Может ли русский бить русского?

Вопрос не праздный, а очень важный в идейном и политическом отношении. Поднят он в ходе полемики вокруг осуждения некоторыми теоретиками русского национализма действий приморских партизан, убивавших в милиционеров, русских по происхождению. Теоретики считают, что русский в другого русского стрелять не должен никогда, ни при каких обстоятельствах.
Убивать людей в мирное время вообще нельзя, мы в партии принципиальные противники терроризма. Однако сама установка на отказ от борьбы в пределах нации представляется нам глубоко порочной.
Под углом зрения абстрактной националистической морали русский бить русского не должен, это так. Но что делать, когда какой-либо русский предает свою нацию? Исходя из одних только национально-моральных соображений, русские партизаны во время войны с Германией войны должны были убивать немецких оккупантов, а помогавших немцам русских полицаев обходить стороной. Но это же абсурд! Вина предателя несоизмеримо глубже вины инородного врага. И наказанию предатели подлежат более суровому. Так и происходило во время Великой отечественной войны – немецких солдат брали в плен, а русских полицаев вешали.
Именно в такой традиции действовали, в частности, молодые русские партизаны на Дальнем Востоке, когда стреляли в милиционеров, считая их полицаями, обслуживающими нынешний «оккупационный режим». Насколько они правы в оценке действующей власти, другой вопрос. Но сама логика беспощадной борьбы против предателей нации – железная и морально безупречная.
Основные принципы русского национализма, такие как «нация превыше всего» и «единство двух спорящих русских важнее правоты каждого из них по отдельности» имеют непреходящее значение для формирования национального самосознания и укрепления национальной солидарности. Однако идеология национализма сама по себе, в химически чистом виде, не дает ответа на все вызовы реальной жизни. Голого национализма недостаточно для обеспечения выживания нации.
Дело в том, что человек есть существо не только национальное, но и социальное, он может жить только в социуме, среди себе подобных. Русский социум, как и любой другой, подвержен расслоению, и это естественно, такова природа вещей, у животных в их сообществах то же самое. Между социальными слоями и группами происходит взаимодействие по универсальному диалектическому закону единства и борьбы противоположностей.
Характер социальных отношений в обществе определяет не только эволюцию структуры социума, но и судьбу народа как биологической и духовной сущности. Когда социальные отношения гармоничны, народ благоденствует – умножается количественно и улучшается качественно. Социальная дисгармония, наоборот, ведет к заболеванию народного организма, а в отсутствие лечения и к его гибели.
Голый национализм этого понимать не хочет и напрочь игнорирует социальное измерение в бытии нации. Националистическая идеология оперирует понятиями «русский» и «нерусский», этого для нее достаточно. Деление людей по какому-либо иному признаку, в том числе социальному, рассматривается как идеологическая ересь. На этом основании отвергается сама возможность социальной борьбы внутри нации.
Конечно, в абстрактном теоретизировании можно игнорировать что угодно. Но в практической политике не учитывать реальные факторы, определяющие судьбу нации, нельзя, это для нации губительно. В современной России это выливается, в частности, в осуждение националистами-теоретиками самой идеи борьбы социального большинства (кстати, преимущественно русского) против угнетения со стороны обокравшего народ в ходе приватизации социального меньшинства (кстати, преимущественно нерусского). В ход пущен термин «русские предприниматели», а коли они «русские» (что в большинстве случаев не соответствует действительности), то обижать их не моги, пусть дальше невозбранно грабят страну и угнетают трудовой люд.
Такая установка прямо ведет к нарастанию социальной напряженности с последующим революционным взрывом, который, как показывает опыт 1917 и 1991 годов, разрушает государство и раскалывает нацию. Поэтому социальный фактор не учитывать нельзя, и идеология национализма должна быть дополнена социальным идейным содержанием, которое есть ничто иное как социализм. Социализм не в смысле способа хозяйствования, а в смысле организации общества на основах социальной справедливости, обеспечивающих гармоничное и бесконфликтное сосуществование всех социальных слоев и групп.
Национализм плюс социализм в сумме дают национальный социализм. В России – это русский национальный социализм или, точнее и без тавтологии, русский социализм (не путать с немецким национальным социализмом, известным как гитлеризм и во многом противоположном русскому из-за различий в культуре и обычаях двух народов).
Однако и национальный социализм как идеология недостаточен для того, чтобы обеспечить выживание и процветание народа. Народ не может существовать в вакууме, ему нужна среда обитания - жизненное пространство. Причем желательно, чтобы жизненное пространство максимально полно удовлетворяло потребности народа в выживании и развитии. Такое пространство у русского народа есть, оно обозначено границами русских государств России, Украины и Белоруссии (нация временно разделена).
Жизненное пространство и система институтов, защищающих это пространство от внешней агрессии и организующих жизнь людей в его границах, это государство. Наличие собственного государства превращает народ в нацию, выделяет его из среды племен и народов, своих государств не имеющих. Отношение к своему государству определяет третью составляющую идеологии. Это патриотизм, то есть любовь к Родине, к России.
Отсутствие патриотизма порождает химеры, для нации губительные. Так, среди радикальных националистов имеет хождение карта русского государства, на которой Россия обрублена до размеров нескольких областей на среднерусской равнине – очага формирования русского этноса. Остальное (то есть все земли, включенные в государство со времен Ивана Грозного), мол, не русское, а имперское и должно иметь иной статус. Другая крайность – социалистическая: социализм без национальных границ, планетарное государство трудящихся. Понятно, что оба варианта игнорируют географические и исторические реалии и делают нацию нежизнеспособной из-за чрезмерного сокращения или, наоборот, расширения ее жизненного пространства.
Абстрактные теории, доведенные до абсурда, обращаются в свою противоположность и для нации губительны. Родина, доставшаяся нам в наследство от предков, и есть та земля, на которой родился и вырос русский народ. В процессе роста в состав русского государства естественным образом, на равноправной основе с этническими русскими были интегрированы другие племена и народы вместе с их территориями.
Да, Россия - это империя. Таков свершившийся исторический факт, отвечающий жизненным потребностям русской нации. «Лишние» земли и народы, чрезмерно обременявшие нацию необходимостью заботиться о самостоятельно нежизнеспособных «национальных окраинах», в процессе разрушения СССР отпали. Так тому и быть, конечно, за исключением Украины с Белоруссией (а также северного Казахстана, точнее, южного Приуралья), населенных этническими русскими и подлежащих возвращению в единое русское государство. То, что после распада Союза осталось в Российской Федерации, отвечает этническим и историческим реалиям и обеспечивает благоприятную для нации конфигурацию жизненного пространства (плюс Украина, Белоруссия и южное Приуралье).
Дальнейшее расчленение этого пространства было бы губительным для государства и населения, в частности, из-за этнической чересполосицы и отсутствия четких пределов, разграничивающих территории обитания разных племен и народов. Всякое размежевание в таких условиях неизбежно привело бы к кровопролитию и поставило под угрозу само выживание нации.
Равным образом нация не нуждается в расширении жизненного пространства, поскольку земли и ресурсов у нас с избытком, хватит и правнукам. Кроме того, включение в империю территорий, населенных другими народами, например народами бывших союзных республик, ставших независимыми государствами, ухудшит этническую структуру населения. Сейчас русских в России более 80%, на всех остальных в сумме приходится менее 20%; и эта пропорция делает государство мононациональным, а значит, устойчивым к межэтническим конфликтам.
Поэтому русский народ и все коренные народы России объективно заинтересованы в сохранении исторического статус-кво, а если кто с этим не согласен – тем хуже для него. На то она и империя, Родина русских и нерусских ее граждан, построенная русским народом и дающая всем коренным народам пространство для жизни и для равноправного развития. Посягательства на территориальную целостность своей империи русская нация должна карать жестоко.
Верность Родине как государству (именно государству, а не начальству, путать Родину с начальством не советовал еще Салтыков-Щедрин), дополняемая эмоциональной привязанностью к родной земле с ее населением, неповторимым ландшафтом, климатом, биосферой и всем остальным, это и есть патриотизм. Если Родина является империей, значит, имперский патриотизм.
Имперский патриотизм сам по себе тоже не обеспечивает выживания нации. Голый патриотизм можно наблюдать в наши дни, когда правители России, называющие себя патриотами, воспринимают ее как Родину независимо от того, кто на ней живет - русские и другие коренные народы, либо китайцы с таджиками, азребайджанцами и прочими иностранцами. Такой «патриотизм» ведет к одному – к гибели коренного населения и замещению его иноплеменной иммиграцией, что сейчас и происходит на наших глазах.
Таким образом, идеология, нацеленная на выживание самобытных российских народов в условиях глобальной либеральной агрессии, не может быть традиционно националистической, традиционно социалистической или традиционно патриотической. Идеология должна включать в себя взаимодополняющие компоненты всех этих трех течений общественной мысли.
Во главе угла, безусловно, национализм, поскольку сам предмет идеологии – нация. Выживание нации требует внутренней социальной гармонии (социализм) и благоприятной внешней среды, то есть жизненного пространства (патриотизм). В конкретных российских условиях сочетание этих императивов формирует идеологию, в основе которой лежат идеи русского социализма и имперского патриотизма. Иного не дано. Только построение в полиэтнической российской империи общества на фундаменте русской социальной справедливости позволит русскому народу при поддержке остальных народов страны защитить свою национальную идентичность и национальную идентичность каждого из них от агрессивного «общеочеловечивания».
Воплощение этих идей в политическую практику означает для нации жизнь, продолжение нынешней политики или реализация любой другой, эти идеи игнорирующей, несет нации смерть. Жизнь есть добро, смерть есть зло. Чтобы победить зло, добро должно быть с кулаками. Так что бить русских нежелательно, но может оказаться необходимым в тех случаях, когда некоторые из них, предавая жизненные интересы нации, встанут на пути построения русского социализма в Российской империи.

Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»

Публикации