ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩЕМУ НАРОДУ – ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩУЮ ИДЕЮ

ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩЕМУ НАРОДУ – ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩУЮ ИДЕЮ

(анатомия новой российской революции-7)

Даже самый поверхностный взгляд на историю России выявляет две центральные идеи, вдохновлявшие русский народ на великие свершения в деле государственного строительства.
Сначала это была православная идея: «Святая Русь», затем «Третий Рим», потом православная империя, суть которых сводилась к формированию русского государства как аналога царства Божьего на земле в приуготовлении к коллективному спасению душ в загробном мире. Все прочие идеи государственного устройства в тот период были производными от идеи православной, и сама царская власть имела под собой религиозное обоснование.

Потом пришла коммунистическая идея – то же самое, но только наполовину, без апелляции к божественному происхождению государственной власти и к посмертному блаженству на небесах в награду за праведность земной жизни. Рай всеобщего равенства и справедливости в коммунистическом мировоззрении был сугубо материальным, приземленным.

Мобилизационная сила этих идей в России оказалась огромной. Во имя них русский народ совершил великие подвиги, действуя как единое целое. Результат деяний наших предков налицо – самая большая, богатая и сильная страна в мире.

А вот попытки реализовать на русской почве европейскую идею личного обогащения как способа достижения общего благоденствия неизменно проваливаются. Нежизнеспособной оказалась буржуазно-демократическая система, которая была сконструирована в России по западному образцу после февральской революции 1917 года. На наших глазах терпит фиаско аналогичная система, образованная в результате революции 1991 года. Конечно, сейчас западная цивилизация сама зашла в тупик, это ясно. Но ведь до этого она долгое время  обеспечивала развитие и благополучие многих стран! Однако в России индивидуалистский западный подход вообще не приживается, доказано экспериментально. Закономерный вопрос – почему?
Очевидно, для объяснения этого феномена лучше всего подходит картина мироздания, предложенная древнегреческим философом Платоном. Согласно его теории, бытие состоит из двух раздельных частей: в потустороннем мире обитают идеи, бесконечно прекрасные в своем совершенстве, с одной стороны, а с другой стороны, существует бесформенная материя. Когда идея накладывается на материю, придавая ей форму, образуется «вещь» – предмет или явление окружающей нас земной действительности. Из-за несовершенства материи идея не может воплотиться в ней полностью, поэтому вещи каждый раз получаются неидеальными и отличаются друг от друга. Нет в мире двух одинаковых вещей из-за того, что материя все время искажает идею при ее воплощении.

Так вот, исторический опыт цивилизационного строительства показывает, что русская «материя» отличается от европейской. Поэтому часто случается так, что то, «что для русского хорошо, немцу смерть», и наоборот. Во всяком случае, ясно, что идея западного либерализма, абсолютизирующая права индивида в противопоставление правам нации, для русского социума органически неприемлема. Попытки силой «напялить» европейский стандарт на мироощущение русского человека дают плачевные результаты, и старания либералов-западников превратить Россию в «нормальную европейскую страну» заведомо обречены на провал.

Русский живет не «сам по себе», как европеец, русский живет в семье, общине, народе и неразрывно с ними связан биологически и психологически. Европеец ощущает себя самодостаточным автономным целым, а русский – структурной частью другого целого, а именно народа как самостоятельной биосоциальной сущности, как более сложной формы организации живой материи. Так уж устроена национальная русская «материя», и ничего с этим поделать нельзя, потому что, как подметил отец диалектики древний грек Гераклит, все течет и все изменяется, кроме души человека. Русская душа навсегда останется такой, какой ее создал Господь, и европеизировать ее нет никакой физической возможности. Можно сколько угодно рассуждать на тему хорошо это или плохо, суть дела от подобных колыханий воздуха не изменится.

Поэтому русскую цивилизацию может двигать вперед только надличностная идея, идея общего блага. Именно таковы были идея православная и идея коммунистическая. К настоящему времени обе они исчерпали свой политический потенциал и остались в прошлом славного цивилизационного пути русского народа. Нравится это кому или нет, но реставрация прошлого невозможна по объективным причинам - эволюция движения вспять не допускает, и человеческая воля преодолеть этот закон природы не в силах.

Нынешняя либеральная идея личного благосостояния как приоритетного структурного элемента общего счастья у нас не работает и работать не будет по указанным выше причинам. Не «строится» вокруг нее государство российское, как «строилось» оно вокруг православной и коммунистической идей. Наоборот, вопреки всем потугам либеральной власти, государственность рушится на глазах.

Что же остается? Что делать? На самом деле ясно, что делать. Выбор возможных государствообразующих идей невелик и в общемировом масштабе, а применительно к национальной и исторической специфике России он сводится к одной-единственной идее, которая на данном этапе исторического развития у нас может оказаться плодотворной и которая постепенно сама собой вызревает в массовом сознании. Это идея национального социализма.

В современной России речь может идти о создании общества национальной и социальной справедливости на русский манер, в соответствии с представлением о справедливости русского народа, больше ни о чем.

Почему исключительно русского народа?

Во-первых, потому, что Россия – это русское государство. Оно было создано русским народом как механизм управления его народными делами и больше ничьими. Оно выросло в огромную империю в результате территориальной экспансии русского народа и никого больше. В настоящее время этнические русские составляют около 80% всего населения Российской Федерации (соответственно, на остальные полторы сотни коренных российских народов в совокупности приходится только 20%). Русский народ – единственный государствообразующий, ему и определять порядок в государстве.

Во-вторых, потому, что понимание справедливости у коренных народов России не во всем совпадает. Например, некоторые племена Северного Кавказа, относящиеся к категории так называемых «набеговых культур», считают справедливым безнаказанно грабить соседей. И бессмысленно их за это осуждать, поскольку такой образ действий в течение многих веков укоренился в их генетической памяти, стал элементом национальной культуры. Отличаются друг от друга мировоззрения и других народов, это естественно, это нужно понимать и принимать, учитывать в реальной политике. Бесполезно и опасно пытаться силой причесывать всех под одну гребенку, особенно когда это гребенка искусственная, придуманная кабинетными учеными и одинаково чуждая для каждого самобытного народа, будь то гребенка советская или «общечеловеческая».

В такой ситуации приемлемым для всех в России может быть только общий знаменатель в виде представления о справедливости государствообразующего русского народа. Помимо прочих обстоятельств, еще и потому, что в процессе строительства своей империи русский народ сумел сберечь все народы, которые он интегрировал в российское государство вместе с их землями. На новом витке исторического развития в данном вопросе следует воспроизвести логику государственного строительства на русской национальной основе, прекрасно себя зарекомендовавшую на протяжении многих веков и отвергнутую большевиками сразу после октябрьского переворота из их стремления спалить Россию в костре мировой пролетарской революции.

Формула прочного национального устройства Российской Федерации проста и прозрачна:

- на государственном уровне и в общении представителей разных народов между собой – все русское (язык, культура, стереотип поведения);

- во внутренней жизни каждого российского народа – полная самостоятельность: национальный язык, национальная культура и национальный стереотип поведения в части, не противоречащей общероссийскому русскому порядку, кодифицированному в законодательстве (исключаются рабовладение, право кровной мести и прочая местная экзотика, вредная для здоровья);

- на индивидуально-правовом уровне – полное равноправие граждан независимо от национальности, вероисповедания (в отличие от Российской империи, где для государственной карьеры требовалось быть православным) и всего прочего.

Одним словом, необходим русский национальный порядок в русской России при сохранении самобытности других коренных народов. Иначе быть не может, иначе - хаос и развал страны. Русский порядок справедлив ко всем. Примерно так и строились межнациональные отношения в добольшевистский период российской истории, и сложившаяся система доказала свою жизнеспособность. Единственно, следует отказаться от дореволюционной дискриминации граждан по религиозному признаку, поскольку церковь в современную эпоху отделена от государства, и это правильно – Богу Богово, а кесарю кесарево.

В социальной области русское представление о справедливости предполагает распределение благ пропорционально вкладу каждого в жизнедеятельность всего народа. Это не советская уравниловка по-марксистски, ни в коем случае. Люди все разные, и их положение в социальной иерархии, в том числе положение материальное, должно быть производным от количества, качества, результативности и общественной значимости результатов их труда на общее благо. При этом каждому, независимо от его трудоспособности, общество гарантирует некий прожиточный минимум (так русская община издревле поддерживала одиноких стариков, сирот, инвалидов).

Социально-экономическим базисом русского национального государства должна стать общенародная собственность на основные средства производства. Не государственная собственность, в соответствии с марксистской теорией реализованная в СССР, а именно общенародная – прямая частная собственность каждого гражданина страны без посредника в лице бюрократического аппарата государственного управления. С момента рождения до последнего вздоха каждый гражданин России будет непосредственно, как физическое лицо, обладать долей общенародного достояния, одинаковой для всех граждан.

При этом, во избежание перераспределения по схеме приватизации а-ля Чубайс, гражданин не будет иметь права распоряжаться своей долей. Он не сможет ни продать ее, ни заложить, ни передать по наследству, ни еще каким-нибудь образом отдать другим лицам. Единственное неотъемлемое право собственника – регулярно получать со своей доли доход в течение всей своей жизни.

В пересчете на душу населения это не так много, недостаточно для того, чтобы породить нацию рантье. Работать все равно придется, и государство не избавится от необходимости платить зарплаты, пенсии, стипендии и пособия соответствующим категориям населения. Однако прибавка к основному доходу окажется ощутимой, особенно для ограниченно трудоспособных социальных групп.

Передаче в общенародную собственность подлежат крупнейшие, системообразующие предприятия во всех сферах экономики. Это и государственные корпорации, ныне управляемые чиновниками, и предприятия, отнятые у государства в ходе мошеннической приватизации и принадлежащие так называемым олигархам. Национальное достояние создано трудом всего народа преимущественно в советский период и народу должно быть возвращено.

Национализация по предлагаемой схеме лишит господствующий сейчас чиновно-олигархический класс его экономического базиса и превратит Россию в общенародное государство в прямом смысле слова. Кому принадлежат основные средства производства, у того и политическая власть в стране. Общенародная форма собственности означает народовластие. Без нее реальное народовластие невозможно.

Это по-русски. Это справедливо. Это социализм. Национальный, русский социализм.
Индивидуальная и групповая частная собственность на средства производства будет сохранена на уровне среднего и малого бизнеса, чтобы дать людям свободу экономической деятельности в рамках осознанной политики национально-социального государства, нацеленной на благо нации. Будет приветствоваться и крупная частная собственность, но только трудовая, созданная с нуля, а не украденная у государства. Свои генри форды и биллы гейтсы России полезны.
Тип государственного устройства – демократическая республика. Реальная демократия как власть национально-социального (то есть русского) большинства наиболее полно соответствует общенародной форме собственности на основные средства производства, с одной стороны, а с другой стороны, гарантирует от застоя, неизбежно связанного с бессрочной монополией на власть какой-либо одной политической силы.

Это главное. Остальное детали. Русский порядок в России на базе общенародной собственности на основные средства производства составляет суть идеологии русского национального социализма. Проецируясь на русскую «материю», национально-социальная идея придает ей именно такую форму. В других странах может быть иначе (в Германии уже было иначе), поскольку там другая национальная «материя», а в России именно так и только так.

Уважая национальную специфику каждого государства, национально-социальная Россия не станет навязывать другим свою модель развития в стремлении насильно осчастливить все человечество. Русский национальный социализм не будет претендовать на вселенский универсализм, в отличие от православия, коммунизма, нынешнего либерального глобализма и прочих космополитических идеологий. Русский национальный социализм потому и национальный, что он для России, остальные пусть сами думают, как им устроить свою жизнь.

Поскольку конкретизированная таким образом национально-социальная идея соответствует представлению русского народа о справедливости и нынешним историческим реалиям, она может и должна стать государствообразующей. Этой идее предстоит сыграть ту же роль, что в свое время играли в России идея православная и идея коммунистическая. Овладев массами, национально-социальная идея должна стать материальной силой, сплотить русскую нацию в единое целое и подвигнуть ее на мощный цивилизационный скачок.

Очевидно, что для строительства национально-социального государства России необходима русская власть взамен нынешней космополитичной чиновной олигархии. То есть требуется революция, причем из разряда «великих», изменяющих не только политическую надстройку, но и социально-экономический базис в ключевом его звене, каковым является форма собственности на основные средства производства.

При этом существует теоретическая возможность все революционные преобразования осуществить на правовой основе действующей Конституции РФ, то есть не насильственным путем, а в рамках процедур парламентской демократии. Великая национально-социальная революция в России в принципе может быть мирной. И мы давно бы уже ее осуществили, если бы Основной закон в стране соблюдался – победили бы на выборах, сначала парламентских, потом президентских, и провели бы необходимые решения.

Однако чиновная олигархия, цепляясь за власть, грубо нарушает Закон и здоровые национально-патриотические силы к участию в парламентской политике просто не допускает. Это резко обостряет общественно-политическую ситуацию и сводит к нулю шансы на мирное разрешение кризиса.

Как бы там ни было, когда (не «если», а именно «когда») мы придем к власти, при поддержке широких народных масс мы немедленно реализуем идею русского национального социализма. И ничто нас не остановит – нет на свете такой силы, которая могла бы противостоять русскому народу, когда он, сплоченный государствообразующей идеей, действует как единое целое.

Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»

Публикации