Тяжело продаются билеты на весенний бенефис Путина. Не идёт зритель, явка грозит стать провальной. В таких условиях администрация избирательного театра всячески изгаляется, чтобы привлечь публику.
«РУССКИЙ» КАК ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ И КАК ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Слово «русский» используется в двух этих функциях – как разные части речи.
Существительное обозначает сущность или, как говорят философы, единичную «вещь», которая обладает самостоятельным бытием и имеет ряд признаков. Весь материальный мир состоит из вещей, косных и живых. Существительное «русский» обозначает такую «вещь» как человек, то есть биосоциальную сущность, наделенную конституирующими признаками в виде русской крови и русского духа, которые отличают русского человека от людей других национальностей.
«Русский» как прилагательное «прилагается» к другим существительным, замещающим в речи единичные вещи, обозначая их признак принадлежности к русской нации. У признака нет самостоятельного бытия, это лишь свойство какой-нибудь вещи, поэтому один и тот же признак, в том числе признак «русский» может быть присущ самым разным вещам: русский язык, русская история, русский характер и т.д.
«Прилагается» признак русскости и к людям других национальностей, только не в смысле их этнического происхождения, а в смысле сопричастности русской нации в каком-либо деле или отношении. Например, суждение «Багратион есть русский полководец» не содержит логического противоречия, хотя князь был чистокровным грузином. Нельзя сказать «грузин есть русский человек», поскольку грузин он и есть грузин, а не русский или кто-нибудь еще. Невозможно одновременно быть и не быть грузином в смысле этничности. Но быть грузином по национальности и одновременно русским полководцем очень даже можно. На то «русский» и прилагательное, чтобы прилагаться к разным вещам.
Багратион был именно русским полководцем в том смысле, что «полки», которые он «водил», были русскими. И «водил» он их в составе русской армии, служил русской нации и пролил за нее свою грузинскую кровь. Поэтому нельзя назвать Багратиона «грузинским полководцем». Равно как нельзя сказать про Екатерину II, что она – чистокровная немка – была германской императрицей. Эта гастарбайтерша правила российской, то есть русской империей, служила в должности императрицы русской нации, да так успешно, что вошла в историю как «Великая».
Примеров подобной «прилагательной» русскости инородцев великое множество, причем в самых разных областях жизнедеятельности нации. Пользу России они принесли великую, и, как правило, их труды получали достойную оценку и вознаграждение. Однако нельзя забывать, что все эти замечательные люди только «прилагались» к самостоятельной биосоциальной сущности – русскому народу.
Именно народ является субъектом истории, что бы кто ни говорил о роли личности. И Багратиона с Екатериной и множеством других нерусских людей помнят только потому, что они участвовали (на видных ролях и очень плодотворно, но все же только участвовали) в великих делах великой русской нации. Останься они на их исторической родине, так и канули бы в лету никому не известными грузинским князьком и германской герцогинькой. Но судьба распорядилась иначе, направила их на служение России, «приложила» к великим свершения русской нации и тем самым увековечила в памяти потомков.
Из этого экскурса в историю следуют два вывода.
Вывод первый. Категорически неправы русские националисты-пуристы, в принципе отвергающие саму возможность службы инородцев российскому государству, особенно на высоких должностях. Практический опыт показывает, что пользы от такой службы может быть много.
Вывод второй. Необходимо беречь и укреплять русский национальный характер самого российского государства (для начала, конечно, нужно его восстановить после советского интернационализма и нынешнего либерального космополитизма). В определенно национальном государстве даже большое количество нерусских в руководстве не несет в себе угрозы национальной безопасности. В определенно русской Росси всем, включая нерусских граждан, могут быть гарантированы равные права и возможности в соответствии с русским пониманием правды и справедливости.
Сейчас, пока прилагательное «русский» к существительному «Россия» может быть отнесено только с серьезными оговорками насчет этнического характера власти и собственности, естественный для страны национальный баланс нарушен. От этого нарастают межэтническая напряженность, общественно-политическая энтропия и общесистемный хаос.
Преодолеть деструктивные тенденции можно только одним путем – укрепить существительное «русский» и затем нарастить вокруг него количество так же звучащих прилагательных, чтобы сформировать таким образом прочный каркас межнациональных отношений в стране. Все это осуществимо на основе национально-патриотической идеологии и под руководством русской национальной власти. Иначе ничего не получится.
Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»
Публикации
26 Март 2020
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВИРУСОЛОГИЯ
17 Июнь 2018
Из мародёров в созидатели?
27 Май 2018
Про "Скрепы"
07 Май 2018
Прорыв, нарыв или рывок?
10 Апрель 2018
Новый фактор риска
01 Март 2018
Можно ли скрестить ужа с ежом?
Вовлечь русских националистов в протестные акции - давняя затея либералов.
23 Декабрь 2017
От борделя к русскому социализму