О НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ ЧУКЧЕЙ

О НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ ЧУКЧЕЙ

Сколько душ живет в России? Это смотря какие души считать. Если считать, как обычно принято, души человеческие, индивидуальные, то получается сто сорок миллионов с хвостиком. Но человеческая душа – не единственная.

Помимо человеков, на земле и в России, в частности, живут еще и другие души. Это души более сложных форм живой материи, нежели человек, души народов. Народ – такая же самобытная биосоциальная сущность, как человек, но только локализованная на более высоком уровне организации. Как и человек, народ представляет собой существо одновременно материальное и идеальное, состоящее из плоти и души.

Людям свойственно забывать, что они не одни являются одухотворенными обитателями земли, что помимо них на планете живут еще и народы, органическими частями которых люди являются. Это понятно с психологической точки зрения – клетки забывают об организме, в котором они существуют, потому что они не могут видеть этот организм целиком и их поле зрения ограничивается такими же клетками по соседству. Им и кажется, что именно клетка есть венец творения и что вся Вселенная состоит из одних клеток.

Это не так. Развитие, в том числе развитие живой материи, идет от простого сложному, от человека к народу, образуя по пути такие все более сложные промежуточные органы и системы органов, как семья, род и племя. По мере возрастания сложности увеличивается и эволюционная ценность – от элементарной, то есть далее не делимой единицы в виде человека и до народа как вершины биосоциальной пирамиды. Народ потому представляет собой вершину эволюции, что, в отличие от предыдущих форм организации живой материи, он единственный самостоятельно жизнеспособен и в процессе своей жизнедеятельности постоянно воспроизводит всех их в едином комплексе.

Вне народа жизнь более простых форм, как биологическая, так и духовная, невозможна. Нет человека, который появился бы на свет вне семьи, то есть без родителей, и нет семьи, которая не являлась бы продолжением жизни двух родов, по мужской и по женской линиям (внутриродовое кровосмешение дает нежизнеспособное потомство). Равным образом не существует родов, которые не состояли бы в кровном родстве с другими родами в границах племени.

В принципе, племени уже достаточно для биологического и духовного выживания человеческого сообщества путем производства и воспитания здорового потомства, но в социальном отношении племенная форма организации живой материи гарантии выживания не дает. История показывает, что племена, как правило, исчезают, поглощенные или уничтоженные более сложными и  более сильными биосоциальными сущностями – народами (сообществами кровнородственных племен).

Среди народов тоже существует своя иерархия. Некоторые народы в процессе развития достигли стадии образования собственного государства и перешли благодаря этому в высшую цивилизационную лигу – в категорию наций. Таких относительно немного, тогда как большинство народов существуют в государствах, созданных другими народами, причем существуют на разных условиях, и условия эти определяет нация, то есть тот народ, который данное государство образует (нацию еще называют государствообразующим народом).

Но в любом случае субъектом истории, участвующим в эволюции человечества, является народ как самобытное и самодостаточное в биосоциальном смысле существо. Государство – лишь надстройка, сегодня его нет, а завтра, глядишь, обстоятельства сложатся иначе, и государство появится. Или, наоборот, вчера государство было, а сегодня волна истории его смывает, и нация возвращается в статус народа (если, конечно, переживает потерю своей государственности). По-всякому бывает.

Так вот, народных душ в Российской Федерации насчитывается под две сотни, столько же, сколько и народных тел. Потому что в каждом народном теле, биологически самобытном и неповторимом, живет своя народная душа, столь же самобытная и неповторимая. Любой народ представляет собой уникальное существо как в материальном, так и в идеальном смысле. Двух одинаковых народов не бывает – это был бы один народ.

Господь Бог специально создал народы разными, чтобы род людской постоянно развивался, черпая для этого энергию из диалектики единства и борьбы противоположностей, коими являются народы. В этом смысле каждый народ на земле нужен и полезен, лишних народов не существует.

Не существует и линейной шкалы, по которой можно было бы измерить относительную ценность каждого народа и определить, какой из них «выше», а какой «ниже», какой «лучше» и какой «хуже». Всякое суждение такого рода относительно и поэтому субъективно. «Выше» относительно чего? И «лучше» в каком смысле? Все зависит от точки зрения того, кто оценочное суждение выносит.

А здесь все просто. «Выше» и «лучше» всегда тот, кто ближе. Родные дети ближе племянников, поэтому они «лучше». А племянники ближе соседских детей – они и «лучше» их, хотя родные дети все равно самые хорошие, и т.д.

Точно так же для русского человека его русские соплеменники «лучше» остальных народов, тогда как для чукчи, например, родные чукчи несомненно «выше» остальных людей на земле. (Кстати, самоназвание чукчей переводится на русский язык как «люди» - все остальные для национального сознания чукчей, получается, и не люди вовсе.)

Закон субъективной относительности при определении ценности народов является универсальным. Своя рубашка всегда ближе к телу, и каждый кулик свое болото хвалит. Это норма, определенная историей развития полиэтнического человечества. Если какой-нибудь кулик хвалит чужое болото, а какой-нибудь народ почитает себя «ниже» других народов, то они обречены на добровольное вымирание – худшие должны уступать место под солнцем лучшим, таков закон эволюции.

В равной мере нежизнеспособен тот народ, который не чувствует своего отличия от других народов, пребывая в иллюзии, что все народы на земле одинаковы, как спички в коробке. Такому народу нет смысла бороться за собственное национальное выживание (зачем, если все одинаковы?), и он перестает размножаться, уступая место под солнцем другим «спичкам».

Причем эти «другие», занимая чужое жизненное пространство, чаще всего «спичками» себя вовсе не считают, не теряют национальной идентичности и национальной солидарности и активно теснят «спичкомыслящих» в их же доме, не дожидаясь, пока те сами вымрут, как мамонты. Именно это происходит сейчас на Западе, пораженном либеральной идеологической заразой – коренные народы вытесняются инородной иммиграцией.

Но это патологии, болезненные отклонения от эволюционной нормы. Норма же требует ото всех - и от русских, и от чукчей, и от остальных - самоуважения, которое можно назвать «национальной гордостью». Каждому народу есть чем гордиться, каждый в чем-то других превосходит. Если продолжить сравнение русских с чукчами, то русские сильнее в деле цивилизационного строительства, это факт. Но является ли техническая цивилизация абсолютным благом для человечества? Не губит ли она жизнь на земле под горами ядовитых отходов?

Чукчи, в отличие от русских, существуют в гармонии с природой, это тоже факт. К тому же редко какой русский попадет из винтовки нерпе в глаз, а у чукчей это обычное дело. И мало кто из русских готов гоняться по океану на утлой лодчонке за огромным китом, чтобы воткнуть ему гарпун в спину (Путин не в счет, он Супермен, помесь Человека-паука с Человеком-Летучей мышью, даже с журавлями летать умеет, не то что китов гарпунить, а мы имеем в виду нормальных русских людей).

Словом, есть у чукчей, чем гордиться. Да и женщины у них красивей – на чукотский, разумеется, вкус. В кинофильме про перегон самолетов с Аляски на Чукотку во время войны юный чукча так оценил внешность американской летчицы: «Худая, ноги длинные, разве такая здоровых сыновей родит?». И ведь прав он, своей, чукотской правотой…

Вот и получается - что русскому хорошо, чукче смерть. Причем иногда в прямом смысле слова. Например, русскому водка для здоровья иногда полезна (конечно, в разумных количествах), а для чукчи, у которого в организме нет расщепляющего алкоголь фермента, это прямая дорога на тот свет. Русский же быстро окочурится от традиционной чукотской диеты, в которой важное место занимает китовый жир…

Пытаться утверждать чье-то «расовое превосходство» в таких условиях дело бессмысленное, поскольку на каждый аргумент всегда найдется контраргумент. Но, главное, делать это совершенно незачем. И чукча, и русский безо всяких аргументов знают, что народ каждого из них – самый «хороший», самый «высокий», самый «умный», самый «красивый» и вообще самый-самый-самый на земле. Это знание самодостаточно и ни в каких доказательствах не нуждается по самой своей природе. Если какой-то русский или какой-то чукча думают иначе, значит, у них проблемы с психикой, им к врачу надо.

Мироощущение, основанное на любви к своему народу и на уважении к национальной гордости других народов, называется националистическим. Национализм в современном мире противополагается мироощущению либеральному, которое, вопреки очевидности, игнорирует объективные различия между народами и людьми и всех считает одинаковыми «спичками», то есть общечеловеками без пола-возраста-национальности.

В идеологической борьбе либералы приписывают национализму то, чего в нем нет, а именно немотивированную ненависть к другим народам, которую в обществоведении называют ксенофобией. По либеральной логике, человек, если он любит своих детей, обязательно должен ненавидеть детей соседских. А русский человек, если он чувствует себя русским, якобы непременно желает зла чукчам и вообще всем нерусским, и такое желание взаимно. Конечно, это ложь, как и вся либеральная идеология от начала до конца. В национализме вообще нет никакого негатива, только позитив – любовь к своим и нейтральное отношение к чужим.

Но это вовсе не значит, что в межнациональных отношениях не существует проблем, порой очень острых, между «своими» и «чужими». Проблемы существуют, и они порождаются неправильной организацией отношений между народами в границах государства, в данном случае в границах Российской Федерации. Проблемы порождаются космополитической политикой либералов, а до нее интернационалистской политикой большевиков, которая основывается на «спичечном» менталитете, игнорирующем национальный фактор в жизни общества.

Большевики подменяли русский национальный характер России культом «классовой солидарности», а либералы – поклонением «общечеловеческим ценностям». Но обе эти идеологемы, будучи по своему происхождению рукотворными придумками кабинетных ученых, рассыпаются в прах при столкновении с природными этническими реалиями. Государства, построенные на антинациональном идейном фундаменте, обречены на разрушение и гибель под давлением объективного национального фактора.

СССР, в котором государствообразующую роль русского народа пытались подменить идеологией пролетарского интернационализма, а саму русскую нацию хотели растворить в химерическом образовании под названием «советский народ», раскололся по национальным границам. А страны Запада в наши дни стремительно теряют свою национальную идентичность под давлением либерального космополитизма и, затопленные миграционным цунами, через одно-два поколения превратятся в совершенно иные этнокультурные общности.

Уничтожение русской национальной идентичности и расчленение по этническим границам  либерал-глобализаторы уготовили и России. Но на сей раз либеральная коса нашла на камень русского национализма, и ничего у врагов нации не выйдет.

Народных душ в Российской Федерации действительно проживает около двух сотен. Но национальная душа среди них одна-единственная, русская. Русский народ, и только он один, образовал российское государство для управления своими русскими делами и продолжает его образовывать. После превращения России в империю государство ведает заодно и делами всех остальных вошедших в нее народов, но не теряет оттого свой сущностно русский характер.

Россия – страна мононациональная и монокультурная, хотя народов и, соответственно, культур в ней много. Одно другому не противоречит, потому что культуры нацменьшинств живут и развиваются в местах компактного проживания их носителей, а русская культура – на всей территории страны. Миф о «взаимном культурном обогащении» российских народов есть такая же пропагандистская выдумка космополитов, что и миф о многонациональности России. При всем желании трудно обнаружить в русской культуре следы влияния культуры чукотской, карельской, аварской или какой-либо еще.

И это тоже не потому, что русская культура более «великая», чем культуры других народов страны (единой шкалы для оценки здесь тоже не существует). А просто потому, что это культура государствообразующего народа, и ее основами должны владеть все граждане, чтобы нормально жить в российском государстве. Это общегосударственная культура, единственный в России культурный общий знаменатель, сплачивающий народы и племена в государственное целое.

Значит ли сказанное, что русский национальный характер российского государства в чем-то ущемляет национальную гордость чукчей и других малых народов России? Нет, не значит. Нелепо упрекать судьбу за то, что чукчи не создали собственного национального государства и вошли в состав национального государства русских. Такова историческая данность, и ее нужно воспринимать как волю Провидения.
Безусловно, каждый народ инстинктивно тяготеет к государственному суверенитету, полагая, что самостоятельность в наилучшей степени позволяет раскрыться национальному потенциалу развития. Теоретически это верно. Но на практике международная диалектика такова, что у малых народов мало шансов на выживание в автономном плавании – они быстро исчезают в жерновах международных перипетий. Большие нации либо поглощают их и ассимилируют, либо уничтожают физически.

Но только не русская нация. Чукчам, как и остальным народам России, очень повезло, что они оказались на территории экспансии русского народа, а не на землях, которые колонизировали европейские нации и на которых некогда жили могикане, сиу и прочие их североамериканские родственники. Европейцы вырезали около ста миллионов индейцев, а русские умудрились не только сохранить все малые народы своей империи, но и сберечь их национальную самобытность. Чукчи как были чукчами, коими их сотворил Господь, так ими и остались под защитой Российской империи (только выучили русский язык и ознакомились с основами русской культуры, но от этого вреда чукотской идентичности нет). А последний из могикан умер более двух веков назад.

Дело в том, что русский народ обладает уникальным чувством – чувством ответственности за тех, кого приручил. Ничего подобного нет ни в европейской цивилизации, ни в китайской, ни в исламской, ни в какой-либо иной. Благодаря этому чувству Россия является не «тюрьмой народов», как утверждали большевики, а их инкубатором, в котором каждому народу обеспечиваются условия для выживания и развития.

Только благодаря этой русской особенности сохранились еще на земле многие малые народы, в том числе чукчи, с их национальной гордостью. Отпадение от русской цивилизации для малых народов означает конец самобытного существования – попав в иные цивилизационные общности, они быстро ими «перевариваются» и перестают быть самими собой. Так, прибалты очень скоро превратятся в европейских «общечеловеков», а эснтонцев с латышами и литовцами на земле не останется. Город Тбилиси имеет все шансы стать столицей еще одного американского штата Джорджия – с пепси-колой, неграми и гамбургерами, но без самобытных грузин с их традиционной культурой. Казахстан либо вольется в тюркский мир, став безликой периферийной его частью, либо будет проглочен Китаем, где нация хань примется давить казахов, как давит уйгуров и прочих. Словом, веселого мало…

А чукчи останутся в России чукчами с их собственной национальной идентичностью и национальной гордостью. Правда, при одном непременном условии. А именно, при условии, что русские восстановят в России свою национальную власть, прогнав нынешнюю космополитичесую «элиту», которая систематически занимается душегубством – старается на западный либеральный манер погубить души народов страны. Национальные меньшинства кровно заинтересованы в том, чтобы власть в России поскорее снова стала русской – в этом залог их духовного и физического выживания.

Такой вот национализм, русский и нерусский.

Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»

Публикации