Нация Русь. Ч. 3
1.6. Русский биологизм.
Важно понимать, что эта самобытность, особая способность руси
адаптироваться к специфической среде обитания, выделенной ей
Провидением, и трансформировать ее в своих жизненных интересах имеет
материальную биоэтническую основу. Именно русская кровь, т.е. устойчивая
совокупность биологически закрепленных качеств, сложившаяся тысячелетия
назад и передаваемая по наследству, сделала возможным образование в
экстремальных природных и исторических условиях великой русской нации и
великой русской цивилизации.
Не одни наши далекие предки обитали на северо-востоке Европы. Рядом с
ними были другие племена и народы, их потомки до сих пор живут на
территории России. Но никто не сотворил ничего даже отдаленно похожего
на русскую цивилизацию. Разные этносы в одних и тех же условиях имеют
различный характер жизнедеятельности – это исторический факт.
И это значит, что русский народ имеет биологическую предрасположенность к
масштабному национальному развитию и строительству цивилизации. Не будь
этой особой национальной генетики, русские не стали бы одной из
величайших наций на Земле и в цивилизационном отношении мало чем
отличались бы сейчас от норвежцев, шведов или финнов, живущих в похожих
природных условиях. Это в лучшем случае, а в худшем вообще погибли бы –
малые российские народы выжили во многом благодаря помощи руси, а нам
самим кто бы помог?
Принципиальный вопрос – чему мы обязаны такой исключительной судьбой?
Конечно, помимо Промысла Божьего. Научный ответ на него совсем недавно
дала генетика.
У каждого человека в негенных областях ДНК записана хронология
человечества. В виде набора особых последовательностей нуклеотидов -
генетики называют такие наборы «гаплогруппами» - зафиксирована история
наших предков на тысячи и десятки тысяч лет назад. Эта история в наших
ДНК усыпана реперными отметками по шкале времени, которые даны мутациями
в ДНК. Каждая из таких мутаций происходит спонтанно (причины науке
неизвестны) с определенной периодичностью, статистически устанавливаемой
очень точно.
Эта метка в ДНК оказывается бесценной для историков, лингвистов,
антропологов, потому что она не «ассимилируется», как ассимилируются
сами люди - носители языков и культур, которые «растворяются» в
инородной популяции. Гаплогруппы не «растворяются» и не ассимилируются,
они постоянны. Гаплогруппа – это стабильный знак этнической общности.
Это один общий предок, помеченный уникальной единичной мутацией, которую
в составе гаплогруппы наследуют все его потомки по мужской линии без
исключения.
Мужская Y-хромосома – единственная из 23 хромосом в сперматозоиде,
которая передается от отца к сыну и далее к каждому очередному сыну по
цепочке времен длиной в десятки тысяч лет в неизменном виде. Сын
получает от отца Y-хромосому точно такую же, какую тот получил от своего
отца. Плюс новые мутации, если таковые произошли при передаче от отца к
сыну, а происходят они очень редко и используются учеными для измерения
времени развития этноса. (У женщин такие метки тоже есть, но в другой
системе координат.)
Благодаря своей наследуемой стабильности гаплогруппа есть биологический
паспорт человека, семьи, рода и народа, и у каждого этноса этот паспорт
уникален. Даже ближайший наш этнический родственник западноевропейский
гаплотип находится от русской гаплогруппы в пяти шагах мутаций. Это, по
расчетам генетиков, 520 поколений до общего для нас с западными
европейцами предка, жившего около 13 тысячелетий назад, еще в ледниковый
период. Остальные народы, в том числе славяне южные и славяне северные,
по крови от нас еще дальше.
Так вот, восточные славяне, то есть русь, мы с вами, это, по
генетической классификации, гаплогруппа R1a1. R1a1 – постоянный набор
особых последовательностей нуклеотидов в Y-хромосоме ДНК, означающий
биологическую русскость. У других этносов другие гаплогруппы. R1a1 –
формула русской крови и только ее одной. Это и есть русь под углом
зрения генетики. Пользуясь религиозной системой понятий, можно сказать,
что Господь Бог, когда он делил народы, каждый из них пометил особой
гаплогруппой, и русскому народу досталась гаплогруппа R1a1.
В настоящее время среди всех жителей России, Украины и Белоруссии
обладателей R1a1 – до 70%, а в старинных городах, городках, селениях –
до 80%. (Плюс славяне других гаплогрупп: южные - гаплогруппа I1b и
северные – гаплогруппа N, их на этом пространстве немного).
На западе этнические границы преобладания руси совпадают с
государственными границами бывшего СССР. Дальше живут преимущественно
другие народы. По мере приближения к Атлантике доля народа R1a1, то есть
доля этнических русских, неуклонно падает, особенно на флангах, на
севере и юге: в Польше их 57%, в Латвии, Литве, Чехии и Словакии около
40%, в Германии 18%, примерно столько же в Норвегии и Швеции, среди
болгар их уже только 12%, а среди жителей Британских островов лишь 3%.
Современные методы исследования ДНК позволяют по мутациям в Y-хромосоме
достоверно реконструировать историю этноса во времени и пространстве.
4500 лет назад (на рубеже каменного и бронзового веков) на среднерусской
равнине состоялось событие всемирно-исторической важности. Появился на
свет общий предок всех нынешних великороссов, малороссов, белорусов и
жителей других стран, помеченный той самой мутацией в Y-хромосоме,
которая является специфической для гаплогруппы и которая сейчас есть у
всех мужчин русского рода R1a1.
Совсем небольшое спонтанное изменение, биологической эволюцией не
объясняемое и не влияющее ни на анатомию, ни на физиологию. Не заметное
ни для самого этого человека, ни для окружающих. Но его значение в
последующей истории человечества оказалось огромным. Микроскопическое
событие в ДНК дало толчок появлению и развитию колоссального
биолого-социального макрофеномена – русской нации.
Этот человек, ставший первым обладателем гаплогруппы R1a1 - первый рус.
Патриарх рода и Отец народа. Отец не в переносном смысле слова
(претендентов на «усыновление» народов история знает множество, у нас
последним был Джугашвили), а в самом прямом, биологическом. Именно его
потомство по мужской линии выжило и размножилось на гигантском
пространстве, а миллионы других родов погибли, когда их генеалогические
линии пресеклись. Вся мужская русь, каждый из нас – его прямые потомки,
его кровь. Этот факт сам по себе свидетельствует об исключительной
жизнеспособности русской крови с гаплогруппой R1a1.
Через пятьсот лет, 4000 лет назад русы вышли на Урал. Там они создали
Аркаим и «цивилизацию городов» с развитыми международными связями.
Множество русских медных рудников снабжали своей продукцией всю Европу
вплоть до Крита (химический анализ многих европейских изделий из меди
того времени однозначно это подтверждает - медь уральская).
Еще через четыреста лет русы отправились в Индию (конечно, не все, а
только какая-то часть), где вошли в индийский эпос под именем ариев.
Причем ариями они называли себя сами, это не индийское наименование
пришельцев. Свидетельства тому сохранились в топонимике: в Пермской
области, в самом сердце древней «цивилизации городов», протекает река
Арийка, стоят деревни Верхний Арий и Нижний Арий.
В Индии русы-арии сформировали кастовую структуру индийского общества с
собой во главе и принесли туда свой русский (или арийский) праязык.
Именно на основе этого русского (арийского) праязыка через тысячу с
небольшим лет после прихода ариев, около 2400 лет назад, в завершенном
уже виде сложился древнеиндийский литературный язык санскрит - отсюда
его удивительная похожесть на современный русский язык.
Из того же русского или арийского (кому как нравится называть, это одно и
то же) праязыка образовалась индоевропейская группа языков, на которых
говорят сейчас почти все народы Европы. В Европу этот праязык пришел
раньше, чем в Индию, вместе с русами, статистика расселения потомков
которых по европейским странам приведена выше. Русы-арии с их R1a1 в ДНК
и с их праязыком не стали преобладающим населением на
западноевропейском пространстве, там большинство составляют другие
этносы. Не закрепили они своего главенствующего положения в европейской
цивилизации и кастовым делением, как в Индии. Поэтому многие
индоевропейские языки сильно отличаются от русского с санскритом. Однако
сам факт образования единой языковой группы на основе общего для
европейских народов праязыка свидетельствует об определяющем культурном
влиянии русов-ариев на западе континента 3-4 тысячи лет назад.
Ученые-генетики неопровержимо доказали, что это были люди именно рода
R1a1, который образовался на европейской территории нынешней России и
который сейчас известен как русь, а раньше, в частности в Древней Индии,
звался ариями. Гаплогруппа R1a1, которая присуща ДНК подавляющей части
мужского населения современных России, Украины и Белоруссии,
тысячелетием позже, чем на Руси, около 3500 лет назад появилась в Индии.
Именно таков вычисленный учеными возраст прямого потомка первого руса,
который под именем ария в свою очередь стал предком всех нынешних
индусов с гаплогруппой R1a1. Примерно в тот же период в Индии сложилась
система каст. До сих пор у индусов высших каст – потомков древних ариев в
ДНК преобладает русская этническая метка R1a1 (до 45% , а в среднем по
стране только 16%).
R1a1 - это русская кровь. Соответственно, пришедшие в Индию с севера
арии были именно восточными славянами, русами, частью народа русь. Не
северными славянами - гаплогруппа N, не скандинавами, северогерманцами,
прибалтами или саамами - гаплогруппа I1а, не западными европейцами -
гаплогруппа R1b. Нет ни перечисленных, ни других европейских сочетаний
нуклеотидов в ДНК индусов. А русская гаплогруппа R1a1 есть, причем не
просто присутствует, а преобладает именно в высших кастах, ассоциируемых
индийским эпосом с ариями.
Этот биологический факт однозначно ставит знак равенства между этносами
«русь» и «арии» и опровергает все прочие гипотезы относительно
происхождения ариев, включая самую популярную «нордическую». Не было в
Индии никаких «гипербореев». Древние арии – русские, точно такие же, как
мы сейчас. Дискуссию вокруг «арийских теорий» можно считать закрытой,
причем самым определенным и неоспоримым естественнонаучным способом.
Заключения аналогичных генетических экспертиз по установлению родства
принимаются даже судом. Пытаться оспаривать такое заключение можно, но с
тем же успехом, что и не соглашаться с результатами анализа крови в
поликлинике.
К сожалению, в печати пока нет данных по ДНК иранцев. Поэтому нет и
естественнонаучного основания для подтверждения русско-арийского
происхождения части населения современного Ирана. Здесь пока можно
руководствоваться только косвенными признаками. В частности, некоторые
иранские языки относятся к индоевропейской группе, а сами персидские
правители всегда акцентировали свое арийское происхождение (популярное
среди них имя Дарий говорит само за себя). Да и научная общественность
практически едина во мнении о причастности ариев к становлению
древнеиранской цивилизации.
Равным образом было бы интересно ознакомиться с данными по ДНК
европейской родовой аристократии – насколько среди нее распространена
русская (или, иначе, арийская) кровь, гаплогруппа R1a1? В той же
пропорции, что и среди остального населения, или, как в Индии, среди
национальной элиты она преобладает, что свидетельствовало бы о
главенствующей роли руси при создании западной цивилизации? Ответа пока
нет.
Как бы там ни было, по объективным данным генетики, русская (или
арийская) биологическая идентичность, представленная гаплогруппой R1a1 в
Y-хромосоме ДНК, однозначно лежит в этнической основе двух великих
цивилизаций, русской и индоарийской, и существенно повлияла (как
минимум) на формирование двух других великих цивилизаций,
западноевропейской и иранской (последнее, в отсутствие биологических
данных по Ирану, предположительно). Этот исторический факт лучше любых
теорий демонстрирует природную жизнеспособность и созидательную
социальную силу русской крови, ярко проявившиеся на протяжении четырех с
половиной тысячелетий в совершенно разных природных и исторических
условиях и поэтому в очень разных формах.
Не одни наши предки-арии жили три с половиной тысячи лет назад на
территории современной Индии. Рядом с ними существовали и до сих пор
существуют другие племена и народы, в великом множестве. Но никто из них
не сотворил ничего даже отдаленно похожего на индоарийскую цивилизацию –
полная аналогия с русской цивилизацией среди множества племен и народов
России.
Разные этносы в одних и тех же условиях имеют различный характер
жизнедеятельности. Характер жизнедеятельности руси дважды (как минимум,
как максимум четырежды) породил великие цивилизации, одну на холодном
севере, другую на жарком юге, что резко выделяет его цивилизационный
потенциал на фоне совершенно разного этнического окружения в России и в
Индии.
Два цивилизационных мегаподвига одного и того же народа, называемого
русским или арийским! На разных витках истории и в разной внешней среде,
но неизменно величайших по цивилизационной шкале ценностей! Других
подобных примеров созидательного творчества одного этноса в мировом
масштабе человечество не знает.
Это уже не случайность, а закономерность, которую ничем, кроме особых
биологических качеств руси, неизменных во времени и в пространстве,
объяснить нельзя. Это «работа» русской крови с гаплогруппой R1a1,
поскольку все остальные возможные факторы в российской, индийской,
западноевропейской (и, вероятно, иранской) ситуациях разнятся
принципиально.
Конечно, ставить знак равенства между стабильным набором нуклеотидов в
ДНК и цивилизациями некорректно. Природные и социальные явления не
идентичны. Между ними несомненно существует точка соприкосновения, но
науке не известен механизм того, как одно переходит в другое, в
частности, как биология порождает культуру. Рациональным путем не решен и
более общий вопрос – как материальное (в данном случае ДНК) соотносится
с идеальным (цивилизация есть материализованная часть идеальной
культуры – то, что построено, произведено, написано, нарисовано и т.п.).
Религиозный ответ на него есть, а убедительного научного ответа нет и
не предвидится.
Во всяком случае, очевидно, что создание цивилизации – это процесс,
проявляющийся в работе (в физическом смысле). Совершаются походы,
строятся храмы и дворцы, реконструируются ландшафты, подавляются
несогласные внутри и вне создающейся системы. А для совершения работы
нужна энергия, самая обычная, измеряемая килограммометрами или
калориями. Энергия – ключевое слово для понимания природы
цивилизационных различий между народами.
В этнических системах принято выделять два вида энергии. Первый
биологический - все живое на Земле производит энергию за счет
биофизических и биохимических процессов, и сама жизнь организма возможна
только при обмене веществом и энергией с внешней средой. Второй вид -
социальный, присущий одному лишь биологическому виду, разумному и
общественному, а именно роду людскому, и проявляющийся в сознательной
деятельности социума.
Но при этом социальная энергия, выражающаяся в специфически человеческих
действиях, по существу является одной из форм проявления биологической
энергии, поскольку при совершении действий, называемых социальными, все
равно расходуется энергия биологическая, та самая, которая измеряется
килограммометрами и калориями. Саму по себе социальную энергию калориями
не померишь, это только идеальная форма, наполненная материальным
биоэнергетическим содержанием – работой людей в самом широком смысле
слова.
Соотношение между биологическим и социальным видами энергии регулируется
фундаментальным физическим законом сохранения и превращения энергии – в
данном случае превращения биологической энергии в социальную форму.
Поэтому при анализе социальных явлений речь может идти только о
преобразовании биологической энергии народа в его социальную энергию, в
частности в энергию цивилизационного строительства. Любая другая
гипотеза предполагает привлечение энергии из «ниоткуда», что
противоречит законам физики. Из этого следует вывод, что цивилизационная
плодовитость руси проистекает из ее биологической способности
генерировать большое количество социальной энергии.
Именно об этом шла речь в предыдущем разделе, посвященном русскому
национальному характеру. Под углом зрения этногенетики особенности
характера жизнедеятельности руси находят свое объяснение в неизменной в
тысячелетиях наследственной способности русского народа более
эффективно, чем большинство других народов, трансформировать свою
биологическую энергию в энергию социальную. У нас просто выше
коэффициент полезного действия при такой трансформации. Эта способность
подтверждается всей историей руси, в первую очередь созданием самой
русской цивилизации и участием в формировании других великих
цивилизаций.
Причем данное специфическое качество присуще именно этносу как
самостоятельной сущности. Каждый отдельно взятый русский человек по
своей анатомии и физиологии от других европейцев практически неотличим, у
него те же физические и психические возможности, тот же запас жизненных
сил. Он не супермен и не терминатор. Но, действуя вместе с другими
русскими людьми, он выделяет в социальную сферу больше своей
биологической энергии, чем европейцы. Именно благодаря этому на уровне
нации слияние энергии русских людей образует мощный импульс социального
характера. Это есть природное коллективное свойство руси, проявившееся
на протяжении тысячелетий в самых разных формах.
Выведенная Эйнштейном формула, по которой энергия определяется как
произведение массы на квадрат скорости света (Е = mс2), описывает
свойства косной материи, где скорость света (с) есть величина
постоянная. Если по аналогии применить эту формулу к живым этническим
системам, то в них «с» - это не скорость света, а скорость
преобразования биологической энергии в энергию социальную. В отличие от
неживой природы, это величина переменная, у разных народов разная -
отсюда и разный характер жизнедеятельности различных этносов в одних и
тех же условиях. Соответственно, социальная энергия народа является
произведением этнической массы (количества людей) на квадрат генетически
присущей этому народу скорости преобразования биологической энергии в
социальные действия этноса.
Масса для энергии важна. Но, как явствует из формулы, скорость
превращения биологической энергии людской массы в энергию социальную
намного важнее, недаром «с» возведена в квадрат. История Руси
демонстрирует это постоянно. В частности, ни Наполеон, ни Гитлер не
смогли задавить русь всей европейской массой, многократно превосходившей
российскую. Благодаря более высокой, чем у противников, скорости
биосоциальной энергетической трансформации русь за время военных
действий больше своей биологической энергии превратила в социальную
форму вооруженной борьбы и всего с ней связанного и поэтому разгромила
более массивных, но менее энергичных супостатов.
Повышенная биосоциальная энергетика связана с неизменной биологической
сущностью народа, обозначенной этнической меткой в ДНК. Иначе ничем
нельзя объяснить то обстоятельство, что это свойство проявляется на
протяжении всего существования русского народа в самых разных социальных
действиях руси и в самых разных внешних условиях. В частности, в
наиболее энергозатратном социальном деле человечества - строительстве
цивилизаций.
Множество фактов, совпадающих по времени (генетических, лингвистических,
археологических, антропологических, этнографических, исторических и
т.д.) образуют целостную и непротиворечивую картину.
Четыре с половиной тысячелетия назад на среднерусской равнине возник
биологический очаг цивилизационного творчества, помеченный гаплогруппой
R1a1 в ДНК и наделенный способностью быстрее других превращать свою
биологическую энергию в социальную энергию – русский (арийский) этнос.
Возможно, что гаплогруппа является не единственной стабильной
составляющей русской наследственности, просто генетика, делающая сейчас
только свои первые шаги, до остального еще не дошла. Ученые
сосредоточили усилия на исследовании самого простого и очевидного –
изменчивой части наследственного механизма в виде генома, который толком
еще не расшифрован. Остальное для генетиков пока только информационный
шум, «шлак», «манжета ДНК», вещь им не понятная и поэтому, как они
утверждают, может быть, случайная и ненужная.
Однако в природе ничего лишнего не бывает. Еще Гегель постулировал, что
все действительное разумно, в смысле целесообразно. Вряд ли Бог или
эволюция вложили в Y-хромосому ДНК десятки миллионов нуклеотидов (из них
собственно генов – менее одного процента) только для того, чтобы
затруднить работу современным исследователям, пытающимся разобраться в
механизмах наследственности. Для чего-то все это нужно. И гаплогруппа
нужна, скорее всего, не для того, чтобы Господу на Страшном суде легче
было отличить иудеев от эллинов (Ему все равно, религия утверждает, что
для Него все люди одинаковы). Но для чего именно она нужна, ученым пока
неизвестно. А нам, политикам и обществоведам, достаточна достоверно
установленная индикативная функция гаплогруппы, указывающей на
этничность, биологическую принадлежность человека к народу.
Благодаря этой функции мы сейчас видим, что русский этнос изначально
строил свою цивилизацию на территории современных России, Украины и
Белоруссии и что его внешняя экспансия привела к прорастанию принесенных
им цивилизационных семян на той почве, которая оказалась для этого
благоприятной: в Индии, Западной Европе, Иране (?) След русской
(арийской) цивилизации обнаруживается в современных цивилизациях на этих
территориях в виде биологической метки в ДНК части их населения
(гапллогруппа R1a1) и в виде преемственности языков и культур. При этом
был реализован потенциал адаптации русского этноса к новым для него
средам обитания, потенциал не только культурный, но и биологический.
Мы преимущественно светловолосы, светлоглазы и имеем «славянские черты
лица». Все это в антропометрической истории русской нации первично, но
генетически совершенно вторично. При углублении в структуру ДНК речь
идет о неизменной этнической сущности русского народа, о его истоках
тысячелетия назад. Все указанные вторичные признаки в Индии и Иране (?) в
большей степени, в Европе в меньшей степени (с европейскими этносами у
нас много внешне общего в границах белой расы) были смазаны вариабельной
частью механизма наследственности за тысячелетия смешивания генов в
каждом поколении с женщинами разного этнического происхождения. А сама
основа русской крови - гаплогруппа из мужской Y-хромосомы - неистребима
при передаче по наследству и не меняется тысячами и десятками тысяч лет,
кроме как за счет естественных мутаций, очень редких. Это тот
пронизывающий тысячелетия жизни народа биологический стержень, на
который крепится все остальное, производное и изменчивое.
Наличие такого стабильного генетического фундамента дает возможность
лучше понять нашу национальную «русскость» в ее глубинных биологических
основаниях путем сопоставления цивилизаций, прежде всего русской и
индоарийской, изначальная этническая общность которых сомнений не
вызывает и которые образовались в совершенно разных, диаметрально
противоположных условиях. Для этого требуется выявить те общие для нас с
древними индоариями качества национального характера, которые иначе как
генетической предопределенностью объяснить невозможно, поскольку все
остальное у нас разное.
Конечно, сопоставлять нужно с поправкой на этнодемографические и
исторические реалии. Русь как была доминирующей нацией на своем
жизненном пространстве, так ею остается до сих пор, тогда как русы-арии
всегда были национальным меньшинством в Индии и только дали
цивилизационный импульс, заложили основы древнеиндийской цивилизации, за
тысячелетия коренным образом трансформированные местным иноплеменным
большинством, индийской не-русью. Но, тем не менее, основания для
сравнения есть - гаплогруппа R1a1 в нашей крови и в крови части
современных индусов, совпадения в языке и в эпосе. Что еще у нас общего?
Прежде всего, при сравнении бросается в глаза масштаб цивилизационного
строительства. Обе цивилизации по шкале исторической ценности являются
великими. Великие дела вершили наши далекие предки на русской земле и на
земле индийской (а также западноевропейской и, очень вероятно,
иранской).
Объем выполненной работы прямо пропорционален количеству затраченной на
нее энергии. Подсчитывая число свершений в истории этноса, мы суммируем
результаты его энергозатрат и получаем представление о его биологической
способности генерировать социальную энергию. Великие цивилизационные
достижения русского народа за четыре с половиной тысячелетия его
существования в совокупности свидетельствуют о том, что энергетический
потенциал руси чрезвычайно высок.
Это важно понимать, потому что энергия живого вещества, пронизывая тела
наших предков, нас и наших потомков, формирует во времени единое
энергетическое поле, обладающее свойством производить социальную энергию
в количестве, достаточном даже для самого масштабного и трудоемкого
дела рук человеческих – строительства великих цивилизаций. Мы, русские,
на это биологически способны. Были способны давным-давно, способны
сейчас и будем способны всегда, поскольку эта способность, проявленная
нами многократно, есть не игра случая, а неизменное биологическое
свойство нашей крови. Творцов цивилизаций такого уровня Природа создала
очень немного. И, насколько известно, никто из них кроме руси не
совершал этого многократно с огромным временным интервалом и в очень
разных условиях.
Далее, чрезвычайно показательна сущностная аналогия в отношении к
инородцам со стороны русских в новое время и со стороны русов-ариев три с
половиной тысячелетия тому назад при строительстве ими полиэтнических
государств. Стереотип взаимодействия с другими этносами за тысячелетия,
разделяющие эти две эпопеи, не изменился.
Во-первых, ни те, ни другие население новых своих земель не истребляли,
хотя техническую возможность для этого имели, а по тем временам такие
действия считались бы не только морально приемлемыми, но и
естественными, единственно логичными (см. Ветхий завет – историю
поголовного уничтожения евреями более слабых племен с целью захвата их
земель; см. более позднюю историю колонизации европейцами Западного
полушария). Это значит, что кровь R1a1 – это кровь воинов и
цивилизаторов, но не убийц.
Во-вторых, и те, и другие не шли по пути этнической ассимиляции. Арии,
оказавшись на индийском жизненном пространстве в абсолютном численном
меньшинстве, для сбережения национальной идентичности – своей и других
народов – создали и закрепили религией социально-этническую систему каст
с непроницаемыми перегородками между ними. Русские, обладая в
мононациональном русском государстве подавляющим (до присоединения
среднеазиатских племен) демографическим большинством, в кастовом
размежевании или какой-либо другой форме сегрегации не нуждались, им
было достаточно бережного отношения к национальной идентичности
остальных народов империи в рамках общей государственной политики.
Следовательно, русская (она же арийская) кровь несет в себе потенциал
уважительного отношения к национальной идентичности – своей собственной и
других народов.
Конечно, результаты реализации этого потенциала для самого русского
этноса в России и в Индии разные. Российская русь за прошедшие
тысячелетия внешне совершенно не изменилась. По костным останкам ученые
восстановили лицо молодой женщины из уральской «цивилизации городов» -
последней долговременной остановки части русов-ариев перед походом в
Индию. Получился классический тип современной жительницы российской
глубинки. Никаких монголоидных или иных нерусских черт, натуральная
рязанская или ярославская красавица, таких в наши дни в России миллионы.
Это значит, что заметного кровосмешения за прошедшие четыре тысячи лет
на Руси не было, браки создавались моноэтнические, и поэтому выглядим мы
сейчас точно так же, как наши далекие предки. На родной почве народ
прирастал количественно за счет собственного генетического ядра с
гаплогруппой R1a1 у мужчин и русской же наследственной меткой в ДНК у
женщин.
В Индии русы-арии, будучи правящим, но все же численно ничтожным
меньшинством, как они ни отгораживались от местных племен кастовыми
барьерами, вынуждены были родниться с туземным населением. Они женились
на местных женщинах, вводя их в высшие касты, такие исключения
допускаются. Для мужчин переход в более высокую касту до сих пор наглухо
закрыт (при жизни, только в следующей инкарнации, как постулирует
индуизм, такое возможно). Это значит, что арии, потомков которых с
гаплогруппой R1a1 в индийской элите сейчас около половины, изначально
приняли в свой кастовый круг и кое-кого из местной аристократии в
мужской ее части (в основном дравидов), составившей вторую, неарийскую
половину высших каст. Далее – три с половиной тысячелетия внутрикастовых
браков плюс привлечение местной женской оставляющей извне, смешение
изменчивой части ДНК, неизбежные при этом метисация и ассимиляция.
Поэтому и выглядят нынешние индийские потомки русов-ариев совершенно
иначе, чем мы.
Разнится и культура двух народов, русского и индийского – вещь еще более
изменчивая, чем текущая антропометрическая наследственность (хотя в
языке и в эпосе сохранилось много очень похожего). Все это в
совокупности позволяет говорить о двух разных народах и двух разных
цивилизациях, хотя и с одними и теми же этническими корнями, из которых
они произросли, корнями русскими (арийскими).
В исторической ретроспективе появление отпочковавшихся от этнического
ядра русов-ариев в Индии, равно как в Западной Европе и Иране (?),
сыграло роль катализатора, инициировавшего процесс формирования
самобытных цивилизаций, сильно отличающихся от собственно русской
цивилизации из-за иной среды, природной и этнической, в которой этот
процесс протекал.
Но третий закон Ньютона – действие равно противодействию – неумолим.
Принеся в чужую среду свою кровь, свою культуру и дав толчок
цивилизационному развитию местных этносов, немногочисленные русы-арии
растратили на это свою энергию и растворили в чужеродном океане
собственную этническую самобытность в вариабельной ее части.
Необходимость адаптироваться в новых условиях неизбежно означает ломку
своей собственной природы.
Подобно тому, как катализатор, попадая в раствор, перестраивает его
структуру, но и сам трансформируется под влиянием среды, в новой среде
изменяется природа части этноса, оторвавшейся от основного его тела и
утратившей связи с Родиной. Остаются лишь следы этой природы - в
биологии в виде стабильной части ДНК, в языке и в культуре потомков
инициированных нашими предками цивилизаций. Сами же эти цивилизации
отнюдь не становятся копиями породившего их народа и его культуры, это
качественно иные явления. Но следы все равно остаются.
Значительнейшим таким следом в культуре, помимо языка и эпоса, является
общее для обеих сравниваемых цивилизаций, русской и индийской, в их
фундаментальных мировоззренческих основаниях, неизменное в тысячелетиях
уважение к жизни на этническом уровне - признание права народов на их
национальное существование.
Похоже, что это уважение, которое роднит нас с индоарийской
цивилизацией, проистекает из еще одного изначального качества руси. Это
духовность. Не формализованная церковью культовая обрядность как
таковая, ее до недавнего времени было достаточно и у европейцев. А
именно духовность в смысле неспособности ограничиваться удовлетворением
материальных потребностей, духовность в виде попыток проникновения в
сферу идеального (не только через религию), вечного поиска высшего
смысла жизни и надличностных целей существования.
Все это прекрасно укладывается в систему качеств русского национального
характера, перечисленных выше, и позволяет сделать важнейший вывод о
второстепенном значении внешней формы по сравнению с глубинным
биологическим содержанием, определяющим дух нации в гораздо большей
степени, чем на него влияет цвет глаз, пигментация волос и кожи. В
пределах одной расы внешние признаки могут указывать на генетическую
общность, а могут и вводить в заблуждение. Во всяком случае, принимать,
например, «белокурость» и «голубоглазость» за верное и чуть ли не
единственное свидетельство принадлежности человека к определенному
этносу, как это делали авторы теории превосходства германской расы,
никак нельзя. Теперь наука дает иной, совершенно объективный критерий
этничности в виде гаплогруппы в ДНК, с внешностью человека прямо не
связанной.
Таким образом, этнос формируется под влиянием внешней среды как
результат взаимодействия трех основных внутренне присущих ему факторов.
Первое - стабильная биологическая наследственность, представленная
гаплогруппой в Y-хромосоме ДНК. Это фундамент, определяющий генетическую
идентичность народа в течение всего времени его существования. Русская
(арийская) гаплогруппа - R1a1.
Второе – вариабельная, то есть изменчивая биологическая составляющая,
управляемая генами в ДНК. Комбинации генов влияют на внешний вид
человека и его психофизиологические особенности. В границах одного
этноса самые разные комбинации, хотя их теоретически возможное
количество близко к бесконечности, всегда дают похожий результат. В
большинстве случаев достаточно похожий для визуальной дифференциации
национальной принадлежности людей даже одной расы (для нас монголоидные
китайцы и японцы на одно лицо, а сами они никогда не перепутают, кто
есть кто).
Это значит, что в генетическом ядре каждого народа действует закон,
ограничивающий свободу биологических изменений параметрами, этому народу
изначально присущими, и не дающий, например, китайцу родиться с
внешностью японца. Существует управляющий биологический механизм, и на
данном этапе научного познания природы наследственности остается
ассоциировать его только с гаплогруппой в ДНК – единственным известным
пока стабильным этническим маркером.
Биологическая изменчивость наследственности самому народу нужна для
обеспечения неповторимости каждого индивида как участника эволюции. Во
избежание спонтанного клонирования одинаковых особей (биологических
«общечеловеков») в одном и том же этносе Природа создала механизм
дегенерации потомства от близкородственных браков – слияние похожих
геномов ведет к вырождению. Выживают люди, появившиеся на свет от
генетически отдаленных друг от друга родителей и поэтому разные, хотя и
схожие между собой по основным антропометрическим параметрам,
специфическим для каждого этноса.
Наследственная этническая похожесть, естественно, искажается у потомков
межэтнических браков из-за смешения специфических генов разных народов,
порождающего комбинации внешних признаков этих народов, нестабильные и
порой причудливые. В этом случае изменчивость полезна для адаптации
человека к изменениям окружающей этнической среды, чтобы не быть в ней
«белой вороной», а стать хотя бы «серой», что увеличивает шансы на
выживание в новых условиях. Но и здесь проявляется фактор этнической
стабилизации, хорошо известный зоологам как «феномен четвертого
поколения».
Например, если скрестить волка с собакой (первое поколение), то их
потомство (второе поколение) будет иметь признаки одновременно обоих
видов. При продолжении скрещивания особей получившейся популяции между
собой, без примеси посторонней крови, третье поколение также получится
смешанным, волко-собачьим. Но уже в следующем, четвертом поколении все
вернется на круги своя – часть помета будет типично волчьей, другая
отчетливо собачьей. Генетика сама восстанавливает исходное положение,
потому что промежуточные варианты природе противны, они
противоестественны (гибрид лошади и осла вообще лишен способности иметь
потомство). Природа как бы разводит разнопородные геномы, по ошибке
смешанные в одном организме.
В человеческом обществе такие эксперименты невозможны: внутрисемейные
браки, да еще в трех поколениях подряд табуированы всеми культурами,
даже самыми примитивными. Поэтому к потомству от межэтнического брака
сразу же добавляется новая кровь со стороны, и межэтническое смешение во
множестве поколений, природой допускаемое, дает метисацию - новые
относительно стабильные комбинации признаков, производные от сочетания
специфических генов этнически разных ДНК. Поэтому арии со временем
превратились в Индии в индусов, а испанцы в Латинской Америке
преобразовались в латиносов – квазиэтнос метисов. Но и у тех, и у других
в ДНК сохранилась стабильная гаплогруппа, позволяющая проследить путь
изначального этноса каждого человека во времени и пространстве.
Третий фактор – духовный или культурный в самом широком смысле слова:
язык, религия, стереотип поведения и прочие идеальные компоненты. Все
это может меняться очень быстро, опять-таки обеспечивая приспособление к
внешней среде.
Соответственно, при двух вариабельных факторах (одном материальном и
одном идеальном) устойчивое существование этноса возможно только
благодаря единственному неизменному материальному фактору – этническому
паспорту в ДНК в виде гаплогруппы. Похоже, что именно ей отведена
управляющая роль. Допуская максимальную гибкость в частных проявлениях
этничности ради адаптации к внешней среде с целью выживания, гаплогруппа
одновременно сохраняет неизменной изначальную наследственную
идентичность этноса, эту гибкость ограничивая определенными рамками. Как
она (и только ли она) это делает, науке неизвестно.
Сочетание вех трех факторов формирует физический и культурный облик
народа на каждом отдельном этапе его развития, обеспечивая адаптацию к
меняющимся внешним условиям одновременно со стабильностью
фундаментальной генетической идентичности. Оболочка этноса,
антропометрическая и культурная, при необходимости меняется, а
биологический стержень в ДНК остается одним и тем же. Эволюция формы на
биологическую сущность не влияет.
Русская биологическая сущность, как показывает история нашего этноса,
выделяется среди прочих повышенной энергетикой. ДНК с гаплогруппой R1a1
(и все с ней связанное) создает возможность трансформировать
биологическую энергию русского народа в мощные импульсы социальной
энергии – более мощные, чем у других народов.
Этим, наряду с природными особенностями жизненного пространства народа, и
определяется специфика национального характера руси, о которой
говорилось в предыдущем разделе. Экстремальный неравномерный климат
накладывался на врожденную импульсную биоэнергетику, приучая народ к
периодическим сверхнапряжениям в социальной сфере, необходимым для его
выживания.
Постоянная тренировка под руководством безжалостных инструкторов в виде
суровой природы и бурной истории развила биологическую способность
русской нации к великим свершениям, требующим колоссальных затрат
энергии. Точно так же, как постоянные напряженные тренировки превращают
сильного от рождения человека в чемпиона-тяжелоатлета. Слабого человека,
сколько ни тренируй, чемпионом не сделаешь – нет у него на то
биологического потенциала. Сильный тоже чемпионом не станет, если не
будет тренироваться. Нужно и то, и то. Именно сочетание природного дара с
внешними условиями, регулярно заставлявшими этот дар использовать до
предела и тем самым развивать, сделали русский народ творцом великих
цивилизаций.
Биолого-исторический экскурс во тьму веков, включая болезненную
«арийскую тему», надолго политически скомпрометированную идеологами
гитлеризма, в контексте данной работы потребовался отнюдь не для
обоснования «расового превосходства» русского народа над остальными
народами, великих цивилизаций не создавшими. Мы такие, какие есть, и они
такие, какие есть, у каждого этноса своя идентичность и свои
особенности.
Каждому свое. Чукчи, например, до сих пор намного ближе к природе, чем
русские. Во всяком случае, они не наносят ей такого вреда, как мы нашими
гигантскими техническими проектами и горами отходов, для утилизации
которых энергии требуется вдвое больше, чем для производства, что
неумолимо заводит нашу техническую цивилизацию в тупик. Чукчи живут в
гармонии с внешней средой, а это много мудрее. Господь Бог или Мать
Природа создали народы разными, и заложенный в этом высший смысл
человеческому разумению недоступен. Так что судить, что «выше», а что
«ниже» не нам.
Поэтому речь не идет о каком-либо «превосходстве» руси над не-русью.
Речь идет совсем о другом – о коллективной психологии русского народа и
индивидуальной психологии русского человека.
Прежде всего, о национальным самосознании. Центральной пропагандистской
темой русофобии в этом отношении является отрицание самого бытия
русского народа как биологической сущности. В попытке разобщить русских
людей нам внушают, что русский народ не имеет собственной этнической
идентичности и представляет собой конгломерат неизвестно каких кровей.
Активно пропагандируются тезисы наподобие пресловутого «поскреби
русского – обнаружишь татарина», это дословная цитата из публичного
высказывания «национального лидера».
Да что там «лидер». Даже образованнейший Лев Николаевич Гумилев в своей
теории этногенеза утверждал, что «из смеси славян, угров, алан и тюрок
развилась великорусская народность». Жаль, не дожил он до открытия
гаплогрупп – совсем иначе выглядела бы его теория, если бы основывалась
на объективной генетической реальности.
Сейчас мы можем с неопровержимыми научными данными в руках утверждать,
что, если как следует «поскрести» русское мужское население России,
Украины и Белоруссии, то никаких «угров» с «тюрками» не найдешь, а
«доскребешься» до гаплогруппы R1a1 в Y-хромосоме ДНК, то есть до
паспорта русской крови. Угры, тюрки и многие другие в России
действительно живут, но к «великорусской народности» никакого
биологического отношения не имеют. Они не-русь - другие генетически
самобытные народы, с иными этническими метками в ДНК, в совокупности
составляющие около 20% населения страны.
Следовательно, русский народ – не разношерстный сброд наподобие
иммигрантской «политической нации», которым с равным основанием может
править кто угодно - хоть немцы, хоть китайцы, хоть марсиане (именно в
этом политический смысл русофобии в России), а однородная биологическая
субстанция с многотысячелетней историей, да еще какой! Понимание этого
обстоятельства в психологическом отношении принципиально важно для
возрождения национального самосознания, подавляемого
интернационалистами. (Симптоматично, что «скрести» они предлагают
исключительно русских. Никому в голову не приходит «поскрести», скажем,
татарина или чукчу – незачем это делать в мононациональном русском
государстве, нет политического резона.)
Осознание разумом и переживание сердцем самого себя как органической
части единой семьи-нации побуждает русского человека чувствовать себя
продолжателем линии предков, к которой он что-то прибавляет: еще одна
победа, еще одно строение, еще одно открытие, еще один технический
проект. Это «еще» говорит о том, что прошлое не ушло, что оно в
человеке, и поэтому к нему стоит прибавлять нечто новое, ибо тем самым
прошлое, накапливаясь, продвигается вперед. Каждое прожитое мгновение
воспринимается как приращение к прошлому нации. Когда прошлое славное и
героическое, оно побуждает современного человека вести себя достойно
деяниям предков, к великому приращивая не менее великое. А это как раз
самое страшное для врагов нации Русь.
Национальное самосознание, ощущение биологической самоидентичности
народа в свою очередь консолидируют этническую солидарность русских
людей, которые начинают воспринимать друг друга не как случайно
собравшихся вместе индивидов, равноудаленных друг от друга и от
представителей других этносов, а как членов одной семьи, кровных
родственников.
Понимание того факта, что языковая, культурная, историческая и любая
другая общность этнических русских зиждется не на случайном стечении
обстоятельств, как дружно утверждают русофобы, а на их фундаментальной
генетической идентичности друг другу в течение тысячелетий, на единстве
русской крови в их жилах, стимулирует согласованность действий, взаимную
выручку и все то, что присуще отношениям между родными. «Заветное
слово» из сказки Киплинга - «мы с тобой одной крови, ты и я» -
приобретает для русских людей конкретный биологический смысл в виде
одинаковой для всех и неизменной с незапамятных времен этнической метки в
ДНК. Это очень важно, это как раз то, чего после векового
интернационалистского зомбирования нам больше всего не хватает.
«Русью пахнет» там, где русская кровь. Только там «русский дух». Не
станет крови, исчезнет и дух. Переселиться в тело какого-либо другого
народа, не-руси, он не может – там живет свой дух, не-русский, да и само
тело не подойдет по размерам, пропорциям и качествам материала. А
не-русский дух отторгается русской кровью, как ни стараются нам его
привить враги нации в попытках уничтожить великую русскую цивилизацию -
сопротивляется национальный иммунитет, тысячелетия назад заложенный в
ДНК. Поэтому, чтобы навязать нам не-русский дух, они уничтожают русскую
кровь. Соответственно, чтобы сохранить наш русский дух, русскую нацию и
русскую цивилизацию, мы должны прежде всего защитить нашу русскую кровь.
1.7. Население.
В России нерусское население (более полутора сотен племен и народов)
составляет сейчас около 20% от общей численности, на Украине и в
Белоруссии меньше. Более 80% людей на всем жизненном пространстве нации -
этническая русь (великороссы, малороссы и белорусы рода R1a1) плюс
полностью ассимилированные ею северные и южные славяне.
Отношения с другими народами на территории своей империи нация Русь
изначально строила специфическим, ей одной присущим способом, в корне
отличавшимся от обычного образа действий европейских колонизаторов тех
времен.
Для европейцев «дикари» стояли вне их европейского Закона (в Австралии
аборигенов только в 1967 году из разряда «флора и фауна» официально
перевели в «люди»). Поэтому они с сознанием формальной правоты и
законности своих действий, со спокойной душой и чистой совестью
«зачищали» от местных жителей те захваченные территории, на которых
собирались жить сами (в одной Америке европейские переселенцы уничтожили
более ста миллионов индейцев). Русские же действовали не по форме, а по
существу и распространили на население новых своих регионов русскую
Правду, интегрировав не-русь в состав империи и предоставив на
индивидуальном уровне нерусским людям одинаковые права с русскими.
В духе русской Правды проводилась государственная политика сбережения
не-руси и приобщения ее к русской и мировой культуре параллельно с
сохранением самобытных культур аборигенов (налоговые льготы,
освобождение от воинской повинности, организация здравоохранения и
образования, создание национальной письменности для народов, таковой не
имевших, и т.п.).
Дискриминации людей по национальному признаку в стране не было. По
религиозному признаку была – для карьеры на государственной службе
требовалось быть православным. По социальному признаку была – положение
аристократии разительно отличалось от положения низших сословий, но это
не только среди инородцев, а и среди самих русских тоже. А вот
собственно этнической дискриминации не было.
Не было и насильственной русификации не-руси, национальные особенности
не подавлялись, требовался только тот минимум, который позволял
нерусскому человеку существовать в государственной системе Руси: знание
русского языка и русского правопорядка.
Такое отношение к иным этносам является структурной, неотъемлемой частью
русского национального характера. Федор Михайлович Достоевский,
описывая доминирующие национальные черты разных европейских наций,
совершенно правильно отметил, что для русского народа наиболее
характерной является «способность понимать и принимать другие народы». В
отличие от европейцев, русские при строительстве своей империи никогда
не пытались сломать природу нерусских народов, биологическую и
культурную, переделав ее на свой лад и уничтожив то, что переделке не
поддается. Они ее «понимали» и народы «принимали» в свое государство,
интегрируя их в русскую цивилизацию такими, какими они были изначально,
путем минимально необходимых для интеграции нововведений в виде русского
языка и русского порядка как универсальных средств межнационального
общения.
Благодаря этой способности Руси, естественным образом, без каких-либо
драматических коллизий (ни один народ не погиб) сложилось имперское
российское государство – мононациональное, то есть русское, и
одновременно полиэтническое, включающее, помимо имперской русской нации,
множество других народов и племен. При равенстве прав и свобод на
уровне людей, на уровне народов исключительную ответственность за общее
благополучие несла русь, располагавшая для этого всей полнотой
государственной власти.
Система межнациональных отношений в империи, основанная на национальном
доминировании руси как государствообразующего народа при всеобщем
равноправии на индивидуальном уровне, оказалась очень устойчивой. Она
отражала реалии исторического пути российских народов, соответствовала
объективной этнодемографической и цивилизационной структуре населения и
поэтому воспринималась людьми как естественная и справедливая.
Национально-освободительные выступления в Российской империи случались,
но практически всегда они были спровоцированы не столько национальными,
сколько социальными причинами. Сам межнациональный баланс, основанный на
ведущей роли русского народа, серьезному сомнению не подвергался, равно
как и самодержавная власть русского царя.
Так дела обстояли до 1917 года, когда нерусская «ленинская гвардия», в
силу стечения обстоятельств захватившая власть в государстве, под
лозунгом борьбы с «великодержавным русским шовинизмом» разрушила
исторически сложившееся межэтническое равновесие. «Ленинская
национальная политика», с разными нюансами продолжаемая до сих пор,
имеет отчетливо выраженную антирусскую направленность – русь
подавляется, не-русь за ее счет укрепляется и возвеличивается.
Большевики, в руководстве которых этнических русских были считанные
единицы, делали ставку на физическое уничтожение национальной элиты и
ядра национального генофонда. Под предлогом борьбы за социальную
справедливость (идея которой близка национальному сознанию руси) как
«эксплуататорские» были вырезаны целые русские сословия: дворянство,
священство, офицерство, чиновничество, предпринимательство, казачество,
зажиточное крестьянство.
Одновременно нерусские племена и народы были искусственно наделены
государствообразующим статусом путем создания этнических
административно-территориальных образований: союзных с правом
самоопределения вплоть до отделения и автономных. Слова советского гимна
«Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки могучая Русь» -
сплошная ложь, кроме, конечно, «могучей Руси». Да и то большевики
сделали все, что могли, чтобы сделать ее слабой. В частности,
параллельно с физическим уничтожением лучшей части нации они
трансформировали российские губернии со значительной долей нерусского
населения (а заодно и русские Украину с Белоруссией) в «свободные
республики», а унитарную российскую империю – в их «союз», то есть в
межнационально-правовое объединение, по определению временное (сегодня
«союз» есть, а завтра его уже, глядишь, и нет). «Нерушимость» такого
«союза» - наглый обман, коммунистическая не-русь явно не «сплачивала
навеки», а, наоборот, готовила расчленение государства. Иначе зачем было
городить весь этот этнический союзно-автономный огород?
Союзные республики воспользовались данным им русофобами-большевиками
правом на отделение и на волне «демократической» революции 1991 года при
помощи русофобов-либералов создали свои собственные государства.
(Многие «национальные автономии» в составе РСФСР попытались последовать
их примеру, но тогда это у них не получилось.) Однако, несмотря на
потерю огромных территорий и целых народов, несмотря на разделение
русского народа из-за образования независимых Украины и Белоруссии,
Россия осталась великим имперским государством русской нации, сохранив
свою мононациональную и полиэтническую сущность даже в условиях
государственной катастрофы.
Как и при советской власти, в 91-м и последующих годах «демократической»
революции национальное самоутверждение не-руси происходило за счет
подавления руси. Русских в «национальных республиках» убивали, грабили,
изгоняли. В итоге - десятки тысяч погибших и миллионы беженцев, виновных
только в том, что продолжали среди не-руси цивилизаторскую миссию своих
предков. И все это по инициативе, с одобрения и при прямой поддержке
завладевшей Кремлем нерусской либеральной «элиты».
В наши дни «демократическая» власть открыла новый фронт борьбы против
мононациональной русскости России. Она добивается нарушения этнического
баланса на исконно русских землях, поощряя массовую иммиграцию не-руси
из других стран, в первую очередь из бывших «союзных республик», и
импортируя оттуда же этнический криминал, терроризирующий коренное
население.
Межнациональные отношения в России поэтому сложные и напряженные. В
Белоруссии - спокойные, там власть русская и нарушения этнического
статус-кво не допускает. На Украине не-русь, в основном
крымско-татарская, используется правительством как рычаг давления на ту
часть населения, которая, вопреки всем усилиям демонстративно
антинациональной власти в Киеве, открыто представляющей интересы
Вашингтона, продолжает идентифицировать себя как русь и тем самым
угрожает искусственной «незалежности» Украины под американским
управлением.
По отношению к государству разные этнические группы населения России
объективно занимают различное положение. Сама русь однозначно
ассоциирует себя с российской государственностью, которая придает
государствообразующему русскому народу качество нации.
Не-русь в России подразделяется на две категории: коренные народы,
издревле живущие на территории страны, и выходцы из некоренных народов,
имеющие свои национальные государства вне России, а в России
существующие в качестве национальных диаспор.
Диаспора – это часть нации, которая проживает на территории другой
нации, т.е. на чужой для нее территории, хотя и имеет свою собственную
национальную территорию. Это обстоятельство решающим образом определяет
отношение диаспоры к стране пребывания. Для нерусских диаспор Россия
является источником личного материального благополучия их членов и
источником материальных средств для поддержки их собственных наций –
иностранных государств и народов. Российское гражданство членов диаспор
ничуть этому потребительскому отношению к России не мешает, поскольку
душа человека всегда остается с его народом и с исторической родиной
этого народа, а места жительства и паспорта можно менять, как перчатки.
Русский народ и остальные коренные народы страны для диаспоры – часть
ландшафта, который она эксплуатирует наряду с животными, растениями и
природными ископаемыми. (Конечно, отдельные люди среди диаспор являются
искренними патриотами России, здесь речь идет о диаспоре как
этносоциальной категории.)
Коренные народы статусом наций, определяемым наличием своих собственных
национальных государств, не обладают, они существуют в государственном
пространстве нации Русь. Так сложилось исторически, когда территории их
исконного проживания оказались включенными в состав русского
государства. Россия для них, как и для руси – единственная Родина,
другой нет. Они существуют в симбиозе с нацией Русь, занимая каждый свою
нишу в российской империи. Плоды их жизнедеятельности пополняют общее
достояние России. Это не исключает эпизодических конфликтов на
межнациональной почве из-за различий в стереотипах поведения - у каждого
этноса свой стереотип, особый и неповторимый.
Вместе с тем, не будучи, в отличие от руси, нациями, то есть не имея
реальной государствообразующей функции в России (формальное
административно-территориальное деление, сконструированное еще
соратниками Ильича, не в счет), эти народы теоретически обладают
свободой выбора при определении своего государственного статуса.
Мононациональная русская Россия не является для них единственно
возможным форматом существования.
Весьма привлекательный для любого народа вариант, к которому народ
инстинктивно стремится, это создание собственного государства и
превращение тем самым народа в нацию, что теоретически обеспечивает
максимальную полноту национального бытия (хотя на практике для малых
народов это почти всегда губительно). По такому пути после распада СССР
пошли его союзные республики, даже те из них, которые ранее опыта не то
что самостоятельной, а вообще никакой государственности не имели и
которые в силу объективных обстоятельств автономно нежизнеспособны.
По нему же пытались двинуться многие «национальные республики» нынешней
России. Некоторые их них опять попытаются это сделать, как только для
разрушения российской государственности появятся предпосылки в виде
ослабления центральной власти или усиления внешнего вмешательства,
провоцирующие часть этнических «элит» на сепаратизм. (Это естественно,
так всегда происходит в любом полиэтническом государстве, не только
русском – в Англии, Франции и Испании то же самое - и это нужно
постоянно иметь в виду.)
Другой вариант – изменение государственной принадлежности части
территории России, на которой проживает тот или иной коренной нерусский
народ. Так, во время Великой отечественной войны представители некоторых
коренных народов существованию в границах СССР предпочли бытие в
государственном пространстве Третьего Рейха. За это народы были
репрессированы «отцом народов» Сталиным как изменники Родины, причем
совсем не «по-отечески», целиком, без разбора кто прав, а кто виноват.
Оба этих варианта для нации Русь неприемлемы, так как они означают
разрушение территориальной целостности из-за этнической чересполосицы
внутри страны, сокращение жизненного пространства нации и ухудшение
конфигурации границ с геополитической и военно-стратегической точек
зрения.
Прямо угрожает национальным интересам Руси идеологическая подготовка к
дальнейшему расчленению России, которая сейчас ведется правящими
либералами в форме пропаганды мифа о «многонациональности» российского
государства. Этот миф и порожденные им идеи правовой федерализации
страны по этническому признаку и разграничения на этой основе полномочий
между центром и регионами поощряют региональные этнические «элиты» к
сепаратизму.
Таким образом, единственной абсолютно надежной опорой государства
российского является русский народ, для существования которого в
качестве нации никаких иных вариантов кроме России (вместе с русскими
Украиной и Белоруссией) нет и быть не может.
Коренные нерусские народы теоретически имеют альтернативы и при
определенных обстоятельствах враги нации могут спровоцировать их на
попытку разорвать исторические связи с русью и разрушить целостность
российского государства.
Национальные диаспоры могут представлять собой потенциальные «пятые
колонны» других наций, и их деятельность в России должна плотно
контролироваться русью во избежание возможного удара в спину. В
мироощущении диаспор в определенных обстоятельствах такой удар будет не
изменой, а, наоборот, благим деянием - проявлением национальной
солидарности с их собственной родиной и их собственным народом.
Этническая солидарность намного сильнее любой другой, потому что она
имеет безальтернативную кровную основу, зафиксирована в наследственной
памяти человека и срабатывает как рефлекс. Поэтому в случае войн
диаспоры противника, как правило, интернируются (во Вторую мировую войну
в СССР были интернированы немцы, а в США японцы.)
1.8. Государственная власть и общественный строй.
Трагедия нации Русь последние без малого сто лет заключается в том, что
власть в русском государстве принадлежит не-руси, причем именно той ее
диаспорной части, которая наиболее далека не только от национальных, но и
от собственно государственных интересов. Это противоестественное
положение идеологически обосновывается кабинетными интернационалистскими
теориями, сначала коммунистической, провозгласившей пролетарский
интернационализм, а теперь неолиберальной, проповедующей
интернационализм «общечеловеческий».
Под интернационалистским идейным прикрытием властвующая над Россией
не-русь – ранее большевистская, сейчас либеральная, в равной мере
патологически русофобские - проводит государственную политику подавления
русского народа. Целью такой политики является трансформация Руси из
биологической нации в политическую, где чужеродное господство уже не
будет выглядеть столь противоестественно и не будет постоянно
подвергаться угрозе национального реванша со стороны руси.
Не-русь из «ленинской гвардии» физически уничтожала национальную элиту и
национальный генофонд руси. Господствующая сейчас либеральная не-русь
использует более изощренные методы и технологии: разрушение самосознания
русского народа; дискредитация национальных морально-нравственных
ценностей; искусственное поддержание полунищенского уровня жизни и
пропаганда сексуальных извращений для сокращения рождаемости; поощрение
социального пьянства и наркомании для разрушения здоровья нации и т.п.
При всем различии методов, результат правления нерусских «демократов»
тот же самый, что и у нерусских коммунистов – русская нация слабеет и
вымирает. Рождаемость руси с 1917 года неуклонно падает, моральное и
физическое здоровье русского народа ухудшается.
Любые, даже самые робкие попытки не то что сопротивляться угнетению
русского этноса, а хотя бы говорить на эту тему в современной России
пресекаются с неукоснительной последовательностью и неумолимой
жесткостью, напоминающими европейское средневековье. Шесть столетий
назад профессор Пражского университета Ян Гус «нетолерантно» и
«неполиткорректно» заявил, что «чехи в королевстве Чешском по закону и
по требованию природы должны быть первыми в должностях, так же как
французы во Франции и немцы в своих землях». Его обвинили в
«экстремизме», «разжигании межнациональной розни» (слова произносились
другие, но смысл тот же) и сожгли на костре.
Со временем нравы смягчились, профессоров уже не жгут. Но в нынешней
России аналогичное заявление насчет роли русских может повлечь такие же
обвинения в суде – на этот случай властная не-русь даже специальную
антирусскую статью ввела в Уголовный кодекс, 282-ю. Это значит, что
положение со свободой слова в России в начале ХХI века то же самое, что и
в Чехии в начале ХV века. Во всяком случае, на слово «русский» реакция
современных российских властей такая же, как и реакция средневековых
властей Чехии на слово «чех». Это понятно, потому что нынешней Россией,
как шесть веков назад Чехией, правят инородцы и их марионетки.
Естественный вопрос: как такое могло случиться? Почему великая нация
дважды в течение ХХ века сама революционным путем сажала себе на шею
губящих ее инородных паразитов?
Ответ явствует из особенностей национального характера. Насильственный
захват собственности (а с ней и власти) неизбежно сопряжен с неправдой и
несправедливостью, ущемлением интересов человеческих сообществ в пользу
индивидов, а это русскому мироощущению претит. Отнять у общины и взять
себе – это несправедливо, это не по-русски, русские так не делают.
Но такой подход присущ национальным диаспорам, для которых чужая для них
Россия является «территорией свободной охоты», полем, на котором без
оглядки на последствия добываются средства для их собственного
обогащения. Поэтому именно наиболее хищные и аморальные представители
диаспор вошли в высшее руководство большевистского режима, а сейчас
составляют в России то господствующее властно-денежное меньшинство,
которое официальная пропаганда бесстыдно провозглашает «элитой».
Кучки авантюристов (почти поголовно нерусских), используя стихийную
энергию массового протеста против накопившейся социальной
несправедливости и национальную измену слабых, оторванных от народа
правительств, в течение ХХ столетия два раза сумели возглавить
революционные пертурбации, на их волне прорваться к власти и
диктаторскими методами править государством. Готовность к мгновенной
мобилизации, помноженная на безудержное стремление к справедливости и на
национальный максимализм, подвела русскую нацию под инородное ярмо,
обманом надетое на нее в революционном угаре и до сих пор обманом
удерживаемое ее врагами из не-руси.
В 1991-м году антинациональный общественный строй, называвшийся
«советским» и «социалистическим», сменил другой, не менее
антинациональный строй, который официально числится «демократическим», а
на деле являет собой чиновничье-олигархическую диктатуру диаспорной
не-руси.
Экономическая основа нового строя – частная собственность кучки
инородцев на основные средства производства и ресурсы нации Русь,
украденные у государства в ходе крупномасштабной аферы под названием
«приватизация». Суть «экономической» деятельности нынешних «хозяев
страны» сводится к разграблению национального достояния (за время их
правления из России вывезено более триллиона украденных в ней долларов),
разрушению национальной экономики (десятки тысяч предприятий закрыты,
ни одного нового крупного производства не создано) и превращению России в
сырьевой придаток заграницы, неспособный самостоятельно обеспечить себя
даже самым необходимым для жизни.
Комплекс задач по личному обогащению решается антинациональной властной
«элитой» за счет нещадной эксплуатации населения, что делает ее еще и
антисоциальной. Вместе это создает опаснейший для нации
антинационально-антисоциальный общественный строй.
Такое положение может длиться ровно до тех пор, пока нация смотрит на
мир сквозь навязанные ей интернационалистские очки, искажающие
действительность, исключая из нее национальный фактор минимум как
незначимый, а максимум, в рамках неолиберальной «общечеловеческой»
идеологии, как несуществующий. Поэтому тотальная интернационалистская
пропаганда среди русского населения, формирующая из него биомассу без
роду-племени, является главным условием сохранения власти диаспорной
не-руси, прежде большевистской, теперь либеральной.
Сама господствующая в России не-русь, с помощью доморощенных
интернационалистов нагнетающая в сознание русской нации миазмы
обезнационаливания, «общеочеловечивающему» зомбированию не поддается и
остается жестко националистичной. Это позволяет спаянным национальной
солидарностью диаспорам с легкостью хирургического скальпеля оперировать
в идейно размягченном до состояния киселя российском обществе,
навязывая русской нации свою волю.
Стоит мутные интернационалистские очки снять и посмотреть вверх, чтобы
увидеть, что там, на верху, сплошная не-русь и ее ставленники из числа
руси. Основные деньги и собственность, а с ними и власть в стране
захвачены представителями диаспор, национальные интересы которых
настолько далеки от интересов Руси, что прямо предполагают уничтожение
нашего народа и государства.
Обслуживает инонациональную олигархию гнилой аппарат государственного
управления, способом существования которого является всеобъемлющее
воровство. Чиновничье-олигархическая «элита» вытягивает из России
жизненные соки, как раковая опухоль, и бесится с жиру, опьяненная
непомерным богатством, а нация тем временем медленно, но неуклонно
гибнет в нищете и бесправии. Поэт Некрасов сильно удивился бы, получив
современный ответ на свой риторический вопрос «кому живется весело,
вольготно на Руси»…
Это ненормально, это противоречит природе вещей и не может продолжаться
долго. Все говорит о том, что нация Русь стоит на пороге коренного
поворота в своем развитии, требующего очередной мобилизации ее жизненной
энергии, который уже раз в истории.
Суть предстоящих преобразований заключается, во-первых, в восстановлении
нарушенной целостности нации Русь, то есть органического единства между
народной и государственной ее частями. Для этого требуется
ликвидировать вклинившееся между этими двумя частями нации чужеродное
новообразование – антинациональный властный режим, породивший
антисоциальный общественный строй. Во-вторых, одновременно с этим на
повестку дня встает национально-социальная альтернатива, то есть
переустройство общественно-политической и социально-экономической жизни
страны на новых началах, началах национальной и социальной
справедливости.
Партия в регионах
70 регионов
62.764 человека