ДВЕ ЕРЕСИ В РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ

ДВЕ ЕРЕСИ В РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ

В идеологической борьбе против русского национализма власти и либеральные СМИ изо всех сил стараются скрыть его мировоззренческую сущность и с этой  целью демонстрируют общественности только извращенные отклонения от национальной идеи. Таких уклонов, аналогичных тому, что в религии называют ересью, всего два. Вариаций на еретические темы имеется множество, но все они группируются в рамках двух основных течений националистической мысли и практики.

Ересь первая – космополитическая. Суть ее сводится к размыванию понятия «русский». Биологическая составляющая целостного биосоциального существа, коим является человек, игнорируется, и все внимание сосредотачивается на социальной составляющей. Русским, по определению еретиков-космополитов, является тот, кто живет в России, говорит по-русски, служит России, любит Россию и так далее – что угодно, кроме фактора крови, кроме национальной генетики.

Соответственно, русская нация в этой ереси представляется как сообщество разноплеменных индивидов, объединенных гражданско-правовым статусом и каким-то особым личностным отношением к России. По существу это стандартный либеральный подход к определению нации как части «общечеловечества» - еретики-космополиты исходят из «общерусскости» всех граждан страны, игнорируя наличие природных генетических различий между ними.

Записных российских либералов в этом подходе раздражает главным образом постоянное употребление националистами-космополитами слова «русский». У либералов, помимо их воли, срабатывает русофобский рефлекс. Кроме того, националисты-космополиты, пытаясь обосновать свой «национализм», выступают против массовой иммиграции и заодно требуют «перестать кормить Кавказ», а это, понятное дело, нелиберально.

Ересь вторая – ксенофобская. Националисты-ксенофобы, в отличие от еретиков-космополитов, фактор крови не только не отрицают, но и, наоборот, абсолютизируют, доходя в этом до абсурда. Еретики данного разряда вообще не признают права иных народов на существование, во всяком случае, в одном государстве с русским народом.

В ереси существуют два течения. Одни предлагают урезать территорию России до нескольких центральных областей, населенных исключительно этническими русскими, а другие склоняются к геноциду нерусских народов на всей территории страны. Иначе говоря, речь идет об этнических чистках регионального или общероссийского масштаба.

Космополитов и ксенофобов, называющих себя националистами, объединяет общая фундаментальная порочность их мировоззрения. В этом, собственно, и состоит ересь. Те и другие определяют русский национализм через отношение к иным народам, а не через отношение к нему самому.
Националисты-космополиты зачисляют в русские всех подряд, даже не интересуясь мнением самих таких «русских». Между тем у каждого самобытного народа имеется своя национальная гордость, и насильственная русификация, пусть даже только на словах, встречает естественное отторжение с их стороны.

Но главная вредоносность этой ереси состоит в фактическом отрицании бытия русского народа как самоидентичной материально-идеальной, биосоциальной сущности. Русские, по мнению этих еретиков, вовсе не русские по природе, по плоти, а некий полиэтнический конгломерат, в силу внешних обстоятельств сосредоточенный в исторически сложившихся границах российского государства. Пропагандируя эту идею, националисты-космополиты размывают национальное самосознание русского народа, подрывают основы национальной солидарности русских людей. Фактически это враги русской нации, маскирующиеся под ее защитников.

А националисты-ксенофобы наносят ущерб интересам русского народа, провоцируя сокращение его жизненного пространства и гибель множества русских людей в межнациональных конфликтах. Не для того наши славные предки многие века строили и обороняли величайшую в мире империю, чтобы их недоумки-потомки свели ее до размеров Московского княжества и устроили межнациональную бойню в XXI веке. Такие «националисты» тоже враги нации, и не меньшие, чем приверженцы космополитической ереси.
Симптоматична в этой связи сомнительность этнической русскости наиболее активных и известных еретиков обеих категорий. Показательно также, что русофобы, окопавшиеся в руководящих кабинетах и в основных СМИ, выдают их за «лидеров русских националистов», а сам национализм сводят к комбинации этих двух ересей.

Между тем русский национализм в подлинном смысле этого слова – тот самый национализм, который регулировал процесс создания и жизнь империи, - исходит из прямо противоположных принципов.
А именно, из констатации наличия в России множества самобытных народов, которые государствообразующий русский народ интегрировал в свое национальное государство вместе с территориями их обитания. Ни о какой этнической чистке на новых землях никогда речи не шло – мы же русские, а не варвары-европейцы, которые примерно в то же время физически уничтожили около ста миллионов американских индейцев.

И как русские мы составляем единый и самобытный народ, имеющий собственную национальную идентичность в плоти (особая этническая метка в ДНК) и в духе, которая отличается от национальной идентичности других народов империи. Никаких «общерусских» в природе не существует. В России живут русские, чукчи, якуты, калмыки, чеченцы и еще около двухсот народов, каждый из который представляет собой отдельную и неповторимую биосоциальную сущность.

Именно мы, русские, создали Российскую империю, включив в ее состав другие народы (причем не всегда по их воле). И поэтому именно мы, русские, будучи государствообразующим, имперским народом, несем исключительную ответственность за их выживание и развитие в едином формате российской государственности.

Причем выживание и развитие полиэтнического русского государства, называемого сейчас Российской Федерацией, в принципе возможно только в условиях межнационального мира. Залогом этого мира является признание права каждого российского народа на продолжение его самобытного существования в составе империи, а также обеспечение равноправия всех граждан независимо от их национальности и отказ от дискриминации по национальному признаку, в том числе от дискриминации самих русских.

Будучи полиэтническим, государство Россия может существовать только на объединяющей все его народы русской национальной основе в виде русского языка как инструмента общения на государственном уровне и в межнациональных контактах, русской культуры как средства обеспечения взаимопонимания различных народов, русского порядка в виде культурных норм, кодифицированных Законом, и русских стереотипов поведения, установленных Обычаем. Это тот исторически образовавшийся общий знаменатель, без которого страна рассыплется на национальные анклавы.

Вот, собственно, и все, весь русский национализм в политическом его измерении.
В более общем, мировоззренческом плане национализм заключается не в самоопределении через отношение к другим народам, а в любви к собственному народу. Национализм самодостаточен и абсолютно позитивен, к прочим народам он нейтрален, а неприязнь к инородцам обозначается другими терминами и национализму изначально не присуща по самой его природе.

Национализм воспроизводит на более сложном уровне организации живой материи систему отношений в элементарной биосоциальной группе - семье. Человек любит своих детей и других членов своей семьи, и любовь к ним вовсе не означает ненависти к чужим детям и к посторонним людям. Равным образом националист любит свой народ, который и есть ничто иное, как большая семья, произошедшая от одного прародителя и за тысячелетия существования расплодившаяся и расселившаяся на огромной территории. И националисту несвойственно негативное отношение к другим семьям-народам на одном лишь основании их чужеродности.

Соплеменники – кровные родственники ему ближе по плоти и по духу, чем инородцы, это врожденное чувство. Теория биологического (расового) превосходства одного народа над другим тут ни причем хотя бы уже потому, что точно так же дело обстоит в животном мире, с человеческими теориями не знакомом.  Да и для человека любой национальности его соплеменники умнее, лучше, красивее и т.д., чем инородцы. Это естественно, такова природа вещей, но это вовсе не предполагает враждебного отношения к другим этносам.

Иное дело, когда между народами возникают конфликты. Когда чужой народ становится врагом, и нейтральное к нему отношение сменяется негативным – до тех пор, пока конфликт не будет урегулирован, а его последствия не сгладятся в народном сознании. Например, агрессия гитлеровской Германии против СССР спровоцировала в русском народе ненависть к немцам, каковой до начала войны не было. Лозунг той войны звучал совершенно непримиримо - «Убей немца!», - но он ушел из русского сознания вскоре после Победы.

Конфликты неизбежны по той причине, что, как отмечал теоретик анархизма князь Кропоткин, если внутри вида (в данном случае народа) доминирует солидарность, то между видами (народами) преобладает соперничество. Внутривидовая (то есть национальная) солидарность является главной внутренней гарантией выживания и главным внутренним источником развития народа. Соперничество же между народами идет за внешние ресурсы, нужные им для выживания и развития.

Диалектика взаимоотношений между народами, сочетающая элементы соперничества и сотрудничества, является двигателем прогресса человеческой цивилизации. Без движения на уровне субъектов истории – народов жизнь остановится, человечество деградирует и погибнет. А соперничество народов в рамках этой диалектики порождает конфликты между ними, которые временно дополняют любовь к своему народу ненавистью к другому народу, в данный момент враждебному.

Беспричинная же, тотальная неприязнь к инородцам называется ксенофобией, это не национализм. Именно ксенофобией грешат адепты обеих псевдонационалистических ересей.

Ксенофобия националистов-космополитов имеет конкретную форму русофобии – именно русскую национальную идентичность эти деятели не признают теоретически и стараются растворить в инородческой крови на практике. То есть делают то же самое, что космополиты-либералы, только под вывеской русского национализма, оправдываемой креном в сторону антикавказизма и антиазиатства.

Ксенофобия еретиков второго типа представляет собой отторжение всего нерусского, чужеродного, в любом виде. Это - классическая ксенофобия. Беда в том, что в российских реалиях такая идеология ведет к разрушению и сокращению жизненного пространства русского народа и к гибели множества русских людей в межнациональных конфликтах. Поэтому ересь националистов-ксенофобов, будучи ультранациональной по форме, по существу глубоко антинациональна, так как она влечет за собой ухудшение шансов русского народа на выживание.

В целом же еретики от русского национализма гораздо опаснее для нации, чем ее открытые враги. Враг – он и есть враг, перед его лицом нация сплачивается. А еретики, маскирующиеся под защитников русского народа, разрушают нацию изнутри, исподволь. Поэтому по отношению к ним требуются особая бдительность, особая принципиальность и особая непримиримость.

Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ» 

Публикации