Власть барыг

Власть барыг

Современная западная цивилизация явно зашла в тупик, а с ней и все человечество, следующее в ее фарватере. Кризисные явления нарастают повсюду: в политике и экономике, науке и технике, культуре и образовании, морали и нравственности, людской биологии и земной экологии, и т.д. Такое впечатление, что человечество заблудилось, в какой-то момент свернуло с магистрального пути развития на неправильную дорожку и стремительно приближается к глобальной катастрофе.

В чем причина? Чем нынешнее положение дел отличается от предыдущих эпох – времени поступательного развития, постоянного, хотя и неравномерного движения вперед, вверх по эволюционной спирали?
Похоже, что коренная причина тотального неблагополучия кроется в системном сбое блока управления цивилизацией - человечеством управляет не тот, кому это положено от природы.

Всякий социум всегда и везде, во все времена и во всех странах подразделяется на четыре основные функциональные категории, каждая из которых играет особую, только ей свойственную роль в общей жизнедеятельности. Эту социальную структуру обнаружили и исследовали величайшие умы еще в седой древности, до Рождества Христова. Социальные слои в разное время и в разных странах назывались по-разному: «кастами» в Индии, «сословиями», а затем «классами» в Европе. Но, независимо от названий, все ученые согласны в том, что таковых всегда и везде четыре и что все они жестко ориентированы на решение определенных социальных задач.

Первым высшим сословием принято считать духовную элиту народа. По индийской классификации это каста брахманов, а древнекитайский мудрец Конфуций утверждал, что люди данной социальной группы «сами все знают от рождения». Духовная элита руководит религиозной, научной и культурной жизнью социума, то есть всей идеальной сферой. Предметы ее заботы – душа и ум народа. Это жрецы, философы, ученые, деятели культуры.

Вторым высшим сословием считается правящая элита – каста кшатриев, по индийской системе. Конфуций, исходя по своему обыкновению из критерия умственных способностей, определил, что представители второго сословия могут усваивать новые знания и творчески претворять их в жизнь. Каста управленцев включает в себя людей, осуществляющих функции власти и управления как в мирной жизни, так и в условиях войны. Это политики, высшие чиновники, полководцы.

На сем высшие, элитарные сословия, предназначенные для духовного и административного руководства нацией, заканчиваются. Далее следует третье сословие, занимающееся хозяйственной деятельностью: ремесленники, торговцы и ростовщики. Индусы называют эту касту «вайшья», а Конфуций считал, что входящие в нее люди способны понять то, чему их научат, но не обладают потенциалом творческого мышления.

И замыкает социальную иерархию четвертое сословие, каста «шудр» – работников физического труда, непосредственных производителей материальных благ. Конфуций утверждал, что члены этой социальной группы, самой многочисленной, неспособны ничему научиться, как их ни учи.

Сословия разделены между собой барьерами разной степени преодолимости, от кастовых в Индии, абсолютно нерушимых при жизни, согласно индийской религиозной традиции (только в следующей инкарнации мужчина может перейти из одной касты в другую, хотя для женщин существует послабление в случае межкастового брака), до относительно прозрачных в современном западном мире, где работает так называемый «социальный лифт».

Кастовое деление не всегда совпадает с реальными способностями и склонностями людей, а наличие барьеров часто мешает самореализации индивидов и развитию социума. Например, типичный брахман Ломоносов появился на свет в семье шудр и только чудом смог преодолеть социальный барьер, пробившись в касту, предназначенную ему природой. А многие не пробились наверх и всю жизнь занимались не тем делом, на стезе которого могли бы принести наибольшую пользу обществу. Есть и обратные примеры, когда даже монархи в своей деятельности проявляли свойства, присуще низшим кастам, во вред своим подданным, но сословный принцип удерживал их на вершине социальной пирамиды.

Таких случаев немало, но это все же исключения из общего правила. А правило гласит, что у каждого сословия есть своя душа (индусы называют кастовые души «гунами»), присущая только ему и отличающаяся от душ других сословий. То, что для одной касты является обычным делом, для другой может быть неприемлемым. Душа или, точнее, духовный строй сословия сконцентрирован вокруг некой центральной идеи, у каждого сословия своей.
У брахманов все их существо посвящено постижению истины (Божественной, научной или, как в искусстве, истины высшей гармонии, неважно) и донесению этой истины до сознания всех людей.

Кшатрии – люди государственные, смысл их жизни заключается в служении государству, обеспечении его безопасности и наращивании его мощи.

Вайшья работают в сфере экономики ради увеличения собственного материального достояния.
Шудры трудятся исключительно для выживания и продолжения рода.

Конечно, реальная ситуация в социуме не поддается столь жесткой классификации. Далеко не все люди могут быть однозначно отнесены к той или  иной касте. Тип классического брахмана – ученого «не от мира сего», полностью поглощенного своей научной работой и в обычной жизни беспомощного, - широко представлен в литературе. Но встречаются и ученые с ярко выраженными способностями к организации производства, обычно присущими касте вайшья, такие как Эдисон, Нобель, Курчатов, Королев и прочие.
Высшие касты вообще органически переплетаются между собой, формируя единую духовно-государственную элиту. Например, в Древнем Египте фараон был одновременно и верховным жрецом, а британский монарх в наши дни считается главой англиканской церкви. Впрочем, отношения между двумя высшими кастами вполне диалектические – всю историю человеческой цивилизации их единство сопровождалось борьбой за верховную власть. Светские правители фараон с английским королем фактически подмяли под себя брахманское сословие, лично его возглавив, а Петр I поступил на Руси еще проще – взял, да и определил церкви место в структуре исполнительной власти, создав специальное министерство по делам религии под названием «Священный синод».

Сословная иерархия совершенно необходима обществу и абсолютно неистребима. Когда большевики физически уничтожили три верхних сословия Российской империи ради построения общества, состоящего из одних шудр (т.н. «трудящихся»), и установили в России «диктатуру пролетариата», то есть тех самых шудр, природа их поправила – кастовая иерархия немедленно воспроизвела саму себя, хотя и в новой форме. Место высшего сословия заняла партийная номенклатура, хранившая чистоту марксистско-ленинского учения (новой религии взамен православия и одновременно высшей науки) и несшая его в массы методами физического и идеологического террора. Роль кшатриев в управлении государством стал играть неразрывно связанный  с КПСС «советский актив», роль вайшья – «организаторы социалистического производства». Ну а шудры так и остались шудрами – бесправным пролетариатом, городским и сельским.

Социалистический эксперимент в России оказался недолговечным, в частности, потому, что он разорвал историческую преемственность и эволюционную связь времен – вся элита была заменена полностью и одномоментно. Но это для цивилизации не внове. Похожий разрыв, хотя и намного менее радикальный, случился два столетия назад, когда в многотысячелетней сословной иерархии произошла рокировка – власть захватило третье сословие, оттеснив два высших.

В 1789 году во Франции победила революция, вошедшая в историю как Великая французская буржуазная революция. За ней последовала серия похожих революция в других европейских странах, и на Западе наступила эпоха капитализма, суть которой сводится к утверждению политической власти касты вайшья.
Научно-технический прогресс и обусловленная им промышленная революция привели к тому, что мануфактуры и фабрики, находившиеся в собственности вайшья, превратились в основное средство производства, заменив на этой позиции земельную собственность светской и церковной аристократии. А поскольку собственность на средства производства и политическая власть всегда идут рука об руку, владение промышленностью автоматически выдвинуло третье сословие на вершину властной пирамиды.

Так впервые в истории человечества к власти пришло третье сословие, не приспособленное природой к осуществлению высшей власти, ни государственной, ни духовной. Не приспособленное потому, что брахманы с кшатриями издревле жили интересами всей нации, заботясь о духовном и государственном ее благополучии, и в этом был смысл их сословного существования. Душа же третьего сословия зациклена исключительно на личном обогащении его членов, а все остальное, в том числе национальные интересы имеют второстепенное и производное значение по сравнению с этой кастовой сверхзадачей.

Сказанное не значит, что всякие герцоги и епископы не жаждали золота, земель и прочих материальных благ для себя лично. Еще как жаждали. Но удовлетворение этой их жажды предполагало рост духовного и государственного единства и могущества нации, которую их сословия возглавляли. Отсюда и забота высших каст о национальных интересах. Торговцы же могут удовлетворять потребность в личном обогащении и на безнациональном уровне, существование наций для них не критично, особенно с развитием международных связей и международного разделения труда.

Капиталисту все равно, кто, как и где производит для него прибавочную стоимость, его волнует только размер прибыли и ничего больше. Критерий жизненного успеха у вайшья один – количество денег в кошельке. Классик правильно подметил, что ради ста процентов прибыли капиталист пойдет на любое преступление, а за двести процентов продаст веревку, на которой его повесят. Президент Венесуэлы Чавес образно предположил, что жизнь на Марсе погубил капитализм, имея в виду, что торгаши ради денег готовы уничтожить все вокруг, и это правда.

За два столетия правления касты вайшья цивилизация не рухнула только потому, что капитализм на Западе вырос из феодализма естественным, эволюционным образом, набирая силу в течение столетий параллельно развитию средств производства. Капиталистическое общество по инерции сохранило многие фундаментальные институты, созданные предыдущими формациями, такие как традиционная религия, национальная культура, национальная государственность, благодаря которым цивилизация еще держится на плаву. Да и две бывшие высшие касты не были полностью уничтожены взбунтовавшимися торгашами (хотя французские революционеры усердно рубили головы «аристократам и церковникам»), их остатки сохранились и как-то влияют на общество. Впрочем, с каждым годом это влияние ослабевает - христианские церкви утратили свои позиции в Европе почти полностью.

Однако вайшья есть вайшья. Торгашеская натура берет свое, и алчность этой касты и безоглядна. К концу прошлого столетия третье сословие перешагнуло рубеж, окончательно обособляющий его от общества – торгаши наловчились делать деньги из воздуха. Если прежде для получения прибыли требовалось произвести и продать товар, то есть сделать общественно полезное дело, то на современной, последней стадии развития капитализма капитал приспособился воспроизводить себя самостоятельно, в отрыве от реальной экономики. Место товара в товарно-денежном обращении занял его суррогат – так называемые деривативы или производные ценные бумаги.

Например, в торговле нефтью сейчас только одна из ста сделок завершается поставкой реального товара, а девяносто девять представляют собой продажу и перепродажу всяких фьючерсов, опционов и прочих «бумаг», как правило, существующих лишь в электронном виде. Соответственно, девяносто девять процентов задействованной в нефтяной торговле денежной массы обеспечивают лишь движение электронов по проводнику, причем с каждой операцией эта масса возрастает, принося прибыль торговцам воздухом.
Экономическая бессмысленность такой деятельности очевидна для всех, но только не для вайшья, чья кастовая душа ориентирована на увеличение количества денег любыми способами как самоцель. Отсюда же, из сословного мироощущения проистекает нынешняя стратегия преодоления экономических проблем, которые порождены переизбытком пустых денег, обеспеченных только бегающими по проводникам электронами, путем печатания дополнительного количества столь же пустых денег. Это все равно, что тушить пожар керосином, но в процессе торгаши богатеют, а это для их касты единственно значимое.

В таких условиях рудименты традиционной цивилизации, которые только и удерживают мировую капиталистическую систему от крушения, воспринимаются третьим сословием как досадные помехи в деле превращения планеты в фабрику по производству денег разными противоестественными способами. Национальные государства, национальные границы, национальные языки и культурные ценности – все это торгаши стремятся отправить на свалку истории, подменив суррогатами наподобие деривативов в товарно-денежном обращении, такими как «общечеловеческие ценности», «массовая культура» и т.д. Барыги во власти не в состоянии понять, что без институтов, формировавшихся тысячелетиями, цивилизованное существование невозможно и человечество погрузится в пучину хаоса и анархии.

Таким образом, причина нынешнего мирового кризиса кроется в сбое в системе управления. У руля человеческой цивилизации оказалось сословие, рулить не умеющее и не способное это делать генетически. Торгаши рулят прямо в пропасть мировой катастрофы.

Человечество, конечно, выживет – не для того Господь создавал род людской, чтобы дать загубить его дорвавшимся до власти барыгам. Вопрос в том, вернется ли цивилизация на правильный путь развития, минуя глобальный катаклизм, или все же придется пережить цивилизационный конец света, чего не хотелось бы.

Избежать катастрофы можно только одним способом. Цивилизацию должна спасти смена формаций – отказ от патогенной мутации в виде капитализма и переход к национальному социализму с восстановлением естественной социальной иерархии в обществе. Мы в партии знаем, как это сделать.

Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»

Публикации