ТАНДЕМ ПО-РОССИЙСКИ

ТАНДЕМ ПО-РОССИЙСКИ

«Тандемом» называется велосипед на двоих: общая рама, два седла, два руля (задний не крутится, это только опора для рук), две пары педалей. Чтобы быстро и уверенно ехать вперед, тандем должен отвечать определенным требованиям. Это адекватность конструкции, исправность ее механизмов и слаженность действий велосипедистов – они должны крутить педали в одном направлении (либо вперед, либо назад), в одном ритме и с одинаковой примерно силой. Когда требования не исполняются, тандем начинает вихлять и норовит завалиться на бок.

Двухголового мутанта на вершине российской государственной иерархии «тандемом» назвали не мы, а кремлевские политтехнологи. В отличие от большинства их терминологических изысков, этот оказался удачным и прижился. Действительно, аналогия с велосипедом отражает суть дела и может быть использована для анализа происходящего в Российской Федерации.

Первое, что бросается в глаза, это отсутствие продвижения страны вперед по пути цивилизации и прогресса. Российский велосипед не едет прямо, как другие, а виляет из стороны в сторону во времени и в пространстве и порой оказывается в совершенно неожиданных и экзотических местах к изумлению международных наблюдателей, составляющих различные рейтинги. То они видят Россию среди папуасов по уровню коррупции, то у костра африканских людоедов по условиям ведения бизнеса, то в кампании с восточными тиранами по состоянию демократии. Причем чем дальше, тем чуднее. Величайшая мировая держава стремительно скатывается на задворки человеческой цивилизации.

С российским тандемом явно что-то не в порядке, не туда и не так он рулит. Что именно не в порядке?
Во-первых, сама конструкция. Чертеж нормальный, соответствует мировым стандартам – называется он Конституцией РФ. Но в процессе строительства инженеры внесли в него не предусмотренные проектом изменения: прикрепили второе седло с рулем и еще одну пару педалей. Так из стандартного велосипеда получился тандем с еще одним местом - для «национального лидера», хотя нет такого словосочетания в тексте Конституции. Из-за этого конструкция оказалась перегруженной и дисбалансированной (на ум приходит вошедшая в фольклор фраза из старого советского фильма про американскую действительность: «Боливар не выдержит двоих…»).
 
Во-вторых, механика. Здесь беда. Приводы и шестеренки насквозь проржавели от коррупции и прокручиваются вхолостую из-за чрезмерного слоя взяточного масла. Состояние механизмов такое, что, как ни крути педали и куда ни поворачивай руль, толку почти никакого. Вот неуправляемый велосипед и бросает из стороны в сторону.

В-третьих, сами велосипедисты. Тут тоже порядка нет. Один, тот, что впереди, на сидении официального президента РФ, изо всех сил крутит педали вперед, рвется к модернизации, инновациям и прочим изменениям. Задний, наоборот, притормаживает, он за «стабильность», которую кое-кто называет застоем его имени, то есть «путинским застоем».
В совокупности картинка получается нелепая, напоминающая комические сюжеты начального, дочаплинского еще периода немого кино. Со стороны выглядит очень смешно. Но гражданам России не до смеха. Дело в том, что на багажнике тандема сидят сто сорок миллионов человек, их трясет и болтает, того и гляди выбросит на обочину истории.
 
Сами они ничего поделать не могут – ни починить велосипед, ни образумить велосипедистов. Конструкцией, то есть Конституцией страны, такие возможности предусмотрены, но в процессе создания велосипеда они специально заблокированы, и соответствующие рычаги выведены из строя. Видоизмененная таким образом модель, изолирующая пассажиров от велосипедистов, получила особое название «суверенная демократия», чтобы не путать со стандартными моделями – обычными демократиями.

Неисправный тандем вот-вот сорвется в придорожную канаву, развалится от удара сам и погубит множество пассажиров. Что делать? Починить его можно двумя способами.
 
Первый способ - на ходу совместными усилиями велосипедистов (хотя бы одного из двух) и пассажиров. Для этого велосипедисты должны обернуться и вместе с пассажирами постараться разблокировать те рычаги, которые обозначены в изначальном, конституционном проекте, что позволит совместными усилиями привести механизмы в порядок.
 
Второй – пассажирам на ходу выкинуть велосипедистов на дорогу, перехватить управление велосипедом и самим заняться ремонтом. Этот второй вариант является самым быстрым и простым, но и очень рискованным, поскольку велосипед может потерять остатки управляемости и вместе с ними равновесие, пока пассажиры силой будут сталкивать велосипедистов с сидений и перебираться с багажника к рулю и педалям. Запросто можно разбиться.

Понятно, что первый способ, эволюционный, предпочтительнее. Но велосипедисты не хотят сотрудничать с пассажирами и, вопреки очевидности, надеются, что и так тандем вывезет их к чему-нибудь хорошему. Слепому ясно, что не вывезет, свалится в кювет. Поэтому все больше пассажиров готовы рискнуть и пойти по второму, революционному пути. Все равно погибать, так лучше уж с музыкой, считают они. Да и шанс выжить все-таки есть, а если оставить все, как сейчас, то гибель неминуема.

Такая вот велосипедная история. Пока не законченная…

Александр Никитин

Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ» 

 

 

Публикации