Зачем России ядерное разоружение?

«Мир без ядерного оружия» - звучит красиво. Очень гуманитарно и либерально. Но, как и во всех либеральных идеях, в этом лозунге кроется Сатана.
На самом деле последние шесть десятков лет человечество живет без мировой войны исключительно благодаря ядерной бомбе. Не будь ее, многие миллионы людей погибли бы в очередном столкновении Запада с Россией.
Ядерное оружие с самого его появления в арсенале обеих противоборствующих сторон создало для каждой из них угрозу «неприемлемого ущерба» от ответного удара в случае вооруженного столкновения, а со временем открыло перспективу полного уничтожения всего живого на Земле. Хочешь не хочешь, а приходится жить мирно, умерять амбиции и аппетиты, потому что альтернативой мирной жизни является неминуемая атомная смерть.
Сейчас либералы аргументируют «безъядерный мир» тем, что противостояние Востока и Запада, а точнее России и США, с распадом советской системы и исчезновением СССР ушло в прошлое. Теперь у нас якобы «одинаковые ценности» и нам делить нечего.
Отнюдь. Как раз эти самые «ценности» американцам и не терпится переделить. Злобные тетки, в последние годы руководившие внешней политикой Вашингтона, Мадлен Олбрайт и Кондолиза Райс публично указывали на эти ценности, а именно на природные ресурсы Сибири. Несправедливо, считают они, что такое богатство принадлежит одной России. Надо его у русских отнять, а самих русских поубивать – слишком много их расплодилось. Слова они употребляли, конечно, более дипломатичные, но смысл тот же.
И это не бабские бредни, а постоянный смысл политики США в отношении России. Мужики в американском Белом доме и на Капитолии думают так же, только языки у них покороче. И они вынуждены держать их за зубами, пока ядерный потенциал России в состоянии эти зубы выбить. А чтобы Сибирь у нас отнять, но при этом зубы не потерять, американцы стремятся нейтрализовать российский ядерный потенциал.
Достигается это двумя способами: сокращением количества боеголовок и средств их доставки, во-первых, и, во-вторых, созданием в США противоракетной обороны, которая после сокращения наступательных вооружений будет в состоянии оставшиеся у России ядерные средства перехватить и уничтожить в полете. Как только эта цель будет достигнута, Россия лишится возможности сдерживать американскую вооруженную агрессию угрозой «неприемлемого ущерба» от ответного ракетно-ядерного удара.
У нас нет действенного шита против американских ракет, и незаметно, чтобы мы его делали – система ПРО страны существенно не изменилась с советских времен, разве что в худшую сторону, как и все остальное. Американцы же как провозгласили стратегию «звездных войн» при Рейгане, так и разрабатывают с тех пор свою новую ПРО, не жалея денег, и достигли на этом пути существенных успехов. Российский противоракетный щит ветшает, а американский крепнет.
Что касается меча, то есть ракет с боеголовками, то он укорачивается в процессе переговоров о сокращении стратегических наступательных вооружений. Укорачивается примерно пропорционально у обеих сторон, но укороченный российский меч скоро не сможет пробить крепчающий американский щит, тогда как для стратегических ракет США, пусть и в меньшем после сокращений количестве, дряхлеющая от старости ПРО России останется проницаемой. Тогда все и начнется…
Ситуация усугубляется радикальным ослаблением неядерных вооруженных сил России. В то время как США постоянным наращиванием военных расходов добились подавляющего превосходства в обычных вооружениях, российская армия последние двадцать лет стремительно деградирует в военно-техническом и моральном отношении.
Апофеозом ослабления оборонительного потенциала страны стала последняя реформа вооруженных сил. Новый их «облик» лишает российскую армию возможности вести крупномасштабную войну. Предназначенные для этого соединения, а именно мотострелковые и танковые дивизии, расформированы, а вместо них созданы более мелкие части – бригады.
Обосновывается эта реорганизация, в частности, опытом российско-грузинского конфликта 2008 года из-за Южной Осетии. Логика тут такая же, как при реформе Красной армии после советско-финнского конфликта 1940 года, когда были расформированы танковые корпуса, которые пришлось спешно воссоздавать для войны с Германией. Это логика построения вооруженных сил в расчете на локальный, максимум на региональный конфликт, в ходе которых небольшими подразделениями командовать сподручнее. Но она совершенно неприменима на большой войне, требующей концентрации сил и средств на разных участках и иных управленческих решений.
Таким образом, противостоять возможной агрессии США и НАТО неядерными средствами Россия не может. Не готова она и отразить ракетно-ядерный удар вероятного противника средствами ПРО. В распоряжении у нашего высшего государственного руководства остается один козырь – стратегические наступательные вооружения. И что же оно, это самое руководство, с этим козырем делает? Оно его сокращает.
Причем сокращает, не увязывая сокращение с обязательством США остановить создание ПРО. Аргумент, согласно которому мы сокращения остановим, если американцам удастся добиться качественного прорыва в их противоракетных технологиях, кажется неубедительным. Какая цена всему договору, если в любой момент о нем можно будет забыть? Это уже не юридически обязывающий документ, а клочок бумаги, заведомо предназначенный для использования по другому назначению.
То есть, не имея ни надежной ПРО, ни боеспособной армии, ни обязательства Вашингтона его ПРО не развивать, Кремль сокращает ракеты с боеголовками и тем самым в перспективе лишает себя военно-технической возможности угрозой ответного удара противостоять американскому ядерному шантажу и неядерному вторжению.
Зачем, почему так? С профессиональной военной точки зрения ответа на эти вопросы нет. Это решение настолько стратегически необоснованное, что оно явно политическое. А какой сейчас может быть политический резон ослаблять обороноспособность России? Только один – сделать приятное США и персонально президенту Обаме.
Не в первый и не в десятый раз руководители стран, образовавшихся на развалинах Советского Союза, наступают на одни и те же грабли в их патологическом стремлении понравиться Соединенным Штатам. Вера во всесилие вашингтонского обкома, который их лично, этих руководителей поддержит во внутриполитических перипетиях в их странах в знак признательности за защиту ими национальных интересов США, слепа и неискоренима. Судьба американских подпевал Горбачева, Шеварднадзе, Кучмы, Акаева и других, кого американцы «кинули», несмотря на прошлые заслуги перед Белым домом, новые поколения постсоветских лидеров ничему не учит.
Да, вмешательство Штатов во внутренние дела других стран энергично и бесцеремонно. Но судьбу этих стран в конечном итоге решают их народы, и американцам рано или поздно приходится убираться восвояси. Ничего не смогли они сделать с вьетнамским народом, ничего не получается сейчас с народами Ирака и Афганистана. Тем более не удастся Вашингтону подчинить Россию, хотя и наводненную американской агентурой влияния.
Не о том нужно думать российским политикам, как угодить Обаме, а о том, как восполнить политический отрыв власти от народа в самой России. Для этого, помимо прочего, нужно последовательно защищать национальные интересы страны на международной арене. Новый же договор по стратегическим вооружениям эти интересы не только не защищает, но и откровенно ущемляет, обезоруживает страну и тем самым приближает ее к большой войне.
Партия категорически против заключения такого договора. Придя в Федеральное Собрание РФ, мы приложим все силы, чтобы его денонсировать.

Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ», генерал-майор запаса

Публикации