Украинизация Российской политической системы

Прав Путин, заявивший на заседании Госсовета по политической системе России, что допускать «украинизации» этой системы ни в коем случае нельзя. Если бы еще он сам ее не «украинизировал», цены бы ему не было.
Ведь что происходит на самом деле и на Украине, и в России? В чем правовой смысл «украинизации» политической системы? Смысл в том, что отдельные финансово-промышленные группы, располагающие административными рычагами, в борьбе за власть подгоняют политический процесс под свои текущие потребности вопреки действующему Закону, в первую очередь Основному закону. Суть «украинизации» заключается в пренебрежении нормами права.
Разница между Москвой и Киевом в том, что на Украине это делают открыто, официально внося изменения в законодательство из соображений сиюминутной политической выгоды и действуя потом сообразно этим изменениям. У нас поступают же «втихаря», Закон не изменяют, а просто игнорируют формально существующие правовые нормы. Украинские «элиты» все время меняют правила игры, а российские начальники на эти правила просто не обращают внимания и систематически их нарушают, но не признаются в этом.
Поэтому на Украине правовой беспредел выглядит честнее, чем в России. Конечно, нынешние «хозяева» Украины обращаются с конституцией страны, как сексуальные извращенцы, начитавшиеся Камасутры – насилуют по-всякому. Но они этого и не скрывают, тогда как «хозяева» России с российской Конституцией поступают не лучшим образом, только в более изощренной форме, стараясь не выставлять свое глумление над Основным законом на публичное обозрение.
Украинская политическая система, по образному сравнению Путина, «дрожит, как жидкий студень» при малейшем прикосновении. Действительно дрожит, реагирует (может быть, и чрезмерно) на политические импульсы общества, откуда бы они ни исходили. Но это ее «дрожание» по меньшей мере свидетельствует о том, что система жива, что она существует, имеет контакт с реальной действительностью и худо-бедно действует, реагируя на изменения этой действительности. Собственно говоря, в этом «дрожании» и заключается политическая жизнь демократического государства (в Штатах президент «дрожит» от каждых местных выборов). В России же политическая система не «дрожит» по той простой причине, что дрожать нечему.
Политическая система у нас мертва. Точнее, в России ее вообще нет, она подменена административной системой. Вместо партий – управляемые бюрократией големы, вместо выборов – жульнический фарс с заранее определенными результатами. Парламент – не место для дискуссий, а законооформительный отдел секретариата правительства. Вместо судов, в которые Медведев с Путиным упорно отсылают недовольных за справедливостью, приговорооформительные отделы бюрократических инстанций. Одна гомогенная административная вертикаль власти, настроенная на увековечение нынешних порядков и нынешнего начальства, больше ничего. Так что о политической жизни в России говорить вообще не приходится, только о политической мертвечине. А в плане «правового нигилизма» со стороны власть предержащих Украине до нас далеко – там Закон то и дело меняют, но кое-как соблюдают, а в России просто не обращают на него внимания.
«Здоровый консерватизм» политической системы, за который Путин ратовал на Госсовете, в таких условиях представляется совсем не здоровым. Он означает продолжение подспудной «украинизации» (то есть деконституциолизации) России ради увековечения безраздельного господства нынешнего насквозь прогнившего от коррупции бюрократического аппарата, который эту систему и подменяет собой. «Национальный лидер» хочет «законсервировать» диктатуру чиновников-олигархов, беззастенчиво грабящих национальное богатство и игнорирующих интересы и настроения населения страны.
Для общественно-политической стабильности в России это очень плохо. На Украине политический «жидкий студень» подрожит-подрожит, да со временем и застынет, на некоторое время зафиксировав реальное политическое равновесие в обществе (только на время, потому что реагирование политической системы на меняющуюся волю избирателей – сама суть демократии). А российская вертикаль, от народа политически изолированная, защищенная методом «украинизации» от влияния граждан и поэтому на взгляд извне стоящая твердо, без дрожи, просто рухнет, потому что в политическом отношении она вовсе не стоит, а висит в воздухе без какой-либо опоры.
Совсем недавно такое уже случилось – без реальной политической опоры с грохотом обрушилась советская административно-партийная вертикаль, несопоставимо более мощная, чем нынешняя чиновничье-олигархическая, которая маскируется под «демократическую». В застойном СССР политическая система тоже была подменена пошлой имитацией, Союз от этого и развалился. Любая властная конструкция рушится, когда у нее нет реального политического фундамента, рушится под собственным весом или от малейшего толчка извне. А у нынешнего российского режима партийно-политического фундамента нет, вообще никакого, одна имитация, поэтому он обречен.
Похоже, что президент Медведев это чувствует, недаром он собрал в Кремле Госсовет по теме развития политической системы России. Но содержание этого мероприятия свидетельствует о поразительном непонимании высоким руководством реального политического положения в стране. Высказанные на Госсовете предложения сводятся к попыткам «усовершенствовать» нынешнюю имитацию политической жизни, то, что принято называть «сложившейся политической системой». Но это означает лишь косметический ремонт бездействующего макета. Как его ни приукрашивай, реальной политической функции он не приобретет – макет, он и есть макет. Игрушечный самосвал многотонный груз не повезет, даже если к нему добавить несколько игрушечных же прицепов.
На самом деле, чтобы политическая система в России возродилась и стала опорой российской государственности, нужно всего-то ничего - прекратить нынешнюю скрытую «украинизацию» и вернуть людям свободу. То есть нужно начать выполнять Конституцию, нравится это кому или нет. Это такое дело, в котором нельзя быть «немножечко беременной» - Закон либо соблюдается, либо нет. Либо у граждан есть право образовывать политические партии, через них участвовать в честных выборах и во власти, а при желании проводить митинги и демонстрации, либо такого права их лишили, хотя оно и зафиксировано в Конституции.
В последнем случае нужно сказать об этом открыто, так, мол, и так, Россией правят узурпаторы, а не «украинизировать» под одеялом. К сожалению, на Госсовете в Москве никто прямо об этом не сказал. Поэтому и политический эффект от прошедшего мероприятия отрицательный. Ложь про «сложившуюся политическую систему» обществу надоела до крайности, так же, как два десятилетия назад надоела ложь про «нерушимое единство коммунистов и беспартийных». Опротивели и все другие попытки политических шулеров делать приличную мину при плохой игре, передергивая под полой карты и занимаясь там же «украинизацией» политической жизни России.

Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»

Публикации