Тяжело продаются билеты на весенний бенефис Путина. Не идёт зритель, явка грозит стать провальной. В таких условиях администрация избирательного театра всячески изгаляется, чтобы привлечь публику.
ТАНДЕМ ПО-РОССИЙСКИ
«Тандемом» называется велосипед на двоих: общая рама, два седла, два руля (задний не крутится, это только опора для рук), две пары педалей. Чтобы быстро и уверенно ехать вперед, тандем должен отвечать определенным требованиям. Это адекватность конструкции, исправность ее механизмов и слаженность действий велосипедистов – они должны крутить педали в одном направлении (либо вперед, либо назад), в одном ритме и с одинаковой примерно силой. Когда требования не исполняются, тандем начинает вихлять и норовит завалиться на бок.
Двухголового мутанта на вершине российской государственной иерархии «тандемом» назвали не мы, а кремлевские политтехнологи. В отличие от большинства их терминологических изысков, этот оказался удачным и прижился. Действительно, аналогия с велосипедом отражает суть дела и может быть использована для анализа происходящего в Российской Федерации.
Первое, что бросается в глаза, это отсутствие продвижения страны вперед по пути цивилизации и прогресса. Российский велосипед не едет прямо, как другие, а виляет из стороны в сторону во времени и в пространстве и порой оказывается в совершенно неожиданных и экзотических местах к изумлению международных наблюдателей, составляющих различные рейтинги. То они видят Россию среди папуасов по уровню коррупции, то у костра африканских людоедов по условиям ведения бизнеса, то в кампании с восточными тиранами по состоянию демократии. Причем чем дальше, тем чуднее. Величайшая мировая держава стремительно скатывается на задворки человеческой цивилизации.
С российским тандемом явно что-то не в порядке, не туда и не так он рулит. Что именно не в порядке?
Во-первых, сама конструкция. Чертеж нормальный, соответствует мировым стандартам – называется он Конституцией РФ. Но в процессе строительства инженеры внесли в него не предусмотренные проектом изменения: прикрепили второе седло с рулем и еще одну пару педалей. Так из стандартного велосипеда получился тандем с еще одним местом - для «национального лидера», хотя нет такого словосочетания в тексте Конституции. Из-за этого конструкция оказалась перегруженной и дисбалансированной (на ум приходит вошедшая в фольклор фраза из старого советского фильма про американскую действительность: «Боливар не выдержит двоих…»).
Во-вторых, механика. Здесь беда. Приводы и шестеренки насквозь проржавели от коррупции и прокручиваются вхолостую из-за чрезмерного слоя взяточного масла. Состояние механизмов такое, что, как ни крути педали и куда ни поворачивай руль, толку почти никакого. Вот неуправляемый велосипед и бросает из стороны в сторону.
В-третьих, сами велосипедисты. Тут тоже порядка нет. Один, тот, что впереди, на сидении официального президента РФ, изо всех сил крутит педали вперед, рвется к модернизации, инновациям и прочим изменениям. Задний, наоборот, притормаживает, он за «стабильность», которую кое-кто называет застоем его имени, то есть «путинским застоем».
В совокупности картинка получается нелепая, напоминающая комические сюжеты начального, дочаплинского еще периода немого кино. Со стороны выглядит очень смешно. Но гражданам России не до смеха. Дело в том, что на багажнике тандема сидят сто сорок миллионов человек, их трясет и болтает, того и гляди выбросит на обочину истории.
Сами они ничего поделать не могут – ни починить велосипед, ни образумить велосипедистов. Конструкцией, то есть Конституцией страны, такие возможности предусмотрены, но в процессе создания велосипеда они специально заблокированы, и соответствующие рычаги выведены из строя. Видоизмененная таким образом модель, изолирующая пассажиров от велосипедистов, получила особое название «суверенная демократия», чтобы не путать со стандартными моделями – обычными демократиями.
Неисправный тандем вот-вот сорвется в придорожную канаву, развалится от удара сам и погубит множество пассажиров. Что делать? Починить его можно двумя способами.
Первый способ - на ходу совместными усилиями велосипедистов (хотя бы одного из двух) и пассажиров. Для этого велосипедисты должны обернуться и вместе с пассажирами постараться разблокировать те рычаги, которые обозначены в изначальном, конституционном проекте, что позволит совместными усилиями привести механизмы в порядок.
Второй – пассажирам на ходу выкинуть велосипедистов на дорогу, перехватить управление велосипедом и самим заняться ремонтом. Этот второй вариант является самым быстрым и простым, но и очень рискованным, поскольку велосипед может потерять остатки управляемости и вместе с ними равновесие, пока пассажиры силой будут сталкивать велосипедистов с сидений и перебираться с багажника к рулю и педалям. Запросто можно разбиться.
Понятно, что первый способ, эволюционный, предпочтительнее. Но велосипедисты не хотят сотрудничать с пассажирами и, вопреки очевидности, надеются, что и так тандем вывезет их к чему-нибудь хорошему. Слепому ясно, что не вывезет, свалится в кювет. Поэтому все больше пассажиров готовы рискнуть и пойти по второму, революционному пути. Все равно погибать, так лучше уж с музыкой, считают они. Да и шанс выжить все-таки есть, а если оставить все, как сейчас, то гибель неминуема.
Такая вот велосипедная история. Пока не законченная…
Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»
Публикации
26 Март 2020
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВИРУСОЛОГИЯ
17 Июнь 2018
Из мародёров в созидатели?
27 Май 2018
Про "Скрепы"
07 Май 2018
Прорыв, нарыв или рывок?
10 Апрель 2018
Новый фактор риска
01 Март 2018
Можно ли скрестить ужа с ежом?
Вовлечь русских националистов в протестные акции - давняя затея либералов.
23 Декабрь 2017
От борделя к русскому социализму