Тяжело продаются билеты на весенний бенефис Путина. Не идёт зритель, явка грозит стать провальной. В таких условиях администрация избирательного театра всячески изгаляется, чтобы привлечь публику.
ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ В РОССИИ
В предыдущей статье на тему «обыкновенного фашизма» предпринята попытка очистить феномен германского национал-социализма от пропагандистской шелухи, навороченной коммунистами и демократами для сокрытия от общества сущности фашистского феномена, и таким способом приблизиться к пониманию этой сущности.
В итоге выяснилось, что национал-социализм в Германии (он же нацизм, он же фашизм) представлял собой альтернативу классовому подходу к организации отношений в обществе, присущему как коммунистам, так и демократам.
Политическое мировоззрение коммунистов и демократов в равной мере является классовым, хотя они отдают предпочтение разным классам. Коммунисты выражают интересы наемного труда в противостоянии с капиталом (коммунистическая власть – это диктатура пролетариата, в теории, конечно), а демократы, прикрываясь лозунгом «свободы частного предпринимательства», на деле защищают класс капиталистов (буржуазная демократия есть власть денег, покупаемая за деньги ради денег).
Мировоззрение фашистов противоположно, они видят род людской поделенным на расы и нации, а классовые барьеры внутри наций абстрагируют как несущественные. Фашистское мировидение является не социально-классовым, а расово-национальным. Квинтэссенция фашизма заключается в национализме, возведенном в абсолют, а идейная суть коммунизма и демократии - в классовом интернационализме и космополитизме (что по большому счету одно и то же, а именно главенство социального начала над национальным).
Совместить эти два подхода невозможно, тут уж либо вдоль, либо поперек. Этим и объясняется одинаковое отторжение фашизма непримиримыми во всем остальном идейно-политическими противниками, коими являются коммунисты и демократы, защищающие интересы противоборствующих классов. Проявляется такое отторжение в их дружной кампании по диффамации фашизма, которая длится с не ослабевающим, а только усиливающимся накалом уже семь десятилетий.
Тем временем в обществе, вопреки всем пропагандистским усилиям, растет интерес к опыту германского нацизма. После провала коммунистического эксперимента в СССР и в условиях системного кризиса нынешнего демократического мироустройства это естественно. Общественная мысль ищет альтернативу и обращается к опыту фашистской Германии – не классовому, исторически бесперспективному, а национальному.
Интерес тем сильнее, что германский фашизм был чрезвычайно успешным во всех сферах жизнедеятельности, хотя и кратковременным из-за военного авантюризма Гитлера и его окружения. Стремительное развитие Германии по фашистскому пути было прервано не внутренними причинами (таковых не было), а поражением в войне и иностранной оккупацией. Созидательный потенциал фашизма только начал раскрываться, когда его загубили державы-победительницы, навязавшие поделенной ими Германии свои способы жизнедеятельности, коммунистический на востоке страны и демократический на западе.
Нереализованность потенциала развития выгодно отличает фашизм от исторических банкротов – коммунизма и демократии, которые изжили себя сами. С ними все ясно, а вот что дал бы фашизм, будь у него достаточно времени? Во всяком случае, первые результаты были очень многообещающими – всего за несколько лет Германия из «больного человека» Европы превратилась в ведущую мировую державу.
Особый интерес опыт германского национал-социализма представляет для России, где на практике потерпели крушение обе альтернативные ему модели развития – коммунистическая в формате СССР и демократическая в нынешней Российской Федерации. Последняя еще подает признаки жизни, но это уже конвульсии, свойственные агонии правящего режима, настолько они неадекватны и уродливы. Страна находится в точке бифуркации, то есть фазового перехода к качественно новому системному устройству. И здесь естественным образом возникает вопрос, насколько применим к России опыт германского национал-социализма?
Иными словами, возможен ли фашизм в России?
Под фашизмом, конечно, имеются в виду не ассоциируемые с ним коммуно-демократической пропагандой «ужасы», реальные и придуманные, сказочные. Реальных ужасов коммунисты с демократами сами натворили ничуть не меньше гитлеровцев, это не фашистский эксклюзив (порой даже кажется, что «свободным» миром правят патологические маньяки и серийные убийцы). А сказка она и есть сказка, для политического анализа материал негодный. Практический интерес представляют исключительно идеология и практика германского национал-социализма, то бишь фашизм каков он есть на самом деле.
Под этим углом зрения поражает совпадение исторических обстоятельств, способствовавших приходу нацистов к власти в Германии, с нынешней ситуацией в России: 1. Поражение в войне, травмировавшее национальное сознание (в холодной войне поражение еще унизительнее, чем в горячей). 2. Зависимость от держав-победительниц и марионеточное правительство. 3. Потеря территорий и разделение народа на части. 4. Экономическая разруха. 5. Физическая и моральная деградация населения. 6. Подсознательная жажда национального реванша – все это Российской Федерации присуще в большей мере и проявляется в более острой форме, чем в Веймарской Германии.
Ключевой для фашистского феномена национальный фактор в современной России несравненно драматичнее, чем был в Германии после Первой мировой войны. «Еврейское засилье» Гитлер сильно преувеличивал. Конечно, в некоторых областях присутствие евреев было непропорционально большим, но только в некоторых и не самых главных (юриспруденция, журналистика, торговля). Нацистам пришлось искусственно делать из евреев смертельно опасных врагов Германии ради сплочения нации перед лицом «еврейской угрозы» - за отсутствием других вариантов, поскольку ни иммиграционного давления инородцев на страну извне, ни вакханалии пришлого этнического криминала там не было.
А главное, власть в Германии была немецкой. Собственность на основные средства производства и, соответственно, политическая власть в государстве принадлежали этническим немцам. Поэтому Веймарское правительство можно винить и в слабости, и в пособничестве державам-победительницам, и в чем угодно, но только не в германофобии.
В России ситуация иная. Собственность и власть обманом захватили инородцы, главным образом из диаспор, то есть имеющие свои национальные государства за пределами Российской Федерации – евреи, армяне, азербайджанцы… Русское присутствие в верхах «новорусской элиты» ничтожно мало по сравнению с этнодемографической структурой населения. Преобладание русских чиновников в путинской администрации сути дела не меняет – это наемные работники, назначенные туда истинными хозяевами страны, как, впрочем, и сам «национальный лидер».
Соответственно, и национальная политика в России не та, что была в Германии. Русофобия является лейтмотивом всех действий «демократических» властей Российской Федерации.
Особенно это заметно в сфере миграции, где поощряются отток за рубеж высокообразованного русского населения и массовый наплыв в страну лиц азиатского происхождения, утративших связь с русской цивилизацией после обретения их странами независимости. Этническое лицо России меняется на глазах, и это не может не вызывать в русской среде возмущения, обостряемого террором этнического криминала в отношении коренного населения при попустительстве властей.
В таких условиях политическая борьба против антинационального режима приобретает в России характер борьбы национально-освободительной, чего не было в Германии. Там нацисты искусственно педалировали обычный для Европы бытовой антисемитизм, чтобы в противостоянии еврейскому врагу сплотить немецкую нацию и прийти к власти на волне антисемитского национализма.
В России же ничего придумывать не надо. Враги нации засели в правительстве и сознательно губят русский народ, отдавая его земли инородцам и крышуя пришлый криминал. Это, как говорится, медицинский факт, объективно подталкивающий общество на путь восстановления и утверждения русского национального начала в российской государственности, то есть на путь фашизма.
Кроме того, в русской национальной среде существует еще один профашистский фактор, морально-психологический, в начале 30-х годов прошлого века подмеченный философом Иваном Ильиным. Это духовная близость между итальянским фашизмом, немецким национал-социализмом и русским белым движением за рубежом. После победы большевиков в вынужденной эмиграции оказался цвет русской нации, и настроения в кругах белоэмигрантов следует считать показательными для всего народа.
Единственное, что со временем не меняется в этом мире, так это человеческая душа, как считал великий Гераклит. Фашизм русской душе любезен – отсюда и подмеченная Ильиным духовная близость, и массовый переход русских людей на сторону гитлеровцев во время войны, и нынешние неонацистские проявления, особенно среди российской молодежи (в любой подворотне можно найти стихийную «банду фашиствующих молодчиков»).
Коммунизм, несмотря на первоначальное увлечение идеей социальной справедливости, оказался русскому духу чужд, демократия с ее гнилым торгашеством тоже не приживается, а ростки фашизма пробиваются даже сквозь столетние напластования антифашистской пропаганды. Значит, прав Ильин, духовная близость наличествует, а это в конечном счете главное.
Но при все при том, национал-социализм по немецкой формуле в России невозможен.
И вовсе не из-за пропагандистской истерии власть предержащих на мотив «фашизм не пройдет!». Пройдет, еще как пройдет. Даже при нынешнем искаженном о нем представлении любой социологический опрос (только, конечно, не в среде либеральной интеллигенции – но кого мнение этой «прослойки», преимущественно еврейской, в России волнует?) на тему «помешает ли России немножко фашизма?» подтвердждает это однозначно. В большинстве случаев столь провокационный, на первый взгляд, вопрос вызывает возмущенную реакцию: «Почему немножко? По полной программе!». Значит, русское общество для фашизма созрело.
Немецкий национал-социализм в России неосуществим вовсе не из-за противодействия коммуно-демократии, а из-за того, что Россия не Германия и поэтому «что немцу хорошо русскому смерть». То есть фашизм в России очень даже возможен, но только не по немецким лекалам.
Прежде всего, в Российской Федерации социальная гармония в обществе, достигнутая гитлеровцами во имя единства нации (важнейшая составляющая фашистского строя), нереализуема в силу двух специфических обстоятельств.
Во-первых, российский имущий класс (в отличие от немецкого, который сложился исторически) образовался в результате мегакражи государственного имущества под флагом «приватизации». Какое может быть социальное примирение между жуликами и людьми, которых они обокрали? Никакого, естественно.
Во-вторых, этот самый имущий класс в России состоит преимущественно из инородцев. У Гитлера тиссены с круппами и прочие капитаны германской экономики были немцами и органически влились в единое тело нации под нацистскими знаменами, тогда как российские абрамовичи с алекперовыми и усмановыми, захватившие национальное богатство России, русской нации чужды.
Так что социального мира между русским народом и жульнической, да еще и инородческой «элитой» не будет ни при каких обстоятельствах. А без такого мира фашизм, основывающийся на всеобщей национальной солидарности, невозможен в принципе.
Третье и самое главное отличие заключается в различной природе русской и немецкой наций. Немецкая нация является сугубо политической и включает в себя два примерно равновеликие биологические компонента, а именно потомков древних кельтов и потомков древних прибалтов с небольшим (менее 20%) присутствием арийского населения. То есть биологической однородности среди немцев нет. А в политическом измерении нация очень молода, в единое государство немцы сплотились только во второй половине позапрошлого века.
Всякая молодая политическая нация, особенно столь неоднородная в биологическом отношении, имеет тенденцию к национальному самоутверждению путем противопоставления себя, порой агрессивного, остальному человечеству. Отсюда – преобладание ксенофобии в гитлеровском национал-социализме как проявление комплекса генетической и политической неполноценности немецкой нации.
Русская нация, наоборот, является биологически гомогенной: 80% населения идентифицируют себя как русские, а русских по крови насчитывается до 70% всех граждан страны. История национальной государственности длится более тысячи ста лет, если считать, как принято, со времени вокняжения Рюрика в Новгороде. Уже в качестве империи Россия существует пять веков.
Это значит, что никаких комплексов у русской нации нет и потребности в самоутверждении за счет других народов нация не испытывает. Все, что нужно было, давно уже утвердили наши великие предки. Они же обеспечили нас огромным жизненным пространством, по которому так тосковал Гитлер.
Таким образом, налицо два качественно разных человеческих сообщества. С одной стороны, очень молодая как государство и относительно небольшая Германия, населенная разноплеменными обитателями, которых обобщенно называют немцами. А с другой стороны, - величайшая в истории человечества империя русской нации с тысячелетней историей и биологически однородным в своей массе населением (плюс малые народы, кои в совокупности составляют около 20% населения и существенной роли в государственной жизни не играют). В расовом и геополитическом отношениях Россия и Германия, образно говоря, соотносятся как слон и моська.
Совпадающие исторические условия в Веймарской Германии и нынешней «демократической» России с железной неизбежностью толкают обе нации на один и тот же путь развития, фашистский, но из-за объективных различий фашизм в двух странах не может быть одинаковым. В Германии – фашизм немецкий, а в России – фашизм русский, и это не одно и то же.
Формула русского фашизма очень проста. Это в первую голову русская национальная власть в государстве, работающая на благо русской нации с учетом законных интересов малых народов империи. Причем законными должны считаться все интересы нацменьшинств, не идущие вразрез русским национальным интересам, которые должны иметь абсолютный приоритет над всеми прочими. Это справедливо. И это национально.
Установить такую власть можно только на фундаменте общественно-частной собственности на основные средства производства, когда каждый гражданин России без исключения будет как физическое лицо владеть одинаковой для всех долей национального богатства, не отчуждаемой при жизни. Русским пропорционально их численности достанется четыре пятых национального достояния. Это тоже справедливо. И это социализм.
В сухом остатке – РУССКАЯ ВЛАСТЬ плюс РУССКАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. Получается русский национальный социализм. Сокращенно – русский нацизм. Или еще – русский фашизм. Обыкновенный.
Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»
Публикации
26 Март 2020
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВИРУСОЛОГИЯ
17 Июнь 2018
Из мародёров в созидатели?
27 Май 2018
Про "Скрепы"
07 Май 2018
Прорыв, нарыв или рывок?
10 Апрель 2018
Новый фактор риска
01 Март 2018
Можно ли скрестить ужа с ежом?
Вовлечь русских националистов в протестные акции - давняя затея либералов.
23 Декабрь 2017
От борделя к русскому социализму