«Я ХАТУ ПОКИНУЛ, ПОШЕЛ ВОЕВАТЬ…

«Я ХАТУ ПОКИНУЛ, ПОШЕЛ ВОЕВАТЬ…

…чтоб землю в Гранаде крестьянам отдать». Строка известного большевистского поэта, публиковавшегося под псевдонимом «Светлов» из-за своей режущей русский слух фамилии, отражает целую философию, которая принесла человечеству неисчислимые беды. Попытки насильно осчастливить другие народы и человечество в целом пролили реки крови, так и не принеся никому счастья.

Начало фразы, вынесенное в заголовок, имело в истории разные продолжения. Например, «…чтоб принести заблудшим свет истинной веры», будь то вера во Христа в крестовых походах и в ходе колонизации европейцами заморских территорий или вера в Магомеда в деле строительства всемирного халифата. Миллионы человеческих жизней принесены на алтари религий, которые таких жертвоприношений не приемлют в принципе.

Или «…чтоб освободить людей труда от гнета капитала», чем увлекались советские большевики, и не только «в Гранаде» с ее безземельными крестьянами, но по всему земному шару. Тоже миллионы безвинно погибших, по большей части тех самых «трудящихся», за счастье которых хлопотал пролетарский поэт.

Или, как сейчас, «…чтоб дать людям блага демократии» на американский манер, то есть с помощью бомб и ракет вдолбить несведущим аборигенам в их глупые головы идеалы «свободы» и «общечеловеческих ценностей».

Всякий раз стремление осчастливить род людской порождается убежденностью в собственной исключительности, обусловленной монопольным обладанием некой абсолютной истиной и готовностью поделиться ею с другими народами даже вопреки их воле. Не уникальности – все народы на земле уникальны и неповторимы, - а именно исключительности, противополагающей себя любимых всем остальным, фактически недочеловекам.

Спрашивается, знали ли почитатели пролетарского поэта Светлова, где находится та самая «Гранада»? И есть ли там крестьяне? А если есть, то нуждаются ли они в земле? И как можно отдать им чью-то чужую землю, по какому, собственно, праву? И какого черта надо воевать, то есть проливать собственную кровь, ради неведомых гранадских крестьян, которые если и существуют в природе, то вполне могут чужой земли не желать? Да еще и покидать для этого родную «хату» - дома-то кто работать будет? Гранадским крестьянам поможем, повоюем, а свою землицу пахать не будем, по принципу жену отдадим дяде, а сами пойдем к б…ди?

Словом, полный абсурд и клинический идиотизм. Зато очень романтично и гуманистично – найти крестьян за тридевять земель, да и осчастливить их. А не захотят такого счастья, то и танки на них послать, как СССР на афганских декхан, отказывавшихся от чужих земельных наделов.

Все время повторяется один и тот же образ действий, который сводится к тому, чтобы заявиться в чужой монастырь со своим уставом и накостылять местным, если они не захотят его принимать. В этом заключается суть любого интернационализма – религиозного, идейно-политического, экологического и т.д. Интернационализм по своей природе является философией агрессии, навязывания человеческим сообществам чуждых им жизненных устоев, если требуется, то и силой, без оглядки на жертвы. Это философия войны и революционного насилия.

Противоположная философия, философия мирного сосуществования – это национализм, признающий за каждым народом право жить по своим традициям и обычаям. Националистам нет дела до того, какова в других странах степень эксплуатации трудящихся, в кого бога там верят и как там развита демократия или еще что-то. Националисты сосредоточены на своих внутренних делах, на благе собственной нации, им и в голову не приходит «покинуть хату» и во имя абстрактных идеалов пойти воевать в какую-нибудь «Гранаду» - пусть тамошние крестьяне сами решают свои земельные вопросы.

Внешнее окружение интересует националистов в той мере, в какой оно способствует или препятствует реализации жизненных интересов их собственного народа и государства, не более того. «Делай, как я!» - не националистический лозунг, националисты понимают, что каждый народ самобытен и неповторим и поэтому может жить и развиваться только по-своему, ему одному удобным образом. И что попытки навязать самобытному народу чужеродный способ существования, каким бы привлекательным он ни казался, приведут только к беде.

Другое дело, что история бывает к народам несправедлива и порой их расчленяет. Являясь гомогенной биосоциальной сущностью, разделенный народ стремится к воссоединению. Это естественное стремление, в ряде случаев требующее изменения государственных границ. Так, включение в единое германское государство в 30-х годах прошлого века Австрии, целиком населенной немцами, и Судетской области Чехословакии, населенной немцами на девяносто процентов, было актом восстановления исторической справедливости по отношению к германской нации и потому не вызвало противодействия мирового сообщества. Тем более, что восстановление немецкого национального единства прошло мирно и сопровождалось волной энтузиазма среди жителей возвращенных в лоно Германии территорий.

А вот когда Гитлер, изменив националистическим идеалам, стал захватывать чужие земли, ситуация коренным образом изменилась, и началась мировая война. Чужое – не тронь. Благо собственного народа нельзя построить на несчастье других народов. Националисты это понимают, и стремление господствовать над другими этосами чуждо националистическому мировоззрению.

«Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гранаде франкистам отдать», - чем действия германских нацистов во время гражданской войны в Испании отличались от действий советских коммунистов? Они сражались по разные стороны фронта, остальное то же самое. Налицо интернационализм на идейно-политической почве, то есть вещь, противоположная национализму. Это в конечном итоге и погубило германский нацизм.

Конечно, помогать единоверцам или идейным единомышленникам можно и нужно, но вот воевать из-за них, проливать собственную и чужую кровь нельзя ни в коем случае. Бог накажет. И история не простит.

В свете сказанного русское национальное движение может и должно ставить вопрос о воссоединении России с Украиной, Белоруссией и северной частью Казахстана (Южное Приуралье), то есть о восстановлении государственного единства русской нации. Разумеется, мирным путем свободного волеизъявления населения этих территорий. Это станет возможным только после ликвидации русофобского режима в самой России и формирования новой власти, национальной и социально справедливой. До возрождения национального русского государства русским людям за рубежами России нет резона идти под руку врагов нации, окопавшихся в московском Кремле.

Прибалтика, Закавказье и Средняя Азия – не наши, там издревле живут другие народы. Стремиться к «воссоединению» с ними глупо, ведь нельзя воссоединить то, что никогда не было единым целым по крови и по культуре. Пусть себе живут, как умеют.

Умерла так умерла, гласит народная мудрость про тещу, и восстанавливать старый имперский формат государства с его густонаселенными «национальными окраинами» не нужно, жизненного пространства у нас и без того предостаточно. Тем более нельзя «идти воевать», чтобы приобщить армян с грузинами и прибалтов с азиатами к русскому порядку, который им чужд, проливать ради этого свою и чужую кровь преступно. Советский реваншизм, принимающий сейчас форму «евразийства», враждебен интересам русской нации.



Александр Никитин

Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»

Публикации