Тяжело продаются билеты на весенний бенефис Путина. Не идёт зритель, явка грозит стать провальной. В таких условиях администрация избирательного театра всячески изгаляется, чтобы привлечь публику.
Есть ли жизнь без политики?
Ответ отрицательный. Нет, жизни без политики не бывает. Без политики
обходился разве что Робинзон Крузо на необитаемом острове, и то только
до тех пор, пока там не появился Пятница. Где есть человеческое
сообщество, там присутствует и политика.
Ведь что такое политика? В конечном итоге, это власть, задающая систему
координат, в которой живет весь социум и каждый человек в отдельности.
Хочешь, не хочешь - существуешь в этой системе координат, а она очень
подвижна и условия жизни меняет часто, иногда кардинальным образом.
Современная молодежь, выросшая при «суверенной демократии» и ничего
другого на видевшая, в своем большинстве склонна считать нынешнюю
политическую систему некой неизменной данностью, которая всегда была и
всегда будет. А коли так, то человек от необходимости участия в
политической деятельности свободен и может целиком посвятить себя личной
жизни и профессиональной карьере.
Именно такую иллюзию культивируют в социуме нынешняя власть и ее
пропаганда. Работай, если есть где, развлекайся, как можешь, все равно
от тебя ничего не зависит. Как жить, за тебя думает фюрер, то бишь
«национальный лидер». Ну и, конечно, секта его почитателей «Единая
Россия», неустанно трудящаяся над выполнением гениальной «программы
2020». Аполитичность народа возведена в ранг национальной идеи.
На самом деле для граждан это очень опасно. Давно известно, что когда
человек не идет в политику, политика сама к нему приходит, порой очень
болезненным для человека образом. Так, абсолютно аполитичны в своей
массе были евреи в Германии первой половины прошлого века. Политика, тем
не менее, нашла их «хрустальной ночью». Нашла она в начале 90-х годов и
русских в Чечне, вся политическая «активность» которых сводилась к
ритуальному выполнению «гражданского долга» в форме периодического
голосования за кандидатов от «единого блока коммунистов и беспартийных».
Двадцать тысяч убитых и двести тысяч беженцев еще до начала боевых
действий – таков результат советской аполитичности русского населения
Чечни, привыкшего считать, что «Москва все знает» и что «ситуация под
контролем», а политикой положено заниматься не простым смертным, а ЦК
КПСС.
Политика каждый день наведывается к нам домой в виде растущих счетов за
свет, газ, коммунальные услуги. Мизерные зарплаты и пенсии это тоже
политика. Рост цен – политика. Засилье иммигрантов и этнического
криминала в русских городах – политика. Автомобильные пробки в Москве и
то политика – политика превращения русской столицы в безнациональный
проходной двор, общесоюзную «малину» для отбросов со всего бывшего СССР.
Словом, куда ни глянь, повсюду политика.
Каждый человек есть объект политики, определяющей, как ему жить и жить
ли вообще. Поэтому, если хочешь жить лучше или хотя бы жить вообще,
нужно участвовать в политике, быть не только ее объектом, но и
субъектом. Жизнь - слишком важное дело, чтобы передоверять его
кому-либо. Тем более, что в российской «сложившейся политической
системе» довериться некому.
Руководство всех семи официальных партий, допущенных бюрократией до
участия в выборах, давно стало органической частью гомогенной вертикали
власти, одновременно исполнительной, законодательной и судебной.
Подконтрольность официальных партий бюрократическому аппарату еще больше
дискредитирует в глазах граждан саму идею политической деятельности к
вящему удовольствию господствующей «элиты», которой нужны аполитичные, а
значит покорные подданные.
Но у бюрократии, вопреки всем ее усилиям, не получается свести
политическую активность общества к квазисоветскому «единодушному
одобрению» всего, что ни изволит сотворить «национальный лидер». Природа
берет свое за пределами официальной политической системы. Именно там
проявляется подлинная, а не имитированная чиновниками политическая
активность граждан.
Самодеятельным образом создаются политические партии; им противозаконно
отказывают в государственной регистрации, но они все равно множатся, как
грибы после дождя. Плодятся общественные организации, движения, группы.
Проводятся митинги, демонстрации, разные общественные мероприятия.
Словом, общественно-политическая жизнь бурлит.
Беда современной России в том, что это бурление мало влияет на вертикаль
власти, изолированную бюрократическим аппаратом от гражданского
общества. Выборы в рамках «сложившейся политической системы» выродились в
пошлую имитацию, и люди все реже на них ходят. Решения власть принимает
произвольно, без оглядки на общественное мнение. Страна расколота -
народ сам по себе, правительство само по себе.
Между тем, общественно-политическая активность населения производит
большое количество социальной энергии, которая ищет выход в сферу
государственного управления для реализации интересов и чаяний нации.
Выхода нет, и произведенная энергия, как в аккумуляторе, накапливается в
обществе, набирая все более радикальное протестное напряжение, вплоть
до террора на национальной и социальной почве.
Российский общественно-политический «аккумулятор» перегрет протестной
энергией, начинает плавиться и вот-вот взорвется. Страна находится на
пороге очередной революции. На повестке дня переформатирование старой
системы координат, политически заданной революцией 1991 года и
оказавшейся нежизнеспособной.
Какой будет новая система, какое кому место в жизни она определит?
Каждого ли устроит то место, которое ему достанется? Каждому ли вообще
найдется хоть какое-нибудь место в новой жизни? Ответы на эти вопросы
сейчас как раз и формулирует практическая политика. И ответы настолько
важны для всех без исключения, что в нынешней предреволюционной ситуации
уклонение от активной политической позиции, от попыток влиять на
собственное будущее может оказаться самоубийственным.
Варианты ответов на жизненные вопросы гражданам предлагают политические
партии. Не те семь официальных партий, из которых состоит «сложившаяся
политическая система» и которые ничего внятного сказать не могут, а что
ни скажут, тому веры в народе нет, слишком долго они обманывают людей.
Конкретные ответы предлагают другие партии, настоящие, действующие за
рамками «сложившейся», точнее «сложенной» чиновниками «системы», в том
числе наша партия. Ориентироваться нужно именно на них.
Это сейчас, в мирное время, «несистемные» (не по своей воле, а по
произволу бюрократического аппарата) партии исключены из официального
политического процесса, потому что без госрегистрации они не вправе
участвовать в выборах. Но в предстоящем буйстве революционной стихии,
когда нынешнее правовое поле будет разрушено, а новое еще не создано,
наличие или отсутствие официального разрешения на политику от старой
власти никакой роли играть уже не будет. Да и выборов в стране в первое
время никаких не будет, будет действовать одно право – право сильного.
А в революционном хаосе сильным будет не тот, у кого сейчас много денег,
деньги потеряют их значение. И не тот, у кого сейчас административная
власть, потому что нынешняя властная вертикаль будет опрокинута
революционной волной в первую очередь. В революции сила будет у того,
кто сможет предложить массам понятные и нужные им решения по
обустройству государства и общества, то есть идеологию, отвечающую
народным чаяниям, во-первых. И, во-вторых, сила будет у того, кто имеет
крепкую организацию единомышленников в регионах, способную донести
идеологию до народных масс, взять на себя политическую инициативу и
политическое руководство развитием событий на местах.
Две эти составляющие, идеология и организация, вместе определяют
политический потенциал каждой партии. Идеология без партийной
организации – пустые мечтания, маниловщина. Организация без политической
идеологии – банда, люди за ней не пойдут. Нужно и то, и то. У нас в
ПЗРК «РУСЬ» обе эти составляющие налицо, и мы готовы к любому повороту
событий, в том числе революционному. Революционное насилие – не наш
выбор, но ответственность за судьбу нации обязывает нас быть готовыми ко
всему.
Другие «несистемные» партии пусть говорят за себя сами. А у «системных»
партий никакого собственного политического потенциала нет, есть только
политическое обременение в виде сотрудничества их руководителей со
старым антинародным режимом, который «сложил» из этих партий нынешнюю
систему и поддерживает ее. Рухнет режим – не останется и никого из
нынешних официальных псевдопартий.
Таким образом, политика постоянно приходит в каждый дом, хотят того
жильцы или нет. Накануне революции политика не просто приходит, она
стучит в дверь ногами. Когда хозяева остаются к ней глухи, может статься
так, что на следующий день дверь вышибут, а хозяев выкинут на улицу. У
нас в России такое было в 17-ом и 91-ом (и не только у нас, и не только в
17-ом и 91-ом).
Поэтому сейчас, в предреволюционной ситуации, каждый гражданин, которого
волнует его дальнейшая судьба, судьба его семьи, судьба России, должен
отвлечься от повседневной бытовой текучки. Каждому пора сориентироваться
в политическом пространстве (на «сложившуюся политическая систему»
внимания можно не обращать, это день вчерашний) и определиться, с кем
он, с какой партией, чьи идеи ему близки и кому он верит. А
определившись, решить, чем он может помочь в осуществлении этих идей. То
есть заняться политикой, от которой зависит его дальнейшая жизнь.
Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»
Публикации
26 Март 2020
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВИРУСОЛОГИЯ
17 Июнь 2018
Из мародёров в созидатели?
27 Май 2018
Про "Скрепы"
07 Май 2018
Прорыв, нарыв или рывок?
10 Апрель 2018
Новый фактор риска
01 Март 2018
Можно ли скрестить ужа с ежом?
Вовлечь русских националистов в протестные акции - давняя затея либералов.
23 Декабрь 2017
От борделя к русскому социализму