Тяжело продаются билеты на весенний бенефис Путина. Не идёт зритель, явка грозит стать провальной. В таких условиях администрация избирательного театра всячески изгаляется, чтобы привлечь публику.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛИЗМ (ЧЕЛОВЕК – ХОЗЯИН НЕОБЪЯТНОЙ РОДИНЫ СВОЕЙ)
Вынесенные в заголовок слова из советской песни выражают целую философию – ту самую, которая позволила большевикам совершить социалистическую революцию в России. Ленинские лозунги «земля-крестьянам» и «фабрики – рабочим» сулили народу собственность на средства производства, а с ней и власть в государстве. Люди поверили, и большевистская революция победила. Но большевики обманули народ, ни власти, ни собственности народ не получил.
Ведь что означает термин «народ»? В широком толковании это вся совокупность индивидов, объединенных кровными узами или, по иной интерпретации, гражданско-правовыми отношениями, то есть все население государства. Но с сугубо социальной точки зрения понятие «народ» является более дифференцированным.
Любое человеческое (и нечеловеческое тоже) сообщество, включая «народ» в широком смысле, всегда подразделяется на четыре социальные группы. Называют их в разных традициях по-разному. Индийцы – кастами, европейцы – сословиями, а зоопсихологи, изучающие социальную стратификацию популяций животных, ограничиваются греческой нумерацией («альфа-самец», «бета-самка» и т.д.). Четыре основных социальных группы – это закон природы, в том числе природы человеческих коллективов.
Если не вдаваться в азиатские и зоологические тонкости и не погружаться во тьму тысячелетий, а ограничиться западной классификацией, то иерархия сословий в новой истории европейской цивилизации выглядит следующим образом.
Два высших сословия, духовенство и аристократия, в традиционном земледельческом обществе владели основным средством производства, каковым являлась земля, и осуществляли власть над остальными сословиями, церковную и светскую соответственно. Такая социально-экономическая и общественно-политическая формация называется феодальной (от слова «феод» - земельное владение).
Третье сословие - это сословие торговцев, промышленников и банкиров. Когда в результате научно-технического прогресса и промышленной революции земля как основное средство производство утратила свое доминирующее значение, главным средством производства стал капитал, сначала промышленный, потом финансовый. Наступила эра капитализма, и власть в результате серии буржуазных (от слова «буржуа» - городской житель), то есть капиталистических, революций в Европе перешла к этому самому третьему сословию. Власть и собственность на основные средства производства всегда идут парой, рука об руку. У кого основная собственность, у того и власть, и наоборот.
В России в феврале 1917 года тоже случилась буржуазная (то есть капиталистическая) революция. Царя свергли и создали Временное правительство. По большевистскому определению, это было «правительство помещиков и капиталистов». Определение верное, поскольку Россия все еще оставалась преимущественно аграрной страной (отсюда и «помещики», то есть землевладельцы, в новом правительстве), и капитализм в своем развитии отставал от капитализма в промышленно развитых европейских странах.
Иначе говоря, капиталистическая революция произошла в аграрной стране, в которой промышленная модернизация только началась и новые общественные отношения, характерные для капиталистической формации, еще не установились. Неудивительно, что февральская революция завершилась выкидышем – общественный организм для нее еще не созрел.
А без развитого капитализма не было и сформировавшегося как самостоятельный класс пролетариата, то есть социальной группы, которая, в отличие от всех остальных, включая крестьянство, полностью отчуждена от собственности на средства производства и существует исключительно за счет продажи своего труда. Поэтому видный российский марксист Плеханов считал следующую, социалистическую революцию преждевременной и настаивал на сотрудничестве с буржуазным Временным правительством в целях развития капитализма и формирования полноценного класса пролетариев. Плеханов был ученым и понимал, что попытка российских революционеров бежать впереди естественной эволюции общества ни к чему хорошему не приведет.
Но к его мнению не прислушались. Воспользовавшись стечением обстоятельств, большевики-ленинцы совершили в октябре 1917 года государственный переворот, а затем и саму революцию - изменили всю формацию.
Научную общественность до сих пор мучает вопрос, как такое могло произойти? Каким образом ничтожная кучка большевиков, к тому же поголовно нерусских, сумела оседлать революционную волну, нацелить ее на разрушение тысячелетней российской империи и повернуть в новое русло ход истории всего человечества?
Между тем, ответ на этот вопрос очевиден. Он бросается в глаза. Ведь что такого сделали «соратники Ильича», чего до них никто еще никогда не делал?
А вот что. В условиях революционной ситуации, на февральской еще буржуазно-демократической волне, они пообещали передать власть и собственность на средства производства четвертому сословию, то есть непосредственным производителям материальных благ – народу в узком смысле слова. Впервые в истории человеческой цивилизации перед народом, который принято называть «простым» (сами большевики называли четвертое сословие «трудовым» народом), открылась перспектива самому стать собственником средств производства («земля – крестьянам, фабрики – рабочим») и самостоятельно вершить власть в государстве.
И народ пошел за «ленинской гвардией». Если сам октябрьский переворот в Петрограде был делом рук кучки авантюристов и дезертиров, то последующая гражданская война, которая, собственно, и принесла победу большевистской революции, носила характер народной войны – войны «простого» народа за собственность на средства производства и власть в государстве. Это была война четвертого сословия, низшего, против трех высших по отношению к нему сословий (пострадала тогда и церковь – не из-за ереси прихожан, а из-за огромных церковных угодий). «Простой» народ под водительством большевиков, естественно, победил, поскольку он составлял основную массу населения страны.
Но «ленинская гвардия» народ обманула. Причем обман был заложен еще самим основоположником, Карлом Марксом, в его теории. В качестве посредника между четвертым сословием и средствами производства большевики подсунули народу «государство», сначала «пролетарское», потом «общенародное». Институт частной собственности на средства производства советская власть упразднила, заменив его собственностью государственной. В результате этого маневра собственностью и сопряженной с нею властью де факто завладели люди, олицетворявшие государство, то есть вожди революции после ее победы.
То, что произошло в октябре 17-го, фактически было феодальной контрреволюцией по отношению к буржуазной революции в феврале того же года. При поддержке обманутого народа большевики ликвидировали победившее в феврале третье сословие «как класс», а заодно и два высших сословия, духовенство и аристократию, которые правили в стране до того. «Как класс» - значит ликвидировали физически, убили миллионы людей, всю исторически сложившуюся элиту нации. А взамен создали новую «элиту» из самих себя.
В процессе социалистического строительства духовенство и аристократия были реинкарнированы в новых телах, в телах партийного и советского «активов» соответственно. А третье сословие приняло вид «организаторов производства» и прочих советских «хозяйственников», подчиненных двум высшим сословиям.
Провозгласив де юре социализм, большевики де факто вернули Россию в эпоху феодализма, причем теократического. В эпоху безраздельного господства государственной религии, роль которой стало играть марксистко-ленинское учение. В эпоху неограниченной власти новой церкви в лице компартии и служителей коммунистической религии – партийных бонз. В эпоху светских феодалов – советских чиновников, которые управляли экономикой посредством полностью от них зависимых «хозяйственников». Народ же - «простой» народ, четвертое сословие - стал еще более неимущим и бесправным, чем до революции, поскольку при царе хотя бы крестьяне были мелкими собственниками, а новые хозяева страны их обокрали и согнали в колхозы.
Прав был Плеханов, естественную эволюцию производительных сил и производственных отношений не обманешь. Россия совершила виток, но не вверх по спирали цивилизационного развития, а вниз, и вместо построения социализма или хотя бы капитализма вернулась в феодализм, хотя и переформатированный на марксистский лад.
Понятно, что долго так продолжаться не могло. Семь десятилетий коммунистические феодалы кормили обездоленный народ сказками о грядущем светлом будущем. А когда политический потенциал лжи иссяк, произошло то, что неизбежно должно было произойти – советский феодальный строй рухнул.
В 1991 году произошла еще одна революция, третья за столетие. И опять чудная, противоестественная. Это была буржуазная по своей направленности революция в советском обществе, напрочь лишенном буржуазии. Третье сословие в качестве двигателя и бенефициара буржуазной революции подменил советский партхозактив, к которому присоединился мелкоуголовный элемент – спекулянты типа Чубайса и валютчики типа Гусинского. (Характерно, что подпольный прообраз третьего сословия в лице крупных цеховиков накануне революции был «зачищен» правоохранителями – советские феодалы боялись конкуренции в борьбе за раздел государственного имущества.)
Естественно, нормальной капиталистической формации новый правящий класс не создал и создать не мог по самой своей природе, поскольку составляют этот класс не предприниматели, нацеленные на созидание, а жулики и мародеры, умеющие только красть. В результате в России снова был реставрирован феодализм, только на сей раз не коммунистический, а криминальный. Шустрые ребята, оказавшиеся в нужном месте в нужное время, быстро растащили немалое богатство, как дарованное русской земле Богом, так и созданное народом в эпоху советского феодализма и считавшееся государственным, а вместе с ним узурпировали (то есть украли) власть. На том все «коренные реформы» и закончились.
Впервые в истории человеческой цивилизации в великой державе возникла квазикапиталистическая (а на самом деле криминальная) феодальная формация, способом существования которой является разграбление собственной страны и ликвидация собственного народа. Феодалы-преступники, увлекшись единственно понятным им делом, то есть грабежом, уничтожают все сословия без исключения. Под воровской нож пошли культурная и государственная элиты, сложившиеся в СССР, «простой» народ вымирает, балансируя на грани нищеты, а третьему сословию, то есть классу нормальных (а не жульнических) предпринимателей просто не дают появиться на свет – система заставляет их действовать криминальными методами, иначе бизнесу в современной России не выжить. Понятно, что такая формация нежизнеспособна, правящий режим трещит по швам и вот-вот рухнет.
Таким образом, все три российские революции ХХ века оказались преждевременными. Буржуазная революция февраля 17-го случилась при недозрелой буржуазии, пролетарская революция октября 17-го - при слабом пролетариате и, наконец, буржуазная революция 91-го - вообще в отсутствие буржуазии как таковой. Три революционных выкидыша подряд с интервалом от нескольких месяцев до нескольких десятков лет, это много.
Другая нация такого бы просто не вынесла. Но и русской нации пришлось не сладко. Поэтому сейчас, пока третья, антикриминальная революция не набрала стихийную инерцию, которую потом преодолеть будет невозможно, следует крепко подумать, в каком направлении двигаться дальше. Беда в том, что политические силы нынешней России ничего дельного на этот счет не предлагают.
Квалифицирующим признаком идеологии (точнее, того, что заменяет им идеологию) всех официальных политических партий и абсолютного большинства неофициальных партий и организаций является игнорирование центрального вопроса – вопроса собственности на средства производства, от способа решения которого зависит социально-экономическое и общественно-политическое устройство Российской Федерации. Это значит, что сложившаяся к настоящему времени структура отношений собственности и симметричная ей структура власти в России их устраивают. Они согласны с тем, что более 70% национального достояния сосредоточено в руках менее 1% населения. И они согласны с тем, чтобы нынешние криминальные феодалы в лице высших государственных чиновников и олигархов продолжали править страной.
Один лишь лидер КПРФ Геннадий Зюганов в своей дежурной мантре «у нас есть программа, у нас есть команда» вскользь упоминает о «национализации минерально-сырьевой базы». Но даже сама эта формулировка выдает отсутствие у его партии того и другого. Что значит слово «база»? И почему она только «минерально-сырьевая»? Зюганов что, энергоносители национализировать не собирается, коли умалчивает об углеводородном сырье, которое имеет органическое происхождение и к разряду минералов не относится? И вообще, термин «национализация» опять используется в традиционном марксистском смысле передачи имущества в собственность государству, что означает реставрацию только что обанкротившегося советского феодализма.
Но это хоть что-то. Остальные партии потчуют публику невразумительной социал-демократической жвачкой насчет «большей социальной справедливости», «прогрессивной шкалы подоходного налога», «налога на роскошь» и т.п. То есть пытаются реабилитировать сам факт кражи принадлежавших государству средств производства в ходе гигантской мошеннической операции под названием «приватизация» и покрывают воров, завладевших чужим имуществом и властью в России.
Однако, несмотря на все усилия в этом направлении, криминальный характер происхождения и образа действий нынешней российской «элиты» делает нелегитимными в глазах людей весь институт частной собственности на средства производства и правящий режим, власть которого опирается на краденое имущество. Общество никогда не признает «право» вора владеть имуществом, которое он украл, поскольку это противоречило бы всем моральным принципам всех известных истории цивилизаций. И тем более никогда не будет признано «право» этого вора управлять Россией.
Отсюда проистекают все беды Российской Федерации, социально-экономические и общественно-политические. Все они являются производными от политической нерешенности проблемы собственности и неразрывно с ней связанной проблемы власти.
ПЗРК «РУСЬ» имеет совершенно определенную программную позицию на этот счет. Мы планируем в ходе очередного революционного перелома, который уже стучится в дверь, перейти от вариаций на тему феодализма в России (царского, советского и нынешнего криминального) к качественно новой формации – к НАЦИОНАЛЬНОМУ СОЦИАЛИЗМУ, при котором собственность, а с ней и власть будут принадлежать не тем или иным высшим сословиям, а всем сословиям вместе взятым, то есть народу в широком смысле слова.
Для этого необходимо передать, наконец, основные средства производства, имеющиеся сейчас в Российской Федерации, непосредственно в собственность всего народа, включая (впервые в истории) четвертое сословие – тот самый «простой» народ, который до сих пор во всех предыдущих формациях был от собственности отчужден.
Крупнейшие системообразующие предприятия во всех сферах народного хозяйства должны быть изъяты у их нынешних хозяев, будь то государство (от имени которого ими распоряжаются чиновники) или олигархи, и переданы в прямую и неотчуждаемую частную собственность всем гражданам России без исключения. По праву рождения каждый гражданин Российской Федерации будет иметь равную с другими гражданами долю в основном национальном достоянии и всю жизнь получать с этой доли причитающийся доход.
Только таким способом, по нашему убеждению, можно решить фундаментальные задачи, стоящие перед Россией:
- обеспечить социальную справедливость, поровну распределив между гражданами основную часть российского природного богатства и того достояния, которое создано коллективным трудом всего народа (это и есть СОЦИАЛИЗМ);
- политически легитимизировать институт частной собственности на средства производства для развития здорового частного предпринимательства и подъема экономики рыночными методами (в рамках государственной стратегии и государственного планирования в интересах нации);
- перейти к высшей форме демократии - НАРОДОВЛАСТИЮ от нынешней «суверенной демократии», которая является замаскированной формой диктатуры криминальных феодалов, минуя демократию буржуазную, которая представляет собой власть денег третьего сословия, покупаемую им за деньги ради денег;
- восстановить естественную сословную стратификацию социума, в условиях которой каждый сможет заниматься тем делом, к которому он предрасположен от природы, а общество в целом будет развиваться гармонично и сбалансировано;
- установить русскую власть в России – русское большинство населения получит пропорционально своей численности основную долю средств производства, а значит, и основную долю власти в государстве (это НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛИЗМ);
- реализовать принцип национальной справедливости – каждый гражданин, независимо от национального происхождения, станет обладателем равной с другими части общего достояния и, следовательно, равными правами и возможностями для социальной самореализации (тоже НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛИЗМ, другая его сторона);
- создать социально-экономический фундамент для консолидации полиэтнического населения страны в рамках российской государственности, поскольку сепаратизм будет означать отказ от права собственности на часть общего российского богатства (экономический базис ПАТРИОТИЗМА).
И так далее, и тому подобное во всех основных областях жизнедеятельности. Характер отношений собственности на основные средства производства представляет собой ключевое звено в запутанной цепи российских проблем, «потянув» за которое таким образом, какой предлагает наша партия, можно цепь распутать и решить все эти проблемы без исключения.
Делать это надо, и мы это сделаем совместно с другими организациями и людьми, как только придем к власти (судя по всему, это время не за горами и даже не за предгорьями). Сделаем обязательно, потому что только тогда каждый человек обретет свободу и почувствует себя подлинным хозяином необъятной Родины своей, а Россия вступит на путь стабильного развития и процветания.
Ради этого, ради построения общества национальной и социальной справедливости в великой России мы и объединились в политическую партию.
Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»
Публикации
26 Март 2020
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВИРУСОЛОГИЯ
17 Июнь 2018
Из мародёров в созидатели?
27 Май 2018
Про "Скрепы"
07 Май 2018
Прорыв, нарыв или рывок?
10 Апрель 2018
Новый фактор риска
01 Март 2018
Можно ли скрестить ужа с ежом?
Вовлечь русских националистов в протестные акции - давняя затея либералов.
23 Декабрь 2017
От борделя к русскому социализму