ТРИ ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОСВОБОДИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЯ

ТРИ ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОСВОБОДИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЯ

Чиновно-олигархическому режиму, правящему Россией два последних десятилетия, противодействует множество общественно-политических движений. Все они стремятся освободить страну от путинского криминального феодализма, но по различным мотивам. И масштаб деятельности у них разный. Например, на Северном Кавказе активно действует движение за освобождение от тирании местных криминальных кланов, сидящих на русских штыках, которые дала им в лизинг московская «крыша». В других регионах свои особенности. Но в данной статье речь идет о ситуации на федеральном уровне, о том, что является общим для всех территорий страны. А в общероссийском масштабе основных освободительных движений насчитывается три.

Либерально-освободительное движение - это сугубо политический протест, отвергающий систему «суверенной демократии», то есть авторитарное правление, маскируемое имитацией конституционных процедур. Свою задачу это движение видит в утверждении буржуазно-демократических норм в жизни общества.

Социально-освободительное движение порождено вопиющей несправедливостью в распределении национального богатства, когда кучка жуликов захватила власть и собственность в огромной державе, бесится с жиру и искусственно поддерживает уровень жизни основной массы населения на грани нищеты. Цель движения заключается в восстановлении социальной справедливости путем перераспределения российского достояния.

Национально-освободительное движение вызвано к жизни дискриминацией русского этнического большинства как на федеральном уровне, так и в регионах, особенно в так называемых «национальных республиках». Суть движения – борьба за равноправие всех граждан страны независимо от национальной принадлежности и за официальное признание государствообразующей роли русского народа в России.
Три освободительных движения охватывают все основные сферы жизнедеятельности государства и общества – национальную, социальную и политическую. Они окружили режим со всех сторон.

Объединяет эти движения, во-первых, их освободительный характер, поскольку все они связывают реализацию своих устремлений с избавлением России от нынешней криминально-феодальной власти. Во-вторых, все три движения по существу добиваются одного и того же, а именно восстановления действия соответствующих норм Конституции РФ, грубо попираемых путинским режимом. Уникальнейшая ситуация, на Западе, да и вообще нигде не мыслимая – общество хочет прогнать правительство (в широком смысле слова) за то, что это правительство злонамеренно и систематически нарушает Основной закон, им же и принятый!

Как сказал бы недоброй памяти Горбачев, налицо «судьбоносный консенсус» по поводу революционного лозунга «Долой!». Долой нелегитимную, антисоциальную и антинациональную власть!

Но все же это три разных движения, и никогда они не сольются воедино (хотя тактический союз на разрушительном этапе революции, вплоть до смены правительства, возможен) по той простой причине, что второй революционный лозунг «Даешь!» они формулируют разным и порой антагонистическим образом.
Либералы настроены антисоциально и по умолчанию поддерживают буржуазную концепцию демократии как «власти денег, покупаемой за деньги ради денег». Они же исповедуют космополитизм, страдают патологической русофобией и пытаются приравнять русский национализм к гитлеровскому нацизму. Их идеология несовместима ни с социально-освободительной борьбой, ни с национально-освободительным движением.

Социалисты не приемлют сложившуюся структуру распределения национального дохода, но одновременно близки либералам своим «интернационализмом», то есть космополитизмом.

Националисты, не отрицая важности социальной гармонии, тем не менее, стремятся в первую очередь к восстановлению национальной справедливости, к возвращению государствообразующему русскому народу его естественного статуса в национально-политической структуре России. Для них буржуазный космополитизм и советский интернационализм, в равной мере замешанные на русофобии, совершенно неприемлемы.

В рамках этих трех движений существует множество разнообразных течений, отличающихся друг от друга идейно и организационно. Общим знаменателем для всех них является только отторжение путинского режима, больше ничего. Но и этого на начальном этапе новой российской революции достаточно, поскольку в революционный процесс так или иначе вовлечены практически все 5% политически активного населения. Остальные 95% социума, политически пассивные, после падения путинской диктатуры скажут свое решающее слово в ответ на те предложения по дальнейшему развитию страны, которые предложат им три освободительные движения.

В нашем понимании интегральный вектор дальнейшего исторического пути России будет включать фундаментальные идеи всех трех освободительных движений. Будущее страны, безусловно, предполагает демократию, только не буржуазную, а реальную, народную, в политической области (возможно, после непродолжительного периода национально-социальной диктатуры, которая может понадобиться для преодоления сопротивления путинской «элиты»), социализм (но не советский, по Марксу, а современный, включающий разные формы собственности на средства производства и плановость рыночной экономики) и восстановление русского национального начала в жизни государства и общества.

По нашему глубокому убеждению, правовая основа для построения новой России в соответствии с этими принципами уже существует – это действующая Конституция РФ. Признание тремя освободительными движениями Конституции как платформы общественно-политической жизни станы в послепутинский период имело бы огромное значение для предотвращения революционного хаоса вслед за крушением нынешней вертикали криминальной власти.

Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»

Публикации