ЕВРЕЙ ЗНАЧИТ ЛИБЕРАЛ? ИЛИ ЛИБЕРАЛ ЗНАЧИТ ЕВРЕЙ?

ЕВРЕЙ ЗНАЧИТ ЛИБЕРАЛ? ИЛИ ЛИБЕРАЛ ЗНАЧИТ ЕВРЕЙ?

Ксенофобские настроения в русском обществе развиваются сейчас по двум основным направлениям, взаимосвязанным, но, тем не менее, различным.

Первое направление ксенофобии – южное. Это ответная реакция общества на геноцид русского населения на Кавказе и в Средней Азии (сотни тысяч убитых, миллионы беженцев), которым сопровождался развал СССР, и на массовую этническую агрессию из этих регионов на север, на исконно русские земли. Ситуация усугубляется коррупционным сращиванием пришлого этнического криминала с органами власти всех уровней в ущерб жизненным интересам русских граждан страны.

Ясно, что при нынешнем властном режиме с его криминально-барыжным менталитетом, замешанным на давней, ленинской еще патологической русофобии, положение на южном направлении ксенофобского фронта исправить невозможно. Межнациональная напряженность будет нарастать до тех пор, пока в сочетании с социальной напряженностью она не спровоцирует взрыв, который снесет неадекватную власть.
Ясно также, что нужно делать потом. Сильная и справедливая русская национальная власть быстро нормализует ситуацию в России в межнациональной сфере, причем для этого не потребуется каких-то чрезвычайных силовых мер. Достаточно дать определенную политическую оценку произошедшему и твердо обозначить здоровый, русский политический вектор в национальной политике, и все встанет на свои места. Это просто.

На втором направлении ксенофобии, антисемитском, ситуация сложнее и для евреев опаснее, чем для кавказцев и азиатов. Поэтому еврейский вопрос заслуживает более пристального рассмотрения.
При его анализе важно понимать, что еврейский народ, как и любой другой, состоит из разных социальных групп. Очень приближенно евреев в целом и российских евреев, в частности, можно подразделить на три основные категории.

Первая категория – религиозные евреи. Это глубоко верующие люди, молящие Бога прислать на землю мессию, с приходом которого положение коренным образом изменится. Прекратятся стихийные бедствия, войны, исчезнут болезни, и все люди на планете (а не только евреи) будут жить счастливо, то есть жить по Торе. В абсолютном своем большинстве религиозные евреи сосредоточились в Израиле, на Святой земле, откуда, как они считают, молитвы до Всевышнего доходят быстрее.

Объективных поводов для юдофобии эта часть еврейства не создает ввиду искренности религиозных чувств, которые неевреи не разделяет, но которые, как и любые другие религиозные убеждения, следует уважать. К тому же эти евреи никому не мешают (не считая, конечно, палестинских арабов, которых из Израиля выгнали) – молятся себе в израильской пустыне и пусть молятся.

Вторая категория – евреи-националисты, которых называют сионистами. Это типичные национал-патриоты, от религиозного фанатизма далекие и озабоченные лишь одним – сосредоточением еврейского народа на его исторической родине. Сионистское движение, единственной задачей которого является возвращение всех евреев в Израиль, тоже вызывать отторжения не должно, наоборот. Делают они благое дело, каждый народ действительно должен жить на своей земле, а история сионизма наполнена примерами героизма и самопожертвования. Арабы, конечно, сионистов ненавидят, но это сугубо их арабское дело, нас в России оно не касается.

Нас касается третья часть еврейства, не религиозная и не сионистская, а та, которая не вернулась на историческую родину, а предпочитает продолжать жить в рассеянии, в том числе в России. По всему миру таких евреев насчитывается больше, чем в Израиле, а в Российской Федерации их несколько сот тысяч.
Израиль – далеко не рай на земле. Вероятно, когда-то это действительно была «земля обетованная», коли Моисей за сорок лет блужданий не нашел лучшего ПМЖ для еврейского народа. Но с тех пор прошли тысячелетия, и все изменилось далеко не в лучшую сторону. Современный Израиль – это каменистая пустыня с нечеловеческим климатом, к тому же окруженная безбрежным океаном враждебных арабов. Жизнь евреев в Израиле - это постоянная борьба за существование с природой и с арабскими террористами. Это жизнь под кондиционером и с автоматом под подушкой.

Такое не каждый выдержит. Нужно быть фанатиком-иудеем или фанатиком-сионистом, чтобы променять привычное безопасное существование в умеренном климате на израильский кошмар. Многие евреи менять не хотят, и винить их за отсутствие фанатизма трудно.

Еврейская диаспора, оставшаяся в рассеянии, в свою очередь, делится на две основные категории. Одни евреи живут жизнью тех стран, куда их забросила судьба, и не претендуют на то, чтобы перекроить ее по своему разумению. Не ассимилируясь и не теряя национальной самобытности, такие евреи приносят немало пользы своим трудом. Нет нужды перечислять деятелей еврейского происхождения, которые внесли заметный вклад в развитие науки и искусства, образования и здравоохранения многих государств, России в том числе. Квалифицирующим признаком этой категории еврейства является готовность существовать в рамках цивилизационной парадигмы стран пребывания и не пытаться изменить ее.

Такая жизненная позиция сама по себе не генерирует антисемитизм среди местного населения. Общий антисемитский фон повсюду, где имеются еврейские диаспоры, вызван исключительно самообособлением евреев и гипертрофированным чувством национальной солидарности в еврейской среде, которое периодически приводит к нарушению естественного межэтнического равновесия в отдельных областях жизнедеятельности. Тогда начинаются разговоры про «еврейское засилье», которые в ряде случаев приводят к эксцессам и погромам.

Но это неизбежная историческая цена, которую еврейство платит за собственное национальное выживание после того, как через три с небольшим десятилетия после казни Иисуса Христа римляне, подавляя очередное освободительное восстание в Иудее, практически полностью уничтожили еврейский народ, во всяком случае мужскую его часть. Остались разбросанные по тогдашнему миру малолюдные еврейские общины, и народ был обречен на ассимиляцию и уход с исторической арены.

Но евреи, вопреки всему, выжили. Еврейство спасла его религия – иудаизм. Иудаизм ошибочно причисляют к «мировым» религиям на том основании, что синагоги присутствуют по всему миру, везде, где есть еврейские общины. Географический подход здесь неуместен. Присутствуют-то они присутствуют, но не для всех, а для одних только этнических евреев. Другие мировые религии одинаково открыты для всех людей, независимо от их национального происхождения, а иудаизм является религией одного только еврейского народа.

Иудаизм - это не мировая религия и даже не региональная. Это национальная еврейская религия, жестко привязывающая идеальное к материальному, душу к плоти, еврейский дух к еврейской крови. Иудеи, в отличие от адептов других вероучений, не только не занимаются прозелитизмом, но и всячески препятствуют принятию иудаизма неевреями. А когда такое все же случается, новоявленный иудей не становится полноценным евреем, даже если обрезать его до самой невозможности. Только его потомки в седьмом поколении могут претендовать на высший в еврейской социальной иерархии статус раввина – учителя религиозной и светской жизни. И только при условии появления на свет всех этих поколений от этнических евреек (видимо, потому, что после древнеримского геноцида евреев-мужчин осталось очень мало и национальная генетика передавалась преимущественно по женской линии).

Принцип «в еврейском теле еврейский дух» соблюдается безукоснительно в течение тысячелетий даже в ущерб здоровью народа. Близкородственные браки в замкнутых еврейских общинах, самоизолировавшихся от внешнего мира, нанесли существенный ущерб генофонду, вплоть до появления врожденных физических дефектов. Но зато еврейский народ, блюдя единство плоти и духа, сумел пережить ряд геноцидов (первый - римский, последний – немецкий, да и в промежутке между ними евреям доставалось изрядно) и рассеяние, сохранился как самобытная биосоциальная сущность и даже дождался возрождения собственного национального государства. Это уникальный случай в истории человечества. Однако за национальное выживание евреям приходится платить, и часть этой платы – повсеместный антисемитизм, иногда скрытый, иногда проявляемый открыто.

Россия в этом отношении не исключение. Ксенофобия как таковая не свойственна русскому народу, в отличие от других народов Европы, но антисемитизм в России, как и везде, является перманентным фактором. Отсутствие в Российской Федерации открытого антисемитизма, которое с удовлетворением констатирует раввин Берл Лазар, недавно присланный из Америки руководить российским еврейством и не чувствующий реалий русской цивилизации, на самом деле означает лишь пребывание антисемитизма в скрытой его форме (для сравнения – в США открытые антисемиты сейчас составляют 15% населения). Причем динамика изменения настроений в обществе принимает угрожающий для российского еврейства характер.

И виновна в этом вторая часть живущего в рассеянии еврейства, политически гиперактивная. Эти евреи не являются ни иудейскими ортодоксами, ждущими, когда мессия преобразует мир, ни сионистами, которых ничто кроме Израиля не волнует. Не являются они и теми, кто довольствуется возможностью благополучно существовать в социально-экономической и общественно-политической среде страны пребывания, принимая ее за данность.

Более того, в основной своей массе евреи этой категории в Бога вообще не верят, а к исторической родине равнодушны – есть Израиль или нет его, им все равно. Единственное, к чему они стремятся, это социальная трансформация человечества (не больше и не меньше) по разработанному ими плану и, главное, под их непосредственным руководством. Их лозунгом может быть строка из известной песни Макаревича: «Мы не будем прогибаться под изменчивый мир, пусть он прогнется под нас».

Политическое еврейство (для удобства будем называть эту национальную группу так), оторвавшись от иудаизма, тем не менее, пытается реализовать иудейскую идею мессианства, только не хочет ждать, когда мессию пришлет Господь, а берет эту роль на себя. При этом воля Господня подменяется некой человеческой идеологией, отчего на земле происходит множество бед. И случилось так, что больше остальных от этих бед пострадала Россия.

Первая национальная катастрофа, постигшая Россию по вине политического еврейства – это революция 1917 года, которая состоялась под флагом коммунистической идеи и за которой последовали кровавые события: гражданская война, красный террор, физическая ликвидация всех сословий русской национальной элиты и самой ценной части русского генофонда.

Не все, далеко не все евреи были большевиками. Многие «классово чуждые» евреи подверглись со стороны советской власти гонениям наравне с русскими и представителями других народов Российской империи. Но практически вся большевистская верхушка состояла из этнических евреев. Они же заняли ключевые посты в структурах советской власти после победы революции. Это факт, и его нужно помнить.
Со временем грузин Сталин исправил еврейский перекос в кадровой политике партии. Сталин не был антисемитом, но он не терпел объединения людей, причастных к власти, на любом основании кроме как на основании личной преданности ему самому. Еврейское национальное большинство в партийно-советском руководстве беспокоило вождя, угрожало его самодержавию, и он устроил погром, вошедший в историю как «массовые репрессии».

«Массовыми» репрессии были из-за сталинского принципа «лес рубят – щепки летят», причем «щепки» страдали «за компанию», в силу закономерностей неизбирательного «лесоповального» жанра политической борьбы. А целенаправленно отец народов «рубил» именно еврейский «лес» в большевистском руководстве. Рубил под корень, многие наркоматы (так в то время назывались министерства) обезлюдели наполовину и более, причем это была именно еврейская половина. Когда Гитлер, напав на СССР, призывал русских солдат убивать «евреев и комиссаров», имея в виду, что это одно и то же, слова-синонимы, он ошибался. Фюрер отстал от жизни – большинство этнических евреев из числа комиссаров (а на заре советской власти комиссарский корпус состоял из евреев почти на сто процентов) перед войной репрессировал сам Сталин.

Вторая национальная катастрофа России, большую долю ответственности за которую несет политическое еврейство, разворачивается на наших глазах. Если первая катастрофа была коммунистической, то вторая, нынешняя, имеет прямо противоположную идейную направленность, проходит под буржуазно-либеральными лозунгами. Но, несмотря на это, ведущую роль в событиях опять играют политически активные российские евреи, причем многие из них - прямые потомки известных большевиков, активистов «ленинской гвардии».
Не все российские евреи являются либералами. Среди них есть вполне разумные люди, и таких большинство. Но почти все наиболее политически активные либералы – евреи по происхождению. Повторяется ситуация 1917 года.

Как и в 17-ом, в 91-ом евреи оказались также главными бенефициарами революционных преобразований. Самые лакомые куски  государственного имущества, украденные в процессе так называемой «приватизации», оказались в частной собственности кучки евреев, которых называют «олигархами». А вместе с собственностью на средства производства еврейские олигархи захватили и политическую власть в государстве российском.

Пресловутая «семибанкирщина», которая «рулила» Россией, прикрываясь безумным властолюбцем Ельциным, была еврейской.  Русскими в этом клубе семи олигархов были только банкир Виноградов, которого коллеги по цеху сожрали сразу после того, как его политическая «крыша» прохудилась, и банкир Потанин, который остался на плаву не без помощи его подельника еврея Прохорова.

С приходом Путина картина в политическом руководстве поменялась. Путин расставил на ключевые государственные должности своих подельников по питерской ОПГ, в основном этнических русских, а наиболее амбициозных еврейских олигархов прогнал (кого в Израиль, кого в Лондон, кого в тюрьму). При этом он руководствовался чисто сталинской логикой – репрессированные олигархи угрожали его единоличной власти. Никакого намека на антисемитизм в политике Путина никогда не было. Наоборот, лояльные по отношению к нему еврейские богатеи процветают пуще прежнего и грабят Россию под путинской «крышей» невозбранно.

Это первая этноструктурная диспропорция современной России – доминирование этнических евреев в финансово-экономической сфере, а значит, и их определяющее влияние на политику государства. Такая ситуация в силу крайней малочисленности российского еврейства в общей массе населения сама по себе противоестественна и опасна для евреев настолько, что прежний (до командирования Берл Лазара в Россию вашингтонским обкомом) главный раввин Шаевич, выступая по телевидению, публично посетовал – мол, лучше бы еврейские олигархи не копили миллиарды и не пытались управлять государством, а читали Тору…
Вторая такая диспропорция, производная от первой, это режущая глаз «еврейскость» основных средств массовой информации, в том числе государственных и в том числе наиболее влиятельных электронных. Доминирование в эфире евреев – тех, которые этот эфир «делают», и тех, кого по «ящику» показывают - провоцирует среди населения раздражение несоразмерным еврейским присутствием не только в экономике, но и в политике, в культуре и в других областях.

Однако количество еврейских лиц в телевизоре еще не перешло в качество открытого антисемитизма среди населения, и само по себе оно пока не критично, учитывая великую терпимость русского народа по отношению к другим народам. По настоящему критичны та идеология и та социальная практика, которые при активном участии политически активных евреев правительство и СМИ навязывают народу и которые народ решительно отвергает.

Если в начале прошлого века евреи оказались на острие борьбы за «светлое коммунистическое будущее», то в конце века они с неменьшим пылом и упорством понесли в массы идеи «свободы и демократии». Как и в 1917-ом, в году 1991-ом массы поддались на идеологическую провокацию. В результате Советский Союз был разрушен, его население оказалось ограбленным, а властью и собственностью завладела статистически незначимая кучка аферистов.

Катастрофические последствия «демократической революции» очевидны, но адепты либерализма изо всех сил стараются представить их благом, выдавая черное за белое, и яростно настаивают на продолжении губительного для русской нации и русской цивилизации либерального курса. А среди этих адептов заметнее всех евреи.

В результате в массовом русском сознании понятия «еврей» и «либерал» совмещаются, и социальная ненависть к либералам приобретает национальную форму неприязни к евреям, то есть форму антисемитизма. Это неправильно, поскольку активные либералы составляют меньшинство в российском еврействе. Но они провоцируют быстрый рост антисемитизма в России, и это факт, который нельзя не принимать в расчет в реальной политике.

И такой расчет, опирающийся на многовековой опыт существования еврейских общин в рассеянии, в инородных социумах, в том числе в русской среде, ничего хорошего евреям не предвещает. Неизбежный в условиях нарастания социальной и межнациональной напряженности революционный взрыв ударит по российским евреям пребольно. Причем не только по богатеям в формате социальной конфронтации, но и по всем без исключения по национальному признаку из-за антинародной, русофобской деятельности политически активной либеральной части еврейства. В революционном хаосе никто не станет разбираться, хорош тот или иной еврей или плох, либерал он или нет. На то он и русский бунт, «бессмысленный и беспощадный» - достанется всем.

Участь евреев в России могла бы облегчить поддержка здоровой, не подверженной антисемитизму части русского национального движения со стороны здоровой же, не страдающей русофобией части российского еврейства. Это способствовало бы быстрому становлению в стране сильной русской власти и предотвращению хаоса после неизбежного крушения нынешней властной «вертикали».

Но такой перспективы не просматривается, поскольку «нормальные» евреи, хотя их большинство, политически пассивны. Это их жизненное кредо – сидеть потихоньку в своем углу в надежде, что их не заметят и что на этот раз, авось, пронесет. Активны одни лишь «ненормальные», то есть либеральные евреи, которые толкают Россию в пропасть национальной катастрофы, а российское еврейство в пучину погромов.
Хуже того, нынешнее еврейское присутствие в русском национальном движении только разжигает антисемитизм. И не потому, что этнический еврей не может быть русским националистом по убеждениям. Может и даже должен, если он дружит с головой. И еврей, и чукча, и чеченец, и все остальные объективно заинтересованы в становлении в России сильной русской власти, которая одна только может гарантировать их народам выживание,  а каждому гражданину страны безопасность и равноправие.

Но вот попытки этнических евреев оседлать русское национальное движение при поддержке либеральных СМИ, которые усиленно «раскручивают» таких «лидеров русских националистов», вызывают естественное раздражение и повышают градус антисемитизма. Это все равно, что представлять каких-нибудь этнических русских лидерами сионизма – глупо и контрпродуктивно. Сочувствовать целям сионизма, помогать сионистам русский человек может, но возглавлять это движение – нет, ни при каких обстоятельствах. Национальными движениями должны руководить люди соответствующих национальностей, евреи – еврейскими, а русские - русскими. В противном случае это не национальные движения, а нечто прямо противоположное.

Словом, на еврейском фронте в России, вроде бы, пока спокойно, но на самом деле все очень плохо. Но тут уж ничего не поделаешь. Такова, наверное, Господня воля.

Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»

Публикации