В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ НАЦИОНАЛИЗМОМ, КОММУНИЗМОМ И ЛИБЕРАЛИЗМОМ?

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ НАЦИОНАЛИЗМОМ, КОММУНИЗМОМ И ЛИБЕРАЛИЗМОМ?

Разница между этими основными направлениями общественно-политической мысли заключается в том, что они оперируют различными единицами мышления, которые соответствуют различным субъектам общественно-политической действительности.

Националисты мыслят категорией «нация», включающей в себя два понятия: «народ», понимаемый как самостоятельная биосоциальная сущность, и «государство» - механизм управления делами народа, который народ создает на высшей стадии своего исторического развития. Националисты из числа народов, собственного национального государства не имеющих, как правило, стремятся к его созданию, поскольку собственная государственность теоретически наилучшим образом гарантирует народу его самобытное развитие, биологическое и социальное (хотя на практике малые народы без защиты и помощи больших наций часто прекращают свое национальное существование).

Коммунистический тип мышления оперирует категорией «класс», которая означает социальный слой людей, отличающийся от других социальных слоев его положением в системе отношений собственности на основные средства производства. Класс, владеющий средствами производства, считается «эксплуататорским», а класс без этой собственности – «эксплуатируемым». Коммунистический идеал – всемирное государство трудящихся при отсутствии эксплуатации человека человеком, то есть бесклассовое общество, в чем и состоит, по убеждению коммунистов, социальная справедливость.

Либеральное мышление сосредоточено на «человеке» как элементарной, далее не делимой части человеческого сообщества. Либерализм провозглашает «свободу-равенство-братство» всех людей на земле в рамках гомогенного «общечеловечества», где единственное различие между людьми будет заключаться в уровне их материального благосостояния. Другие различия, в том числе национальные, половые и возрастные, либералы абстрагируют.

Поскольку род людской действительно подразделяется на нации (народы), социальные классы и отдельных людей, каждый из перечисленных подходов имеет право на существование. И истина - идеальное в данных исторических условиях общественно-политическое устройство - находится, как всегда, где-то посередине. Абсолютизация какого-то одного мировоззрения в ущерб другим оборачивается трагедией, особенно если одновременно игнорируются фундаментальные этические нормы.

Так, национализм, возведенный Гитлером в абсолют при помощи расовой теории, которая провозглашала германскую нацию «высшей», а другие нации «низшими» в оправдание их порабощения и уничтожения Германией, трансформировался в нацизм и принес человечеству, в том числе самим немцам, неисчислимые беды.

Коммунистическое мировоззрение, также превращенное в абсолют в советской практике, привело к физическому уничтожению «эксплуататорских» классов России – многих миллионов людей, всей исторически сложившейся русской национальной элиты, равно как элиты других народов страны.
А либерализм, победно шагающий сейчас по планете в качестве идеологии глобализации и доведенный его апологетами до абсурда, на глазах убивает коренные народы Европы, сначала морально, потом физически. Европейский «общечеловек» замыкается на самого себя и, подобно античным эпикурейцам, погружается в бездонный омут индивидуальных наслаждений, все более извращенных, становится из-за этого асоциальным, перестает размножаться.

Между тем, антагонизм трех основных идеологий современности во многом является искусственным. Ничто кроме инерции мышления, идеологической зашоренности, эгоистических интересов политиков и их личных амбиций не мешает сочетать в жизни общества одновременно национальное, социальное и индивидуальное начала. Мы в ПЗРК прекрасно это видим, поэтому гармонизация приоритета национальных интересов, принципа социальной справедливости и императива личной свободы при безусловном соблюдении этических норм лежит в основе идеологии нашей партии. Все эти факторы не только не противоречат друг другу, но друг друга дополняют, составляя целостную картину свободного общества национальной и социальной справедливости.

Мы убеждены, что Россия - страна мононациональная, русская, но одновременно населенная множеством других народов и поэтому полиэтническая - может продолжать свое историческое бытие в нынешних границах только на фундаменте цивилизационной русскости. Русская нация является природным носителем российской государственности и обеспечивает безопасность и равноправное существование другим народам страны. Этот мировоззренческий принцип, расшатанный интернационалистской пропагандой большевиков и космополитической пропагандой либералов, нужно укреплять. Русская власть и русский порядок на всей территории страны (не в ущерб национальной самобытности нерусских народов, когда ее проявления не входят в противоречие с действующим законодательством) являются обязательным условием устойчивости российской государственности. Таков наш партийный национализм.

Другим условием стабильности России является социальная справедливость в русском ее понимании, которое не означает большевистской уравниловки, но требует пропорционального распределения среди граждан той части национального дохода, которую страна получает за счет эксплуатации природных ресурсов, по сущности своей являющихся общенародным достоянием, и за счет работы крупнейших предприятий, созданных трудом всего народа в советское еще время. Это богатство подлежит передаче в общенародную частную собственность, при которой каждый гражданин сам лично (без посредника в лице госаппарата, как было при советской власти) будет владеть равной с другими гражданами и неотчуждаемой долей национального достояния и пожизненно получать с нее доход по праву рождения. Возникновение общенародной частной собственности будет также означать политическое утверждение института частной собственности на средства производства как такового и тем самым откроет перед экономически активной частью населения свободу предпринимательской деятельности в рамках осмысленной экономической политики государства в интересах нации.

Устроенная таким образом социально-экономическая система, с одной стороны, защищает человека в социальном отношении, наделяя его неотчуждаемой долей общенационального дохода, а с другой стороны, не ограничивает его собственную активность, не препятствует социальной дифференциации, естественной для каждого общества, поскольку люди все разные, и не является насильственно уравнительной, как при советском социализме.

Социальная защищенность всех членов общества в сочетании с экономической свободой отвечают русскому представлению о справедливости – это и есть социализм в представлении ПЗРК. Наш партийный социализм является национальным, русским. Это русский национальный социализм или, без тавтологии, просто русский социализм.

Такая система отношений собственности станет прочным социально-экономическим базисом для общественно-политической надстройки демократического типа. Это будет подлинное народовластие, поскольку власть и собственность всегда идут рука об руку – общенародной частной собственности на основные средства производства соответствует общенародная демократическая форма государственного управления.

Реальная демократия, в свою очередь, гарантирует индивидуальные права и свободы гражданина, такова ее природа. Тем более, когда гражданин является совладельцем основного материального достояния страны и в силу этого экономически приобщен к участию в осуществлении государственной власти.

Эту структуру власти и собственности наша партия реализует сразу, как только при поддержке народа мы получим такую возможность, причем сделаем мы это в рамках нынешней Конституции Российской Федерации, буква которой все это дозволяет, а дух просто требует. Демократический характер Конституции применительно к национальным, социальным и историческим реалиям России делает ее правовой основой национально-социального государства свободных граждан – хозяев своей страны, ее экономики и политики. Если такого государства на российской земле еще нет, то только потому, что власти, систематически нарушая Основной закон, подавляют политическую активность здоровых национальных сил.

Враги российской государственности пытаются представить дело так, будто все мировоззрение русских националистов сводится к двум примитивным постулатам: «бей жидов» и «режь чурок». Такие псевдонационалисты действительно существуют. Их мало, но либеральные СМИ с удовольствием «раскручивают» их, пугая обывателей. Подмена понятий издревле является популярным приемом в недобросовестной идеологической борьбе. В данном случае понятие «национализм», означающее любовь к своему народу, явление абсолютно позитивное, подменяется негативным понятием «ксенофобия» с целью дискредитации националистов в глазах общества. В действительности же национализм как мировоззрение намного шире и богаче. Он приемлет все то, что способствует благу нации, и поэтому органически интегрирует в себя стремление к социальной справедливости и индивидуальной свободе, без которых такое благо недостижимо, поскольку нация, состоящая из эксплуатируемых и бесправных рабов, на современном этапе развития человеческой цивилизации нежизнеспособна.

Так, политическое мировоззрение ПЗРК «РУСЬ», партии национально-патриотической, непротиворечивым образом включает в себя основные элементы не только национализма, но также социализма и либерализма. Национальный характер государства, принцип социальной справедливости и обеспечение прав и свобод человека в идеологии нашей партии не являются взаимоисключающими. Наоборот, они дополняют друг друга, придавая новое, более высокое качество тому обществу, которое будет построено путем их гармоничного сочетания и которое логически следует из положений Конституции РФ, что позволяет реализовать принципы русского социализма мирным, эволюционным путем на основе права.

Мы в партии надеемся, что сторонники основных идеологических течений – правые, левые, либералы, центристы и все прочие – наши планы поддержат, поскольку они учитывают их собственные устремления и встраивают их идеи в единую и гармоничную систему российской государственности. Мы полагаем, что между нынешними идеологическими противниками непреодолимых преград не существует - при условии, что это люди добросовестные и искренне любящие Россию. А с врагами нации разговор у нас другой…

Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»

Публикации