НОВАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(комментарий к «Акту взаимного признания незарегистрированных политических партий»)

Акт взаимного признания политических партий, которым правящий режим противозаконно отказал в государственной регистрации, то есть в праве участвовать в конституционном парламентском процессе, имеет исторической значение.
Впервые в политической жизни России, включая имперский период, все организованные в партийном формате политические силы страны, в том числе антагонистические по своей идеологии, по собственной инициативе, без указания сверху, а наоборот, вопреки воле властей, совместными усилиями заложили фундамент новой партийно-политической системы, альтернативной той, которая существует официально.

Это говорит о зрелости гражданского общества, политически активная часть которого, преодолев идейные разногласия, личные амбиции и антипатии, проявила готовность и способность взять на себя ответственность за сбережение и развитие российской государственности в условиях приближения национальной катастрофы, к которой толкает Россию антинародная политика чиновно-олигархического властного режима.

Создание новой, альтернативной партийно-политической системы стало необходимым по причине деградации той системы, которая сейчас официально считается действующей. Обновление официальной системы за счет включения в нее новых политических партий блокировано чиновниками, которые в нарушение Конституции под надуманными предлогами отказывают в государственной регистрации всем без исключения новообразуемым партиям. Руководство «старых» партий полностью интегрировалось в единую вертикаль государственной власти, одновременно законодательную, исполнительную и судебную.

В результате официальная политическая система перестала выполнять функцию представительства интересов различных слоев и групп населения и стала безликим придатком диктаторского режима. Выборы превратились в фарс с заранее известными результатами, а парламент выродился в законооформительный департамент секретариата правительства. Россия оказалась лишенной реального народного представительства.

Чтобы восполнить этот пробел, те политические партии, которые, вопреки противозаконному отказу в госрегистрации, продолжают свою деятельность, решили актом взаимного признания образовать в стране новую политическую реальность. До этого акта они существовали в качестве «несистемной» оппозиции – разрозненного конгломерата отдельных политических субъектов. Взаимное признание коренным образом изменяет эту ситуацию, придавая независимому партийно-политическому сообществу системный характер. В России впервые в ее истории самопроизвольно образуется реальная политическая система.

Новая партийно-политическая система Российской Федерации обладает существенной политической легитимностью, поскольку образующие ее партии в совокупности насчитывают сотни тысяч членов и за ними стоят миллионы сторонников и единомышленников. Это наиболее активная и целеустремленная часть общества, построившая свои партии в условиях обструкции и противодействия со стороны властей. Согласно Конституции РФ, единственным источником власти в России является ее народ, и волеизъявление той части народа, которая создала партии, признавшие друг друга, дает новой системе политический мандат легитимности, отрицать или оспаривать который невозможно.

Как единое целое новая система обладает более значительным политическим весом, чем арифметическая  сумма потенциалов каждого из ее участников, рассматриваемых по отдельности, – количество переходит в качество. Поэтому каждая партия в системе становится сильнее, чем за ее рамками.

Создаваемая система характеризуется полнотой представительства идейно-политического спектра российского общества. В ней участвуют и левые, и правые, и либералы, и центристы, причем разных идеологических оттенков.
Равным образом новая политическая система отражает национально-социальную структуру современной России – в образующих ее партиях состоят люди разных национальностей и разного социального положения.Самое главное - это реальная партийно-политическая система, порожденная активностью гражданского общества и действительно выражающая интересы и чаяния граждан России. Это качественно отличает ее от системы официальной, которая, несмотря на оппозиционную риторику некоторых партийных лидеров, на деле является опорой чиновно-олигархического режима, структурным элементом гомогенной бюрократической вертикали.

В то же время взаимное признание незарегистрированных партий не означает, что они в какой-то мере поступаются своей идеологической идентичностью или политической самостоятельностью. Официально признав друг друга в качестве партий, они тем самым образовали не политическую «организацию», предполагающую наличие идейной общности, иерархии отношений и внутренней дисциплины. Они создали систему независимых политических субъектов, каждый из которых продолжает представлять собой самобытное и суверенное явление общественно-политической жизни России и действовать автономно от остальных. Их будущее – ожесточенная борьба друг с другом.

Системность в данном случае заключается в том, что партии взаимным признанием закладывают институциональную основу для возможного взаимодействия друг с другом как с равноправными партнерами. Партнерские отношения не исключают разногласий и соперничества, но открывают дорогу к диалогу и к сотрудничеству на тех направлениях, на которых интересы партнеров совпадают. Прежде сотрудничество было затруднено принципиальным неприятием партиями друг друга из-за различий в политических позициях, а акт взаимного признания знаменует собой согласие участников системы с существованием различных точек зрения в ее рамках. Это обстоятельство представляется особо важным в перспективе неизбежного крушения нынешнего режима – власть в России перейдет к участникам новой политической системы, уже имеющим опыт конструктивного взаимодействия друг с другом, что убережет страну от гражданских конфликтов.
Создаваемая политическая система является открытой, в отличие от официальной системы, доступ в которую новым партиям блокирует бюрократия. Получив противозаконный отказ в государственной регистрации, любая партия может стать полноправным членом альтернативной политической системы наравне с ее учредителями, для этого достаточно подписать

«Акт о взаимном признании». Система также ориентирована на самое широкое сотрудничество с общественными организациями, не претендующими на статус политических партий, и с отдельными общественными деятелями независимо от их идеологической ориентации.

Совокупность этих качеств делает новую партийно-политическую систему важным фактором укрепления государственности в условиях нарастающей дестабилизации положения в Российской Федерации. Создавая ее, гражданское общество берет на себя ответственность за судьбу страны, которая оказалась не по плечу правящему режиму.

Москва, 12 сентября 2011 года

Официальные заявления

03 Июнь 2014

Приказ политсовета ПЗРК «Русь» от 8-го мая 2014г

С 11-го по 19-е мая мы, в соответствии с приказом политсовета ПЗРК «Русь»

14 Февраль 2013

ЯДЕРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В КНДР

Заявление Центрального политсовета ПЗРК «РУСЬ»

11 Апрель 2012

Информируем наших соратников

Информируем наших соратников

06 Март 2012

О НЕПРИЗНАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ 4 МАРТА 2012 ГОДА

(заявление Центрального политсовета ПЗРК «РУСЬ»)