Тяжело продаются билеты на весенний бенефис Путина. Не идёт зритель, явка грозит стать провальной. В таких условиях администрация избирательного театра всячески изгаляется, чтобы привлечь публику.
Интернет и жизнь
Интереснейшая проблема – соотношение между виртуальной реальностью
сети и реальной действительностью жизни на земле. Бурное развитие
Интернета порой приводит к тому, что многие люди, в массе своей молодые,
настолько погружаются в виртуальную реальность, что отрываются от
земной действительности, виртуальное принимая за реальное. Нередко это
заканчивается для них трагически – потерей ориентации в жизни или
раздвоением сознания, то есть психическим расстройством. Причина
заключается в том, что сеть не является зеркалом, пропорционально
отражающим реальную действительность. Если это и зеркало, то очень
кривое.
Первоочередные интересы ПЗРК «РУСЬ», естественно, сосредоточены в
политической сфере. Может быть, в других областях, в которых мы менее
компетентны, дело обстоит иначе, но политическая картинка в сети и
положение в реальной политической действительности вещи разные, это мы
можем утверждать со всей ответственностью.
Анализ интернет-искажений позволяет сформулировать следующие обобщенные констатации.
Во-первых, Интернет отображает действительность избирательно. Многие значимые вещи и явления в сети просто не представлены.
Во-вторых, Интернет часто и грубо искажает пропорции. Важные для
политики факты и события проходят мельком, а неважные гипертрофируются.
В-третьих, интерпретация фактов и событий в сети часто крайне непрофессиональна.
В-четвертых, виртуальная реальность никогда не проецируется на
действительную политическую жизнь. Ни один политический проект,
затеянный и успешно реализованный в Интернете, ни разу не был воплощен в
реальной политике, несмотря на все усилия авторов проекта перенести его
из сети «на землю». Насколько мы знаем, не было до сих пор такого
прецедента, во всяком случае, в России.
Совокупность этих особенностей виртуальной реальности Интернета
позволяет сделать некоторые выводы для практической работы в реальной
политике.
Вывод первый. Единичные факты и события, отображенные в сети, следует
принимать в расчет только тогда, когда количество разносторонней
информации по ним позволяет демпфировать ошибочность отдельных
сообщений.
Вывод второй. Более-менее масштабный фрагмент реальной действительности
практически никогда не находит в Интернете полного и, главное,
адекватного отражения. Поэтому сетевой информации недостаточно для
принятия решений относительно практических действий в соответствующей
этому фрагменту части реальной действительности.
Образно говоря, карта участка местности, предоставляемая Интернетом, во
многом не совпадает с его реальным рельефом. Если руководствоваться
одной этой картой, неизбежно заблудишься. Поэтому для практической
политики сетевой информации недостаточно. Ножками нужно шевелить,
ножками, по старинке, ездить по губерниям, непосредственно общаться с
людьми, которые там живут и которые лучше всех знают, что там в
действительности происходит и чего хочет народ.
Тогда при принятии политических решений не ошибешься. Тогда и выяснится,
что некоторые огромные в сети «институты», «центры», «движения» и
«блоки» на самом деле насчитывают по два-три живых человека. И что
многие реальные политические силы, способные самостоятельно решать
судьбы своих регионов, либо не представлены в Интернете вообще, либо
имеют там лилипутские размеры. Только так, ножками. В познании
политической реальности никакая электроника живого общения на местах
заменить не может.
Вывод третий. Через сеть, минуя прямую работу с людьми,
организационно-политические задачи не решаются. Например, в Интернете
можно сконструировать сколь угодно большую политическую партию. Но
неоднократные попытки материализовать такую виртуальную конструкцию в
форме реальной партии «на земле» неизменно терпят неудачу.
Никто такого проделать до сих пор не смог из-за того, что люди, активные
в сети, и люди, активные в реальной общественно-политической жизни,
суть разные человеческие породы. Не хотят интернет-активисты спускаться
из виртуальной реальности на грешную землю с ее черновой политической
работой, им гораздо приятнее и привычнее стучать у себя дома по
клавиатуре. Да и не поймут их простые люди в регионах, нет у них навыка
общения с народом. А реальные политики, непосредственно оперирующие в
социуме, сплошь и рядом Интернет игнорируют как симулякр, нечто
ненастоящее и поэтому недостойное, наподобие телевидения.
Вывод четвертый. Истина, как всегда, посередине. Интернет, конечно, это
не ангажированное телевидение, полностью контролируемое антинациональной
«элитой» либералов и поэтому стремительно теряющее политическое влияние
в массах. Сеть пока в целом сохраняет независимость, хотя попытки
манипулировать общественным мнением в ней постоянно усиливаются. Но
Интернет – это и не электронный эквивалент реальной жизни общества.
Виртуальная сетевая реальность и реальность социальная - вещи разные.
Между ними существуют точки соприкосновения, но это не одно и то же.
Интернет есть то, что он есть по его природе, то есть технический
инструмент и не более того. Сеть обеспечивает обмен информацией,
накопление информации и дает средства поиска информации – не всей, а
только той, которая в ней накоплена. Все это очень важно и полезно, но
все это не жизнь, и электронный мир не может быть средой деятельности
политических организаций, которая осуществляется только в человеческом
сообществе в форме непосредственного человеческого общения.
Ведь что такое реальная политическая партия (именно реальная, а не
искусственная, построенная как бизнес-проект, участники которого
безидейны и работают только за зарплату)? Это организованное сообщество
единомышленников, то есть людей, мыслящих одинаково, во-первых, и,
во-вторых, уверенных в том, что их однопартийцы действительно думают так
же, а не изображают единомыслие из каких-нибудь конъюнктурных
соображений, и действовать будут в унисон при всех обстоятельствах.
Первый компонент партийного строительства, то есть идеология, должна
внедряться в сознание масс всеми возможными способами, и Интернет
является в агитационно-пропагандистской работе важным (хотя и не
единственным) инструментом распространения партийных идей. Но для
организационного сплочения людей сеть не годится в принципе, нужно
личное общение. «Глаза в глаза», только так. «Экран в экран» реального
эффекта не дает. В деле партийного строительства, как показывает опыт,
Интернет не посредник, а третий лишний. Поэтому ни у кого и не
получается построить через сеть политическую партию.
С другой стороны, реалии современного информационного общества таковы,
что для эффективной работы политическая партия должна быть должным
образом представлена в Интернете. Особенно это касается партий с
национально-патриотической идеологией, освещение деятельности которых в
средствах массовой информации либеральной цензурой запрещено. Для таких
партий, в том числе для ПЗРК «РУСЬ» сеть является основным каналом
массовой пропаганды (не самым эффективным в качественном отношении,
личного общения она и здесь не заменит, но самым широким в отношении
количественном). Довести до масс идеологию партии - это Интернет может.
Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»
Публикации
26 Март 2020
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВИРУСОЛОГИЯ
17 Июнь 2018
Из мародёров в созидатели?
27 Май 2018
Про "Скрепы"
07 Май 2018
Прорыв, нарыв или рывок?
10 Апрель 2018
Новый фактор риска
01 Март 2018
Можно ли скрестить ужа с ежом?
Вовлечь русских националистов в протестные акции - давняя затея либералов.
23 Декабрь 2017
От борделя к русскому социализму