Нация Русь. Ч. 6

2.3. Образ национально-социальной России.
2.3.1. Идейная основа.
Новая Россия будет строиться на фундаменте русской национальной идеи. Это очевидно, иного просто не дано.
Сейчас подходит очередь национальной идеи в ряду идей, которые Провидение зачем-то опытным путем последние сто лет проверяет именно на Руси, экспериментируя с ее общественно-политическим устройством. (Скорее всего, потому, что практическая проверка новых путей прогресса человечеству объективно нужна, а никакая другая нация таких перепадов просто не выдержала бы.) Помещичья монархия - советский социализм - криминальная олигархия, перемежавшиеся непродолжительными и неубедительными попытками создания буржуазной демократии (Временное правительство в 1917-м году, ранний Ельцин – до 1993 года). Возврат к любому из этих сценариев развития государства и общества уже невозможен, поскольку эволюция столь же необратима, как само время. Теперь черед национализма, только его на русской земле в новой истории еще не было.
Конечно, на какой-то малый срок силой можно возродить все, что угодно, хоть власть Советов. Но кончится это плохо, поскольку противоречит природе вещей и не может быть жизнеспособным. Маркс точно подметил, что история повторяется дважды, первый раз в виде трагедии, второй в виде фарса. Фарсом выглядит, в частности, нынешняя попытка олигархической диктатуры политически продлить свое господство, реанимировав советскую однопартийную систему, в которой административная вертикаль сращивается с партией власти. Но имитация она и есть имитация - «Единая Россия» не больше похожа на КПСС, чем карикатурное изображение на живого человека. Такое политическое наперсточничество только еще больше оскорбляет нацию своей неприкрытой лживостью, а это опасно, поскольку сокращает шансы на ненасильственное разрешение общественно-политического кризиса.
Это по форме – на пути исторического развития подходит очередь национализма, и никого без очереди он перед собой не пропустит, все другие уже были и свой шанс не использовали.
А по существу - столетие интернационалистских экспериментов заканчивается, наглядно продемонстрировав губительность антинациональной идеологии как в коммунистическом, так и в неолиберальном ее вариантах. Настает эпоха национализма как антипода ранее доминировавших политических мировоззрений, которые в глазах нации себя дискредитировали.
Очевидно, что конкретные изменения будут идти диалектическим путем отрицания отрицания, то есть будет исправлено на противоположное все то, что сейчас русской национальной идее противоречит и русский народ губит. Антинациональное будет заменено на национальное, антисоциальное на социальное. Конкретные изменения в различных областях жизнедеятельности нации естественным образом станут прорастать из национальной идеи, как ветви из ствола дерева, формируя национально-социальный облик России.
Цель реорганизации жизни государства и общества во всех сферах одна – благо нации. Критерий блага прост и однозначен – количественное и качественное развитие народа. Все действия государства и общества должны рассматриваться прежде всего под этим углом зрения.
Речь идет, во-первых, об увеличении численности и улучшении биологического состояния русского народа, то есть о росте количества физически здоровых русских людей. Это материальная основа, тело нации, без которого все остальное смысла не имеет.
Во-вторых, благо нации предполагает развитие не только ее тела, но и души, то есть идеальной составляющей - национальной духовности, национального искусства, национальной науки, национального образования и прочих нематериальных компонентов, формирующих сознание людей и тем самым выделяющих их из животного мира.
Опыт демографической катастрофы, переживаемой западной цивилизацией и, в частности, Россией, показывает, что физическое состояние народа прямо зависит от его духовного здоровья. Размывание национальных морально-нравственных устоев и национальных культурных ценностей неизбежно ведет к физической деградации людей и гибели народа. Принято говорить, что в здоровом теле здоровый дух. Но верно и обратное – нездоровый дух разрушает здоровье тела. Поэтому для осуществления национальной идеи необходимо кардинальное оздоровление всех идеальных сфер жизни общества. Только в неразрывной связи материальное и духовное могут обеспечить выживание нации и полноту бытия, которая есть ее благо.
Это общий принцип как для русской нации, так и для остальных народов страны. Ответственность нации Русь, определяемая государствообразующей ролью русского народа в России, состоит в том, чтобы, вступив на путь национального развития, обеспечить другим народам возможность также идти по пути национального прогресса, сохраняя их биологическую и культурную самобытность на общем государственном пространстве российской империи.
2.3.2. Государственная идеология.
Для осуществления национальной идеи требуется пересмотр ценностной системы координат в сознании граждан России, русских и нерусских. На место абстрактных «общечеловеческих ценностей», навязываемых либералами, должно придти понимание абсолютного главенства конкретных интересов русской нации над всем остальным. В самой общей форме государственная идеология будет строиться на трех базовых принципах:
(1) нация Русь превыше всего. Благо нации важнее благополучия индивида и не сводится к сумме благополучий отдельных людей;
(2) смысл существования человека заключается в служении нации Русь и ни в чем другом. Человек – органическая часть нации, он живет в нации, как клетка живет в организме. Когда он умирает, нация продлевает его бытие, неся в себе ту кровь, которую он передает своему потомству, и тот дух, который он через своих детей и через свое служение народу и государству добавляет в общенациональную духовную сокровищницу. Вне нации человек неполноценен и нежизнеспособен, это бессмысленный сгусток биомассы, бытие которого ограничивается кратким мигом бесцельного физиологического прозябания.
Собственные интересы человека не могут расходиться с интересами нации. Во имя национальной идеи человек должен быть готов пожертвовать всем остальным, включая собственную жизнь.
Надличностная цель жизни ради нации соответствует русскому национальному характеру и прямо вытекает из многотысячелетнего жизненного опыта русского народа, для которого она всегда была сама собой разумеющейся. Русским обществом эта идея воспринимается как долгожданная. Для нерусских граждан России благо русской нации является непременным условием блага их собственных народов;
(3) благо нации не может осуществляться за счет других народов. Нацию, которая строит свое счастье на несчастье других, ждет беда. Это закон мировой гармонии, подтвержденный всем ходом истории человечества и всегда соблюдавшийся нацией Русь при строительстве российской империи.
Залогом блага нации является реализация национальной идеи на основе принципов нравственности - ненанесения нацией ущерба самой себе, другим народам и среде обитания. Высшим проявлением нравственности является защита нации от агрессии со стороны других наций и народов. Крайним проявлением безнравственности является национальная измена.
Национальное самосознание русского народа, национальная солидарность русских людей, приоритет интересов нации Русь над всем остальным, уважение этого приоритета нерусской частью населения страны – это все, что требуется, чтобы перейти на новый, национальный путь развития и добиться на этом пути стремительного прогресса во всех сферах жизни государства и общества.
2.3.3. Политическая система.
Нам предстоит жить в системе национально-социальной демократии - власти русского социального большинства, формируемой демократическим выборным путем и осуществляемой в интересах всей нации и всех народов России, а не одних богатейших социальных групп и слоев.
Национально-социальная демократия устанавливается либо сразу на основе действующей Конституции РФ в результате победы национально-патриотических сил на выборах, либо по завершении непродолжительного периода русской национально-социальной диктатуры, которая может потребоваться для подавления сопротивления нынешней антинациональной «элиты» в случае революционной смены режима.
Демократия, предполагающая регулярные выборы, предпочтительнее любой другой формы правления, поскольку обеспечивает периодическое обновление власти во избежание застоя, чреватого регрессом в жизни нации.
Русский национальный характер российской демократии должен реализовываться исключительно политическими методами на основе национальной идеологии. Именно так сейчас происходит в Израиле - образцовой по западным меркам демократии, где евреи, которых там в процентном отношении меньше, чем русских в России, голосуют строго по национальному признаку, то есть исключительно за евреев. Поэтому власть в Израиле по форме демократическая, а по существу жестко национальная. Нам не нужно изобретать велосипед, достаточно русским в России действовать таким же образом, для чего требуется достичь сопоставимого уровня национального самосознания и национальной солидарности русских людей.
Восстановление национальной солидарности русских является главной предпосылкой выживания и развития нации Русь. Национальный фактор является мощным двигателем прогресса во всех областях, в том числе в экономике, о чем свидетельствует опыт наиболее успешных государств современности. Например, Япония – государство абсолютно национальное и на основе национальной солидарности добившееся выдающихся результатов в экономическом развитии, внедряя в массовое производство научно-технические достижения европейцев лучше, чем это делают сами европейцы, благодаря умелому применению особенностей японского национального характера. Еще красноречивее опыт Китая: когда он отказался от коммунистического догматизма и стал, подобно Японии, на путь развития, учитывающий национальную специфику, он свершил мощный рывок вперед.
Социальный характер государственной власти в рамках национально-социальной демократии будет поддерживаться путем восстановления и неукоснительного соблюдения исходных, органических принципов демократического правления как власти большинства населения в интересах всей нации (в противопоставление современной неолиберальной псевдодемократии, которая представляет собой власть денег, покупаемую денежным меньшинством за деньги ради денег). Делается это очень просто - путем обеспечения реальной политической конкуренции различных политических сил в стремлении к наиболее полному благу нации Русь.
2.3.4. Межнациональные отношения.
Ведущая роль нации Русь в государстве и обществе (1) и равноправие всех граждан страны (2), обеспечиваемые русской нацией в соответствии с ее исторической традицией (3) – только эти три принципа отвечают этническим, историческим и культурным особенностям России. Любые другие конфигурации межнациональных отношений чреваты разрушением государства, поскольку не соответствуют российской действительности.
При восстановлении ведущего политического положения нации Русь в государстве важно не впасть в крайность, противоположную нынешней. Угнетение руси не должно смениться угнетением не-руси. Равенство прав всех граждан страны независимо от национального происхождения нужно прежде всего самим русским во избежание вредной для российского государства межэтнической напряженности, которую неизбежно порождает дискриминация по национальному признаку (сейчас источником такой напряженности является дискриминация русских).
Русскость государственной власти будет обеспечиваться не ущемлением гражданских прав не-руси, а естественным политическим путем: на выборах русские избиратели, которых в стране абсолютное большинство, по своему внутреннему убеждению станут голосовать только за русских кандидатов, приверженных русской национальной идее (равно как и сознающие такую объективную необходимость нерусские избиратели).
В условиях подавляющего численного превосходства руси следует принять специальные меры для обеспечения участия нерусских граждан в органах представительной власти – выделить им квоты в административно-территориальных образованиях всех уровней пропорционально этнодемографической структуре соответствующих территорий. Руководство территориальными органами исполнительной и судебной ветвей власти в регионах с преимущественно нерусским населением, как и везде в стране, должно быть исключительно русским, свободным от влияния местных этнических кланов.
Идея восстановления русской национальной власти на всей территории России охотно принимается значительной частью нерусского населения страны. Причина этого явления заключается в обвальной архаизации жизни многих нерусских народов и племен. Вопреки ожиданиям не-руси в начале 90-х годов, ее национальное самоутверждение путем изгнания с «национальных территорий» живших там русских людей и ущемления прав оставшейся части русского населения привело не к процветанию нерусских народов, а к ситуации, прямо противоположной.
Национальные республики, получив национальную республиканскую власть, автономную от Москвы, стремительно деградировали в социальном отношении до стадии раннего феодализма восточного образца. Возродилась байская власть, а с ней байские порядки, для основной массы населения уже не приемлемые. Родился в семье бая – будешь баем, родился в семье батрака – будешь батраком. И ты, и твои дети, и твои внуки, и так до скончания веков. Полное бесправие и абсолютная беспросветность после того, как нерусские народы приобщились к русскому пониманию Справедливости, вызывают в широких массах не-руси стремление вернуться назад, под руку русских начальников. (Разумеется, к байским этническим «элитам» это не относится - они благоденствуют и безнаказанно творят произвол, временами совершенно дикий, в современном обществе немыслимый, над своими подданными при попустительстве либерального «федерального центра».)
Отношение нации Русь к нерусским гражданам России в политическом плане определяется очень просто. Тот, кто вместе с русскими добросовестно трудится на благо нации, способствует укреплению национальной государственности – друг русской нации, перед которым открыты все перспективы в социальной иерархии государства. Так, собственно, всегда и было. Апраксины, Шереметевы, Юсуповы и многие другие аристократические династии, давшие России видных государственных деятелей и полководцев, имеют нерусские корни.
Кто из не-руси будет мешать осуществлению русской национальной идеи, тот враг нации, и отношение к нему соответствующее. Выбор перед нерусским гражданином встанет простой (и точно такой же, как перед русским) – либо вместе со всеми служить нации Русь (а тем самым и своему народу) и наравне со всеми пользоваться благами этой службы, либо поставить себя вне государства и общества с вытекающими из этого для всех изгоев последствиями.
Всякие изыски в направлении «федерализации» страны по этническому признаку следует прекратить как противоречащие интересам нации Русь. Во избежание недопонимания и двусмысленности, чреватых эксцессами в духе «многонациональности», русская национальная сущность России должна быть с самого начала утверждена национально-социальной властью предельно ясно и твердо. Вероятные попытки наиболее распоясавшихся лидеров «национальных элит» возражать против этого нужно подавить жестко, а при необходимости и жестоко – примитивно-байский образ их мышления любой иной стиль поведения власти истолковывает как ее слабость.
Национально-социальное государство будет сохранять исторически сложившееся национальное равновесие в России. Во-первых, нация Русь и все остальные российские народы не заинтересованы в изменении этнической карты страны в результате массовой иммиграции. Эта практика будет пресечена, а последствия ее безудержного применения в период господства антинациональной олигархии будут исправлены. Многим миллионам незаконных, полузаконных и «узаконенных» путем покупки российских паспортов иммигрантов придется вернуться на их родину. Нужно также перерыть лазейку в законодательстве, позволяющую иностранцам использовать браки с российскими гражданами как способ получения гражданства России.
Во-вторых, нация Русь не заинтересована в ассимиляции коренных народов страны. Биологическое и культурное поглощение великой нацией малых народов империи (а по сравнению с русью они все малые) никогда не стояло на повестке дня русской цивилизации. Русские чувствовали, что это был бы геноцид, хотя и в относительно гуманной форме (если такое определение вообще применимо к геноциду).
Еще и термина «геноцид» в ходу не было, а Русь оберегала самобытные народы. Показательно в этом отношении, что русская православная церковь, в отличие от Ватикана, при территориальном расширении империи не практиковала массового насильственного крещения иноверцев. Да, для вступления в церковный брак приобщение к православию было и остается необходимым. Да, священство охотно крестило и крестит инородцев в индивидуальном порядке - по их доброй воле. Но распространение православия среди не-руси никогда не рассматривалось как движение в направлении культурной, а за ней и биологической ассимиляции нерусских племен и народов.
То же самое относится к образованию этнически смешанных семей. По данным советской статистики, межнациональных браков в СССР, при всей «дружбе народов», было менее 15%. Сейчас, после того как советская «дружба народов» затрещала по швам и развалилась, разрушив Союз и породив более полутора сотен кровавых межнациональных конфликтов, такой статистики нет, но эксперты думают, что больше их явно не стало. На общеевропейском фоне 15% - это очень мало (про иммигрантские страны и говорить нечего). Но если такое количество не ставит под угрозу этническую целостность 120-миллионной (только в России) русской нации, то для малых народов оно может оказаться фатальным.
Поэтому национально-социальное государство не будет поощрять межэтнические браки. Запрещать, конечно, нельзя, это личное дело самого гражданина, но и способствовать размыванию и без того невеликих генофондов большинства российских народов тоже нельзя. Каждый из них обладает природным правом продолжить свое национальное существование, и нация Русь в лице государства будет помогать им сохранять их биологическую и культурную идентичность.
Все это станет хорошей основой для достижения политического согласия руси с не-русью. Разумеется, не с нынешними баями-бабаями, большинство которых из кресел секретарей обкомов и ЦК компартий автономных республик уселись на кошму ханов и султанов, подвинуть с которой слабая либеральная Москва их не в силах, даже если бы захотела. Говорить надо не с ними, а с теми нерусскими национальными движениями, лидеры которых думают не об увековечении собственных династий, наполнении мешков золотом и увеличении гаремов, а о благе своих народов и обладают поэтому реальным влиянием в нерусских массах. То есть с местными националистами.
Политическая формула межнационального согласия предельно проста:
- общий для всех патриотизм – Россия превыше всего для русских и нерусских, это общая Родина. Кто думает иначе – враг всем остальным;
- реальное равноправие граждан, отказ от дискриминации по национальному признаку на всей территории страны;
- всеобщее признание русского языка и русского порядка единственно приемлемыми на государственном уровне и в межэтнических отношениях;
- государственная политика сбережения этнической и культурной самобытности всех коренных народов и племен;
- прекращение массовой иммиграции из-за рубежа, нарушающей ту этнодемографичекую структуру, которая в стране сложилась исторически.
Достичь такого согласия вполне реально с людьми трезвомыслящими и руководствующимися не личными амбициями, а национальной идеей – идеей выживания их народов. Для этого нужен своего рода «интернационал националистов» всероссийского масштаба.
2.3.5. Социальная структура общества и социальная политика.
Социальное равенство, понимаемое как одинаковость, как уравнивание всех людей, является исключительно вредной для нации утопической идеей коммунистов, противоречащей природе вещей. На свете нет двух одинаковых людей, каждый человек уникален, у каждого свои склонности и способности. Причесывать всех под одну гребенку - значит подавлять человеческую личность в ущерб благу нации, для которой все способности всех ее людей важны.
Но и социальный дарвинизм, провозглашаемый либералами как «свобода», а на деле представляющий собой джунгли, в которых каждый человек сам по себе и другому человеку волк, глубоко чужд русскому национальному характеру и для нации Русь вреден.
Задача государства заключается в том, чтобы обеспечить человеку свободу для его самореализации и одновременно создать условия, при которых эта свобода будет использована человеком во благо нации, в какой бы сфере он ни прилагал свои силы. Индивид составляет с нацией неразрывное единство – он работает на благо нации, а нация заботится о его личном благе. Как клетка живет в организме и обеспечивает жизнедеятельность организма, так и организм обеспечивает жизнь клетки, снабжая ее питательными веществами и энергией, защищая от вредоносных внешних воздействий.
Поскольку все люди, как и клетки в организме, разные, результаты их труда тоже разные. Соответственно этим результатам естественным образом будет выстраиваться социальная иерархия. Передвижение человека по ступеням этой иерархии должно определяться только одним критерием – качеством, количеством и результативностью его деятельности на благо нации Русь. Все другие критерии неприемлемы. Господствующий сейчас либеральный эгоцентризм, когда человек работает только «на себя» и его положение в обществе зависит исключительно от количества денег, которые он заработал, а лучше украл (в «демократической» России это почетнее, поскольку именно таким образом приобрела свои богатства нынешняя «элита»), отвергается как противоречащий национальной идее.
Социальная иерархия предопределена биологически. Иерархичны не только человеческие сообщества, у животных тоже иерархия – в каждом стаде, в каждой стае, в каждой популяции. Это необходимо для их выживания. Причем структура социальной иерархии в человеческом сообществе любого уровня (от нации до неформальной группы) повторяет хорошо изученную зоопсихологами структуру иерархии у животных, что однозначно подтверждает объективный и универсальный природный характер иерархического строения любых сообществ.
Естественная иерархичность человеческого общества была констатирована еще в глубокой древности основоположниками философского осмысления мира. В Индии она даже религиозно закреплена ариями в форме отдельных каст, на которые подразделяется все население страны и которые, наряду с этническим делением, определяют социальную структуру государства. В любом сообществе (и у людей, и у животных) иерархических страт всегда четыре.
Китайский мудрец Конфуций две с половиной тысячи лет назад определил их следующим образом (примерно то же самое писали другие великие древние, в том числе Платон в его теории государства, а современные ученые даже установили статистические количественные параметры):
- «выше всех стоит тот, кто все знает от рождения». Это мыслители, открывающие человечеству новые знания и новые пути (жрецы, философы, ученые – около 3% населения);
- «на втором месте – тот, кто жадным учением сам постигал премудрость». Это люди, способные схватывать и развивать чужие идеи, а главное – творчески претворять их в жизнь (вожди, полководцы, администраторы – до 10%);
- «на третьем – тот, кто прилежно учился, чему его учили». Такие люди могут воспринимать чужие идеи, но не способны углублять и совершенствовать их;
- «на последнем – тот, кто ничему так и не может научиться, как его ни учи».
Четырехступенчатая иерархия естественным образом выстраивается сама по себе, всегда и везде, это закон природы. Если по какой-либо причине иерархия разрушается, то коллективный организм очень быстро ее восстанавливает, регенерируя выпавшие части. Когда большевистская не-русь целенаправленно уничтожила две первые взаимно дополняющие категории, то есть практически всю исторически сформировавшуюся элиту нации Русь, из народной среды быстро выдвинулись новые русские ученые, полководцы, организаторы производства.
Сейчас либералы душат национальную элиту, делая высшее образование платным, а значит недоступным для значительной части населения и препятствуя развитию национальных талантов усредняющей системой оценки результатов школьного образования (пресловутый ЕГЭ), стимулируя «утечку мозгов» за границу нищенской оплатой труда ученых и саботажем финансирования научных исследований, а практикой дискриминации русских по национальному признаку ограничивая их доступ к тем видам деятельности, которые имеют ключевое значение для интеллекта и души нации. Но выдающиеся русские таланты все равно появляются на свет.
Первейшей задачей национально-социальной власти будет восстановление естественной социальной иерархии в России путем устранения искусственных препятствий на пути ее формирования.
Иерархичность социальной структуры общества должна опираться на базисный стандарт уровня жизни, который государство обеспечит всем гражданам без исключения. Это стандарт, ориентированный на воспроизводство населения, стимулирующий рождение и воспитание максимально возможного для каждой семьи количества детей: пропорциональное росту семьи увеличение жилплощади и детских пособий от государства, бесплатное дошкольное, школьное и высшее образование и т.д. Женщина, родившая и воспитывающая четверых детей (количество, обеспечивающее уверенный демографический прирост) и более, помимо достаточных детских пособий на каждого ребенка до начала его трудовой деятельности, будет получать от государства заработную плату (а затем и пенсию) в размере средней по стране для государственных служащих.
Пенсия всем категориям должна быть установлена в две трети от размера заработной платы, высококачественное здравоохранение обеспечено всему населению бесплатно.
Нынешний либеральный тезис «за все надо платить» применительно к социальной сфере на практике ведет к личному обогащению ничтожного меньшинства за счет ущемления элементарных жизненных потребностей абсолютного большинства населения, а это в национально-социальном государстве неприемлемо. Нагрузку по количественному и качественному развитию русской нации и других народов страны будет нести сама нация в лице ее государства.
2.3.6. Экономика.
Целью экономической деятельности нации Русь станет создание материальных условий для осуществления национальной идеи. Реализовываться эта цель будет путем всемерного развития частного предпринимательства в рамках осознанной экономической политики государства, направленной на благо нации.
Экономическая система – рыночная, поскольку альтернативный ей административно-командный способ организации хозяйственной деятельности дискредитировал себя при советском социализме. Из-за стремительного роста и усложнения экономики страны с середины прошлого века всеобъемлющее государственное планирование стало невозможным. Человек не в силах точно прогнозировать потребление, например, бельевых прищепок на Камчатке через десять лет, а от этого и миллионов других подобных показателей зависят плановые задания по развитию сырьевой базы, металлургии, обрабатывающей промышленности, станкостроения, науки, образования и т.д., и т.п. Все учесть на многие годы вперед невозможно еще и потому, что жизнь не стоит на месте, и плановое народное хозяйство в период «развитого социализма» скособочилось из-за множества диспропорций.
Кроме того, административно-командная экономика (и это, может быть, самое главное) сковывает творческую инициативу человека на важном для нации направлении жизнедеятельности – народнохозяйственном, создающем материальные условия для реализации национальной идеи.
Поэтому необходим рынок с его саморегулированием, но не дикий и порождающий свои собственные рыночные диспропорции, как сейчас во всем мире и в России в особенности, а управляемый государством в интересах нации. Государство должно определять экономическую политику и нацеливать рыночные механизмы на достижение намеченных целей, действуя при этом преимущественно рыночными же методами: налоговые и таможенные сборы, кредитная стратегия, прямые капиталовложения и т.п.
Важнейшим регулятором экономики являются финансы. Поэтому банковская система страны из сферы частного предпринимательства будет переведена в государственную собственность. Нации требуется производительная экономика, а не спекулятивная, как сейчас, когда владельцы банков «делают деньги» из денег благодаря ростовщическому ссудному проценту. Банки нужны для того, чтобы финансировать реальную экономику, а не паразитировать на ней. Финансы – это управление производством, а не самостоятельный бизнес как способ извлечения прибыли. Управление экономикой на макроуровне в национально-социальном государстве будет принадлежать самому государству, а не частным лицам – они должны работать на микроуровне отдельных предприятий.
Помимо государственных финансов, важным рычагом национального регулирования рыночной экономики станет мощный общенародный сектор, который должен включать в себя крупнейшие предприятия страны - сырьевые, металлургические, обрабатывающие, машиностроительные и прочие. Все это было создано общим трудом предыдущих поколений, а сейчас находится в частной собственности олигархов, составляя экономический базис чиновничье-олигархической власти в России.
Олигархическая собственность должна быть возвращена народу. Это важнейшая политическая задача, потому что форма собственности на основные средства производства определяет характер общественно-политического строя. У кого основная собственность, тому и принадлежит власть в государстве. Сейчас власть в России находится в руках нескольких сотен «семей», изловчившихся отхватить львиную долю национального пирога под дымовой завесой «демократизации», «коренных реформ» и прочей пропагандистской чепухи 90-х годов.
Нынешнее правительство России есть ничто иное, как аппарат управления делами криминальной олигархии, обеспечивающий ее сверхобогащение с одновременным удержанием населения на грани голодного бунта. Изменить это положение без изменения структуры отношений собственности на основные средства производства и ресурсы невозможно – у кого собственность, у того и власть.
Эта политическая необходимость является главной, но не единственной. Национализация собственности олигархов нужна и самой экономике. Дело даже не в том, что олигархия порождает монополизм, давит рыночную конкуренцию и тем самым тормозит развитие, хотя и это очень важно. Дело в порочности самого происхождения олигархической собственности, отравляющей всю атмосферу в России.
Маркс писал, что за каждым крупным состоянием кроется преступление. Он преувеличивал. Не за каждым, общеизвестны примеры образования крупнейших компаний за счет ума и энергии их основателей. Хотя вполне вероятно, что первый Морган кого-то ограбил, а первый Ротшильд кого-то обманул. Очень даже может быть. Но! Это были частные случаи, разнесенные по времени, а потерпевшими были отдельные частные лица.
В России же и здесь все не как в Европе. У нас одномоментно оказалось ограбленным все государство. Марксов тезис о происхождении богатства реализован в России полностью, без исключений. За каждым самым крупным состоянием у нас действительно кроется преступление, причем одно на всех – кража государственной собственности. Сегодня собственность была государственной, а завтра оказалась частной, сосредоточенной у тех самых нескольких сотен «семей», которым она в результате жульнических схем «приватизации» досталась практически бесплатно. Эти «семьи» сработали четко по шариковской схеме – «отнять» (у государства) «и поделить» (между собой).
История человечества таких масштабов мошенничества просто не знает. Разом обокрасть целый народ в лице его государства! Да еще какой народ – русский! С его до болезненности обостренным чувством справедливости и его всесокрушающей национальной энергией! Все равно что стае шакалов умыкнуть тушу буйвола у задремавшего льва. Шакалы знают, что лев вот-вот проснется, добычу отберет, а тех воришек, кто не успеет спрятаться, пришибет. Знают, но до последнего момента продолжают отрывать куски мяса и утаскивать их подальше. Такова их шакалья натура – алчность пересиливает даже инстинкт самосохранения.
Олигархи понимают, что русский народ никогда не согласится с произошедшей несправедливостью и что краденное придется вернуть, а самим придется бежать. Именно поэтому они хищнически выжимают из временно попавших в их распоряжение предприятий максимально возможную прибыль и сразу же вывозят ее за границу, подальше от места преступления, обустраивают там свое будущее жилье: скупают особняки в Лондоне, виллы в Испании, футбольные клубы, яхты и самолеты.
Иностранцы краденое охотно укрывают, подпитывая за российский счет свою экономику и дожидаясь того момента, когда у российских жуликов можно будет экспроприировать их неправедно нажитое богатство, как недавно было отнято имущество у наследников бывшего филиппинского диктатора Маркоса. Тем временем собственно российская экономика обескровливается, ибо деньги есть кровь экономики, придающая ей энергию развития. Олигархия при помощи правительства превратила Россию в донора, беспрерывно снабжающего своей кровью США, Англию, Швейцарию и другие страны. О каком собственном развитии тут может идти речь?!
Средний и в меньшей степени малый бизнес сильно страдают от неурегулированности отношений собственности на основные средства производства, постоянно находясь под угрозой огульной, вслед за олигархами, национализации по советскому образцу. Этот психологический груз мешает им, а с ними и всей экономике нормально работать.
В силу этих причин олигархический нарыв на теле нации нужно вскрыть - национальное достояние по справедливости должно быть возвращено нации. Но на этот раз не государственной ее части, как было при советском социализме, а непосредственно народной. Свою долю в системообразующих компаниях должен получить каждый гражданин страны.
Термин «национализация» означает передачу имущества из собственности отдельных частных лиц в собственность всей нации. До сих пор это всегда и везде трактовалось на марксистский манер - как огосударствление, то есть передача в собственность государства. Между тем, государством феномен нации не исчерпывается. Кроме государства есть еще и народ, государство представляет собой лишь аппарат управления народными делами.
Аппарат физически состоит из людей-чиновников, и национализация как огосударствление на практике означает передачу собственности во владение именно им. Государственная де-юре собственность является де-факто сословной собственностью бюрократического аппарата, который распоряжается ею по своему разумению. Сам народ в такой ситуации остается от собственности отчужденным и юридически, и фактически.
Здесь с железной неизбежностью срабатывает политэкономический закон – чья собственность, того и власть. Поэтому советская власть не была «общенародной», как об этом на всех углах кричали и продолжают кричать коммунистические пропагандисты. Это была власть партийно-советского бюрократического аппарата. Верхушка КПСС, и только она одна, распоряжалась в СССР государственной собственностью и обладала поэтому всей полнотой власти. Народ, отлученный от собственности, оставался абсолютно безвластным и бесправным.
Остальные слагаемые советской системы были логическим следствием такого характера собственности на средства производства: политический тоталитаризм компартии, административно-командный метод управления народным хозяйством, всесилие партийно-бюрократического аппарата и т.д.
Провести сейчас национализацию имущества олигархов по Марксу, передав его государству, значило бы репродуцировать в условиях современной России советскую структуру собственности на основные средства производства и клонировать тем самым советскую общественно-политическую систему. То есть вручить всю полноту власти нынешней бюрократии, несопоставимо более слабой по профессиональным и моральным качествам, чем была бюрократия советская, и свести политическую систему страны к партийной ипостаси этой бюрократии - карикатурной пародии на КПСС в виде «Единой России». Все остальное тоже автоматически преобразуется в имитацию советского строя.
К этому нынешние чиновники и ведут дело, исходя из своих сословных корыстных интересов. Но для нации такой путь губителен – это даже не шаг назад, это шаг в никуда. Попытка повторения советского опыта на новом витке истории и с очевидно негодными для этого средствами прокладывает прямой и короткий путь к национальной катастрофе.
Поэтому национализация олигархической собственности нужна, но не в форме ее огосударствления, а путем передачи непосредственно народу – в прямую частную собственность всем людям. Крупнейшие предприятия страны подлежат изъятию из частной собственности отдельных физических лиц (или групп лиц), которые завладели ими в ходе «приватизации», и передаче в собственность не государства (бюрократического аппарата), а всех физических лиц, имеющих российское гражданство. Каждый гражданин России с момента рождения до момента смерти станет обладателем пакета акций (одинакового для всех и не отчуждаемого, во избежание повторения «приватизации» а-ля Чубайс) этих предприятий и будет получать по ним дивиденды.
Система собственности, при которой все граждане являются частными совладельцами российского достояния, ликвидирует разрыв между властью, которую дает собственность на основные средства производства, и народом. Народная собственность – народная же и власть. Очень просто.
А коли власть народная, то и осуществляющее ее правительство тоже народное. Не олигархическое, как сейчас, и не номенклатурно-партийное, как в Советском Союзе. Это будет правительство национальное, которое не владеет экономикой совместно с той социальной группой, которой принадлежит основная собственность, а управляет ее развитием в интересах единственного хозяина экономики - всей совокупности граждан страны, осуществляя перспективное планирование, координацию деятельности самостоятельных субъектов рыночного хозяйствования, регулируя денежное обращение и т.д.
Совладение всеми гражданами всем российским богатством в основной его части сформирует экономический базис общенародной власти в государстве. В экономическом отношении это будет государство-корпорация, все акционеры которой, то есть все граждане страны будут в равной мере заинтересованы в его процветании.
В российских реалиях это означает, во-первых, русский национальный характер собственности и власти, поскольку 80% населения страны – этнические русские. Во-вторых, остальные 20% населения, не-русь, благодаря одинаковому с русскими отношению к собственности будут вовлечены в единый процесс цивилизационного развития вместе с нацией Русь – на равноправной основе, без экономической дискриминации по национальному признаку. Это явится залогом мира и справедливости в межэтнических отношениях и станет экономической профилактикой тлеющего сепаратизма, поскольку расставание с Россией автоматически будет означать потерю доли в общенародном достоянии.
Принципиально важный момент – не грех и повториться - именно общенародная, а не государственная собственность на основные средства производства и ресурсы. Иначе говоря, это частная собственность всех граждан без исключения на все крупнейшие предприятия, собственность прямая, без посредника в лице государственного аппарата, то есть чиновника, как при советском социализме. Такая форма собственности создаст экономический фундамент для качественно нового общественного строя, сочетающего принципы социальной справедливости с преимуществами рыночной системы организации народного хозяйства при действительном народовластии и общем управлении экономикой со стороны государства.
Общенародная частная собственность на системообразующие предприятия будет дополнена полноценной индивидуальной частной собственностью на уровне среднего и малого предпринимательства. Национализация имущества олигархов будет означать политическое урегулирование проблемы собственности на средства производства в масштабах всей экономики, и предприниматели смогут работать спокойно, с уверенностью в будущем.
Размеры среднего и малого предприятия позволяют собственнику самому непосредственно участвовать в производственном процессе. Предприниматель сильнее мотивирован конечным результатом, чем наемный менеджер, неизбежный на крупном производстве, и поэтому вкладывает в работу больше жизненных сил. Нации это выгодно, и такие формы частной собственности государством будут поддерживаться и поощряться.
Равным образом будет поддерживаться и крупная собственность, создаваемая частником с нуля, без присвоения национального достояния. Русские Генри Форды и Биллы Гейтсы, своим умом, энергией, своими руками добившиеся прорывных результатов в производстве, нации полезны.
Принципиально важно, что вся эта система будет функционировать по законам рынка и одновременно под стратегическим управлением государства. «Социальная ответственность бизнеса», о которой так много разглагольствуют сейчас в России, есть бред, порожденный где некомпетентностью, где злонамеренными попытками придать нерусской олигархии «человеческое лицо». Предпринимательство является разновидностью человеческой деятельности, направленной на получение максимальной прибыли. И только это, больше ничего. Успешен тот предприниматель, прибыль которого выше, чем у остальных. Предприниматель работает «на себя», это естественно и правильно, такова природа данного вида человеческой деятельности.
И эта природа несовместима с решением ряда важных общенациональных задач, например, с рациональным природопользованием. Сейчас богатства российских недр эксплуатируются олигархами примитивно-хищнически в стремлении поскорее и побольше урвать без мысли о самой природе, которой наносится невосполнимый ущерб, без мысли о будущих поколениях. Частный предприниматель думает только о прибыли. Разумный предел аппетитам частного бизнеса должна положить нация: природные богатства являются ее достоянием и должны находиться в прямой собственности народа.
Заботиться о социальном благополучии граждан – тоже задача государства. Государство должно обеспечивать справедливость во взаимоотношениях между работодателями и наемными работниками, а также изымать часть предпринимательской прибыли в виде налогов и направлять ее на собственно государственные нужды и на нужды людей, перераспределяя тем самым доходы от народнохозяйственной деятельности в интересах всей нации.
А доходы от экономики России будут колоссальными, когда нынешний примитивно-хищнический олигархический капитализм, который сводится к экспорту сырья, сиюминутно обогащающему прорвавшихся во власть временщиков, в интересах нации будет замещен производством наукоемкой продукции на базе неисчерпаемого творческого потенциала русского народа и природных богатств русской земли.
Русская земля сама по себе имеет огромное значение для нации, которая на ней сформировалась. Это третий компонент национального триединства «русская кровь - русский дух – русская земля». Органическая связь человека с родной землей, непосредственный контакт с ней – важнейший фактор повышения жизнеспособности нации. Соображения экономической эффективности здесь отступают на второй план перед потребностями этнодемографическими. Жизнь на русской природе, труд на русской земле имеют ключевое значение для приоритетной задачи нации - восстановления и оздоровления национального генофонда. Поэтому национально-социальное государство будет безвозмездно выделять всем желающим по гектару земли в бессрочное наследственное владение для занятия сельским хозяйством в индивидуальном режиме и помогать наладить такое хозяйство, а также всемерно способствовать развитию других форм жизнедеятельности на земле.
Не менее важен и «русский дух» в творческой интеллектуальной его части, которая нынешней властью преднамеренно игнорируется. В США две трети валового национального продукта составляет интеллектуальная собственность – рыночным образом определяемая стоимость торговых марок, патентов, авторских прав и т.п. Даже если оставить без внимания коммерческие «брэнды» (хотя одна марка «Калашников» стоила бы десятки миллиардов долларов), интеллектуальная собственность российских предприятий на передовые технологии как минимум сопоставима со стоимостью невосполняемых природных ресурсов страны - около трети общемировых.
Итого: треть мировых невосполняемых природных ресурсов, плюс треть мировых восполняемых природных ресурсов, плюс треть общемировой интеллектуальной собственности = 30% всего природно-человеческого экономического потенциала.Население Российской Федерации составляет 2% от общемирового. Простой подсчет показывает, что на душу населения мы в 15 раз богаче по ресурсному обеспечению, чем средний международный уровень. Какой же талантище, какое напряжение злой воли нужно иметь, чтобы при этом удерживать уровень жизни народа на грани нищеты! Национально-социальная власть этот талант и эту волю подавит в первую очередь.
В более общем плане, основой национальной экономики станет производительный труд. Другие виды общественно-полезной экономической деятельности (торговля, посредничество и т.п.) должны приносить меньший доход, чем труд самого производителя, и должны быть менее престижными в глазах общества. Общественно-вредные, сугубо спекулятивные занятия наподобие ростовщичества нужно искоренить.
Национальный характер экономики для осуществления национальной идеи важен принципиально. Выгоды от международного разделения труда и иностранных инвестиций в народное хозяйство должны использоваться в полной мере, но только в тех пределах, которые обеспечивают безусловный суверенитет Руси над основными отраслями и стратегически важными предприятиями и не препятствуют развитию собственно российского предпринимательства. В частности, передача земли в собственность иностранцам недопустима.
Помимо отношений собственности, национальное содержание российской экономики будет определяться также особенностями национального характера и климата. Из-за холодного климата энергоемкость производства в России при прочих равных условиях в полтора раза выше, чем в теплых странах Европы и Америки, не говоря уже о жарких Азии с Африкой и Австралией. Плюс колоссальные расстояния, на которые у нас часто приходится перевозить сырье и товары. В итоге себестоимость продукции получается вдвое больше, чем в других местах на планете, где живут и работают люди. Поэтому массовое производство товаров как таковое в России неконкурентоспособно по объективным причинам.
Из этой констатации следуют два основных вывода. Во-первых, нужно этот наш конкурентный недостаток постараться компенсировать имеющимся у нас конкурентным преимуществом – огромными природными запасами энергоносителей. Электроэнергия и топливо в стране должны продаваться предприятиям и населению по их себестоимости, что резко удешевит производство и снимет дополнительную нагрузку с людей, ничем не оправданную: энергоресурсы являются их собственностью, и оплачивать потребители должны только услуги по их добыче и транспортировке.
Во-вторых, не стоит пытаться конкурировать в массовом производстве товаров с другими странами, стараться перенять в этом китайский опыт. Ничего не получится не только из-за большей энергоемкости, но еще и из-за особенностей национального характера. Русские из-за их природной импульсной биоэнергетики и из-за рваного климата не склонны к безостановочному монотонному однообразному труду. Японцы с китайцами и их родственники по расе и соседи по жаркому региону склонны, поэтому «мировая фабрика» и перемещается сейчас из Америки и Европы в Юго-Восточную Азию, жители которой добросовестно и равномерно, как муравьи, выполняют те операции, которым их обучили.
Нам этого не дано. Зато дано другое – дар решать сложнейшие научно-технические задачи (кто-то подсчитал, что более 30% всех важных изобретений сделали этнические русские в самой России и за границей) и производить в ограниченных количествах совершеннейшие изделия (одни ракеты с космическими аппаратами и боеголовками чего стоят), причем с минимальными затратами ресурсов. Этим и нужно заниматься, планомерно сосредотачивая силы нации на самых важных, прорывных направлениях научно-технического прогресса. А из массового производства оставить у себя только то, что стратегически необходимо для обеспечения жизнедеятельности страны, ее оборонной и продовольственной безопасности.
Опираясь на контроль над денежным обращением и на общенародные предприятия, системообразующие в основных отраслях народного хозяйства, поощряя, регулируя и защищая национальное частное предпринимательство, государство будет формировать и осуществлять экономическую политику в интересах нации. Экономическая система, сочетающая преимущества рыночного саморегулирования с преимуществами государственного управления народнохозяйственной деятельностью, позволит сосредоточить имеющиеся силы и средства на материальном обеспечении реализации национальной идеи.
2.3.7. Общественный строй.
Россия сейчас находится в состоянии кризиса, более острого и глубокого, чем общий цивилизационный кризис всей белой расы. Объясняется это не тем, что страна отстала от остальных в капиталистическом развитии, и не тем, что люди у нас плохие, к экономически эффективной деятельности в условиях рынка не приспособленные. Дело в другом. Дело в том, что система отношений между людьми, насильно навязываемая нам в слепом подражании Западу, противоречит нашему национальному характеру и поэтому на русской почве не приживается, принимает извращенные формы.
Русских людей нужно оставить в покое и не пытаться переделывать их в голландцев, как Петр I. Мы – русская нация, очень специфическая часть европейской цивилизации, не стандартно-общеевропейская, как остальные. Среднеевропейцами мы никогда не станем и становиться не хотим и не можем. Мы, хотя и самые близкие, но все же другие по крови (у нас R1a1, у них преобладают иные этнические формулы в ДНК) и по культуре. Поэтому нужно подойти к проблеме с противоположной стороны - адаптировать к особенностям нации систему отношений между людьми, сам общественный строй, а не тужиться перекраивать национальный характер по чужим лекалам, которые кому-то кажутся наиболее прогрессивными на том основании, что так живут американцы.
Задача трансформировать русскую нацию на западный манер не только невыполнима, но и бессмысленна ввиду того, что динамика эволюции западной цивилизации в ее нынешнем виде, к которому господствующие либерал-глобалисты стараются привести и Россию, все очевиднее принимает тупиковый характер. Скоро не станет ни Америки, ни Европы в их нынешнем этническом, а значит и цивилизационном состоянии – коренное белое население там просто вымрет. Поэтому призыв интегрировать Россию в Европу сродни приглашению вступить в клуб самоубийц.
На освободившихся от «общеочеловеченных» европейцев территориях будут образованы новые национальные государства выходцев из стран Азии, Африки и Латинской Америки, воспроизводящие на новом месте цивилизационные особенности своих рас и народов.
Русских перспектива собственного вымирания и преобразования России в конгломерат провинций Китая, Таджикистана, Азербайджана и других стран, не подверженных неолиберальному вирусу «общеочеловечивания», не воодушевляет. Чтобы ее избежать, требуется отказаться от бездумного повторения западного опыта и переделать общественно-политическое устройство на национальный лад. В сфере экономики для этого необходимо качественно трансформировать мало жизнеспособный сырьевой придаток заграницы, в который правящая нерусская элита, пытаясь копировать на русской почве западную действительность, за последние два десятилетия превратила страну. Нужно возродить Россию как самое сильное в мире государство, способное отстоять свою национальную идентичность, а это возможно только на основе национальных особенностей руси.
Предлагаемый в данной работе комплекс социально-экономических преобразований в интересах нации (1), опирающихся на прямую общенародную собственность на основные средства производства и ресурсы (2) и на государственную собственность в банковской сфере (3), в сочетании с демократической национально-социальной системой политической власти (4) и нацеленностью государства и общества на осуществление русской национальной идеи (5) формируют принципиально новый общественный строй – русский социализм.
Как бы кому термин «социализм» ни резал слух из-за исторических ассоциаций, иного просто не подберешь. Общенародная собственность на основные средства производства – классический социализм по Марксу (хотя он интерпретировал ее как собственность государства, а мы предлагаем другое – собственность народа). Перераспределение доходов от развитой рыночной экономики на социальные нужды – современный европейский вариант социализма, который часто называют «шведским» или «скандинавским». В России в результате сочетания обоих этих существенных признаков новый общественный строй будет представлять собой социализм и ничто иное.
Вариантов социализма известно много. В первую очередь, это, конечно, советский социализм: государственная собственность на все средства производства, плановая административно-командная экономика сверху донизу, политическая диктатура компартии. Шведский и все прочие западные социализмы – это классический капитализм с сильной социальной ролью государства и развитой демократией. Китайский социализм – разные формы собственности на средства производства, политическая монополия компартии и пренебрежение собственно социальными задачами. Везде своя специфика, национальная и историческая. Даже в общих рамках советского социализма его варианты в разных странах были разными: венгерский социализм отличался от болгарского, не говоря уже о северокорейском или югославском.
Качественное отличие грядущего русского социализма от всех прочих состоит в его национальной сути - осознанной нацеленности на осуществление русской национальной идеи. Как бы кому ни резало слух определение «национальный», особенно в сочетании с термином «социализм», опять-таки из-за исторических ассоциаций, это будет именно национальный социализм. Не в смысле «социализм для одних только русских» - он для всех граждан страны, у всех у них одинаковые права. А в смысле построения общества социальной справедливости в том виде, как эту справедливость понимает именно русский народ – государствообразующий в России и формирующий поэтому государственно-общественный строй так, как это ему представляется правильным и справедливым для всех.
Чисто экономические, или государственные, или социальные задачи, которые являются определяющими для иных вариантов социализма, в русском социализме всецело подчинены идее блага нации. А благо нации не сводится ни к экономическому развитию ради самой экономики (и ее хозяев), ни к наращиванию мощи государства ради самого государства (и его правителей), ни к власти какого-либо класса ради самого этого класса (и представляющей его интересы политической партии). Это все вторично и не может иметь приоритета перед нуждами жизни нации в целом. Мощь экономики, сила государства и какая-то определенная социальная структура общества не являются самоцелями и требуются нации постольку, поскольку они в конкретных исторических условиях способствуют осуществлению русской национальной идеи, обеспечивая безопасное и поступательное развитие нации Русь.
Русский социализм имеет целью создание оптимальных общественно-политических и социально-экономических условий для реализации потенциала развития России с учетом особенностей русского национального характера. Это социализм, который нация Русь построит в своей русской стране России для себя самой и всех остальных российских народов.
Русский социализм обеспечит нерусским гражданам России равное с русскими участие в производстве и потреблении материальных и культурных благ, равные гражданские права и свободы, тем самым привлекая их к активному участию в осуществлении русской национальной идеи и их собственных национальных идей в интеграции с русской.
Русский социализм видит роль нации Русь как локомотива прогресса всех народов России в деле обеспечения безопасности и благополучия российского государства, русского народа и остальных народов страны, каждого ее гражданина. Продвижение русской нации по пути реализации русской национальной идеи автоматически влечет за собой вперед по пути цивилизационного прогресса все другие народы страны благодаря равенству прав и свобод ее граждан. Сила нации Русь, которая генерируется массой русского народа, помноженной на русский национальный характер, является гарантией выживания и благоденствия всех народов страны. Нерусским гражданам России нужно это понимать и помогать русским в решении общих для империи задач.
2.3.8. Русский порядок.
Слабость нынешней чиновничье-олигархической диктатуры вызвана ее политическим отрывом от нации – государственная власть сейчас сама по себе, государствообразующий русский народ сам по себе. Это выливается в неспособность власти обеспечить выполнение даже тех законов, которые правящая олигархия принимает в своих собственных эгоистических интересах. Государственная машина России пробуксовывает, она разъедена ржавчиной всепроникающей коррупции.
Идущая на смену национально-социальная демократия, сильная единством государства и государствообразующего русского народа, призвана коренным образом изменить нынешнюю атмосферу безвластия и произвола, губительную для нации и нестерпимую для каждого человека. Навести в стране порядок нетрудно, когда в этом деле участвует весь русский народ и ему помогают остальные народы империи.
Новый русский порядок должен обеспечивать максимальную свободу личности и одновременно защищать интересы нации, ограничивая индивидуальную свободу там (и только там), где ее проявления входят в противоречие с национальной идеей.
Сам по себе человек абсолютно свободен и может, если хочет, сходить с ума, как ему заблагорассудится - хоть на руках ходить, хоть целенаправленно спиваться, хоть мухоморы жевать. Общество такое поведение не одобряет, потому что жизнь человека принадлежит не только ему одному, но и всей нации, для которой представляет ценность каждый гражданин государства. Однако в конечном итоге решает сам человек, на то она и личная свобода – свобода распоряжаться своей жизнью.
Свобода кончается тогда, когда человек выходит за рамки личной жизни, вовлекая других в действия, противоречащие национальной идее. В таком случае право человека на личную свободу входит в противоречие с правом народа на жизнь. Пьянство, наркомания, сексуальные извращения мешают деторождению, значит, вредны для нации, а ее интересы важнее интересов личности. Поэтому привлечение других людей к этим занятиям будет преследоваться по закону, причем очень жестко – как преступление против нации. Когда индивидуальное «Я» вступает в противостояние с «Мы», государство будет выступать как выразитель интересов нации.
В русле антинациональной политики либералов вредные для народа занятия сейчас фактически поощряются, и на отдельных направлениях ситуация в России сложилась чрезвычайная, требующая чрезвычайных же мер для ее исправления. Необходимо восстановление (возможно, временное, до нормализации обстановки) смертной казни по ограниченному ряду составов преступлений против нации. Это терроризм во всех его проявлениях, рабовладение, торговля наркотиками, торговля заведомо некачественной продукцией, повлекшая гибель людей, и т.п. Древний принцип «кровь за кровь» - единственный способ решительно пресечь физическое уничтожение народа.
Особая тема – коррупция государственного аппарата. Нынешняя правящая «элита», образовавшаяся преступным путем, путем национального предательства с последующим мошенническим захватом власти и разграблением государственной собственности, извратила саму идею государственного управления. Криминально-торгашеское мировоззрение людей, находящихся у власти в России, которое сводит смысл жизни человека к личному обогащению любыми средствами, само несет в себе потенциал коррупции.
Злоупотребление служебным положением ради наживы повсеместно стало нормальным явлением, сущностной характеристикой вертикали «демократической» власти. Из этого проистекает еще один источник ее слабости в дополнение к антинациональной и антисоциальной природе этой власти, политически отделяющей ее от нации – источник чисто технический. Ленин очень удачно его определил: «там, где есть взятка, нет и не может быть никакой политики». «Демократическое» правительство не в состоянии проводить никакой осмысленной политики потому, что его решения, формируемые как интеграл лоббистских усилий властно-денежных кланов в их противоречивых шкурных интересах, просто тонут во властью же порожденном коррупционном болоте вместе с деньгами, которые на их реализацию выделяются из государственного бюджета.
Идея государственного управления извращена самим характером нынешней правящей «элиты», криминально-торгашеской и казнокрадско-взяточнической, не работающей на благо нации, а паразитирующей на природных богатствах Руси и труде русского народа и других народов страны. Противоестественность ситуации в том, что, если использовать аналогию с арийской кастовой структуры Индии, Россией сейчас управляют не две специально для того предназначенные высшие касты, не брахманы – жрецы и мудрецы и не кшатрии – природные чиновники и военные, а вайшья – торговцы.
Между тем, каждой касте присущи ее особые неотъемлемые качества, образующие ее коллективную душу (индусы их называют «гунами»). То, что внутри одной касты считается нормой, для другой может быть неприемлемо. Душа торговца, «нового русского» (да к тому же часто совсем не русского) настроена не на служение нации, как в высших кастах, а на личное обогащение. Заняв высокую государственную должность, вайшья в душе остается торгашом и начинает торговать новым для него товаром - властью, трансформировать ее в деньги, то есть воровать. Для него и всей его торгашеской касты это естественно, его даже порицать за это бессмысленно, ибо такова его природа, а для народа и государства торговец во власти – беда. Его просто нельзя пускать во власть, пусть себе торгует другими товарами, и все будет нормально.
Национально-социальная власть с самого начала провозгласит, что воровать больше нельзя. Раньше, при старом режиме, было можно, а теперь нет. Потому что каждая украденная государственным служащим или предпринимателем бюджетная копейка, каждая взятка с этого момента будут означать не участие в коллективном механизме разграбления национального богатства и обескровливания экономики – занятиях прежде уважаемых, составлявших основу чиновничье-олигархического способа существования - а преступление против нации Русь, которое сродни национальной измене. Соответственно преступлению и наказание, неотвратимость которого гарантирует сама природа национально-социальной власти.
Главное – чтобы все это работало, чтобы в стране законы исполнялись неукоснительно. Добиться этого можно только через всеобъемлющий контроль общества за функционированием государственного аппарата, увязанный с политической конкуренцией партий (реальных, а не нынешних, только имитирующих политическую деятельность) между собой за голоса избирателей и с политической волей высшего государственного руководства воровство искоренить. Другого пути повышения эффективности госуправления и пресечения коррупции нет, и это еще один решающий аргумент в пользу демократического устройства национально-социального государства.
Диктатура Закона необходима, но для реализации национальной идеи недостаточна. В ситуациях, которые в рамки Закона поместить невозможно, но которые являются для нации важными, на помощь государству должно придти общество в наиболее активной и организованной его части (политические партии и общественные организации). Воздействие общества на человека может быть сильнейшим, когда оно осуществляется на идейной основе. Национальная идея как раз является наиболее действенной из всех идейных основ, поскольку затрагивает самые глубинные, биологические слои человеческой природы.
Понимание того, что человек живет не для самого себя, а для нации, что он является структурной частью ценнейшего и величайшего национального организма и несет за его благополучие личную ответственность, решающим образом меняет мировоззрение и атмосферу в социуме. То, что раньше представлялось сугубо личным делом, приобретает общественное значение.
Так, рождение и воспитание детей из чисто семейной заботы превращается в долг перед нацией. Государство в состоянии материально и морально стимулировать этот процесс, но заставить человека завести семью и тратить силы на многочисленное потомство оно не может и не должно - не дело чиновника вмешиваться в личную жизнь граждан. А общественное мнение влиять в этом духе на человека способно очень сильно. Равным образом законом можно запретить продажу табака и алкоголя несовершеннолетним, но убедить взрослого человека воздерживаться от их потребления в активном детородном возрасте, лет эдак до сорока, в силах только моральное давление со стороны общества. И так далее, и тому подобное, во всех сферах жизни индивида, имеющих значение для нации.
Для формирования общественного мнения в духе национальной идеи требуется коренным образом переориентировать средства массовой информации, особенно наиболее влиятельные, электронные. Нынешняя неолиберальная установка на понимание всего и вся, включая СМИ, как бизнеса, то есть способа извлечения прибыли, превратила, в частности, телевидение в средство пропаганды насилия и извращений, разрушающее сознание нации. В национально-социальном государстве средства массовой информации – не бизнес, а канал информирования населения о происходящем в стране и в мире, технология формирования национального мировоззрения, утверждения национальной этики и национальной эстетики.
Государство в лице чиновника не должно вмешиваться в творческие процессы, включая телевизионное творчество. Это задача общества, в данном случае наиболее авторитетных и неангажированных деятелей культуры и искусства. Государство лишь обязано сделать так, чтобы руководители частных СМИ к их мнению прислушивались. (Собственно государственные средства массовой информации, естественно, прямо будут проводить в жизнь политику государства.)
Русский порядок должен стать универсальной основой жизни людей на всей территории России, равно как русский язык. В мононациональном государстве иного просто не дано.
В многонациональном государстве, например в Швейцарии (четыре нации) или в Бельгии (две нации), порядок жизни граждан формируется путем законодательного обобщения жизненных укладов государствообразующих наций – там это исторически оправдано и технически возможно, потому что они очень близки и потому что их мало. В многонациональном государстве язык каждой нации является официальным языком государства наравне с остальными: в Швейцарии четыре государственных языка, в Бельгии два.
В мононациональной полиэтнической России порядок и язык русские, все полторы сотни российских народов должны соблюдать русский порядок и в межнациональном общении использовать русский язык.
Национальная самобытность не-руси локализуется во внутренней культурной жизни нерусских этносов. Она не должна переноситься в сферу межнациональных отношений, там все русское. Разнонациональные граждане России не могут общаться между собой на татарский, чеченский или чукотский манер, так они не поймут друг друга, потому что у всех народов стереотипы поведения разные (не говоря уже о национальных языках). Общий знаменатель в империи один – русский язык и русский порядок, и это непременное условие бесконфликтного сосуществования и благополучия всех нерусских народов на жизненном пространстве русской нации.
Главная, стержневая идея русского порядка - это власть нации Русь. Никакой другой власти, помимо национальной, в стране быть не может – ни денежной, ни территориальной, ни классовой, ни клановой, ни криминальной, ни какой либо еще. Абсолютная, всеохватывающая власть нации Русь является обязательной предпосылкой реализации русской национальной идеи и благом для всех граждан России, русских и нерусских. Только таким путем в реальных российских условиях можно обеспечить свободное и безопасное существование человека и общества.
2.3.9. Государственная служба.
Если служение нации Русь будет смыслом жизни каждого гражданина национально-социального государства, то собственно государственная служба станет высшим, непосредственным проявлением этого служения. Качество работы аппарата государственного управления имеет огромное значение для осуществления национальной идеи. Русский порядок и решения политической власти могут быть эффективно реализованы только при безукоризненно четкой работе этого аппарата в центре и на местах.
Для этого необходимо, с одной стороны, повысить статус государственной службы, подтвердив его материальным обеспечением и моральным отношением со стороны общества. В чиновники должны идти самые лучшие, самые способные и самые образованные – от них во многом зависит жизнь государства и народа, благополучие каждого гражданина. С другой стороны, высокий статус должен сопровождаться повышенной ответственностью. Кому многое дано и многое доверено, с того и спрос больше.
Высокая ответственность государственного служащего в национально-социальном государстве – это не воспитательный лозунг, а конкретное его правовое положение в государстве, отличающееся от положения граждан вне государственной службы. Должна быть определена система строгой административной и уголовной ответственности государственных служащих за ненадлежащее исполнение ими служебных обязанностей. Будет также введено уголовное наказание за преднамеренное невыполнение предвыборных обещаний депутатами и прочими выборными должностными лицами, аналогичное наказанию за другие виды мошенничества.
На порядок более строгие, чем для других государственных служащих, наказания за правонарушения будут определены сотрудникам правоохранительных органов, чтобы исправить нынешнее положение, когда в неолиберальной атмосфере органы охраны правопорядка вместе с судебной системой частично выродились в свою противоположность и подменяют собой традиционный криминал.
Особое положение в системе государственной службы должны занять профессиональные военные – офицерский корпус как элита нации, посвятившая свою жизнь ее защите с оружием в руках. Это будет самая уважаемая и самая социально защищенная категория государственных служащих.
2.3.10. Внешняя политика.
В этой сфере все проще, чем во внутренней жизни России – национальные интересы руси очевиднее. Отношения с другими государствами и межгосударственными объединениями будут строиться в зависимости от их влияния на осуществление русской национальной идеи.
Нынешний внешнеполитический курс, нацеленный на интеграцию страны в «мировое сообщество» ценой уничтожения национальной самобытности в угоду господствующей на Западе политической концепции нации отвергается категорически. Правящая сейчас не-русь питает иллюзии, совершенно беспочвенные, что ценой предательства национальных интересов руси она выторгует на Западе себе местечко в рядах транснациональной денежной элиты, и намеревается пожертвовать великой Россией, превратив ее в «нормальную европейскую страну» наподобие Монако или Люксембурга. Это невозможно физически - один Красноярский край покрывает всю Европу, как бык овцу. На вещи надо смотреть трезво и понимать, что никогда Россия не займет место еще одной американской колонии в ряду членов Европейского Союза или НАТО и что никогда российских мелких хищников, сколько бы денег они ни наворовали, западные акулы не примут в свою стаю – все места там уже заняты.
Национально-социальная власть будет действовать, исходя из совершенно других предпосылок, диктуемых русской национальной идеей.
Сохранение территориальной целостности и независимости России станет важнейшей внешнеполитической задачей национально-социального государства. Это этническое, географическое и историческое ядро нации, и от его благополучия и самостоятельности зависит судьба нации как целого и судьба всех ее частей по отдельности.
Второй по значимости задачей будет восстановление единства русской нации, предательски расчлененной на три отдельные государства. Воссоединение России, Украины и Белоруссии исторически неизбежно, поскольку тяга разъединенного народа к воссоединению необорима. Формула «одна кровь - одна земля - одно государство» описывает единственно естественное состояние нации, любые отступления от нее нарушают природную гармонию и могут быть лишь временными.
Инициатива воссоединения, естественно, должна исходить от этнического первоисточника, то есть от России. Нынешнее российское правительство вопрос о воссоединении не ставит, поскольку интересы нации ему не только безразличны, но и враждебны. Чем больше в государстве русских граждан, чем однороднее население, тем нерусской правящей «элите» труднее им манипулировать (именно из понимания властью этого обстоятельства проистекают угнетение русского народа, всесторонняя поддержка не-руси за его счет и поощрение массовой иноплеменной иммиграции на русскую землю).
Не горят желанием воссоединяться и новые правящие «элиты» Украины и Белоруссии. У них логика простая: еще Юлий Цезарь говорил, что лучше быть первым в провинции, чем вторым в Риме. К тому же они понимают, что более сильные российские шакалы-олигархи отнимут у них собственность и контроль над экономикой.
Да и само население этих стран без энтузиазма смотрит на перспективу перейти под власть московской не-руси, которая ничуть не лучше киевской и уж точно хуже по-советски кондового, но безусловно национального режима в Белоруссии.
Ситуация коренным образом переменится с установлением в России национально-социальной власти. Когда главное препятствие к воссоединению в виде антинационального правящего режима в Москве прекратит свое существование, сам этот факт послужит мощным центростремительным импульсом для руси, живущей по разным сторонам нынешних границ.
Воссоединение должно проходить мирным политическим путем, через свободное волеизъявление населения. Всякое силовое давление исключается в принципе, драка в семье никому не нужна. А начать нужно с введения упрощенного порядка предоставления всем желающим из украинской и белорусской руси российского гражданства на основе одного лишь их национального происхождения.
Третьей по приоритетности задачей внешней политики национально-социальной России будет усиление русского влияния в бывших союзных республиках – закавказских, азиатских, прибалтийских и в Молдавии. Применительно к ним вопрос о воссоединении не стоит, поскольку это другие нации, не-русь. Не может быть речи и об изменении этнической карты России из-за массовой иммиграции из этих стран. Но тесный союз с ними для нас важен с геополитической и военно-стратегической точек зрения. Для него имеются все предпосылки, прежде всего существование там русских диаспор, которым следует всячески помогать.
Следующий приоритет во внешней политике – развитие всестороннего сотрудничества с Европой, прежде всего с континентальными европейскими державами Германией, Францией, Италией и Испанией (островная Англия уже полностью утратила ощущение собственных национальных интересов и превратилась в еще один штат США). Нужно помочь этим странам избавиться от американского диктата и заменить нынешнюю натовскую систему безопасности, полностью контролируемую Вашингтоном, на собственно европейскую в виде военно-политической оси Москва-Берлин-Париж-Рим-Мадрид. Задача вполне осуществимая, если опираться на здоровые национальные силы европейских держав, не приемлющие перспективу исчезновения своих народов с лица Земли под воздействием навязываемой Штатами неолиберальной идеологии. Такие есть, но в условиях либерального террора в Европе сейчас они слабы и крайне нуждаются в поддержке со стороны Руси, особенно моральной.
Очень важны хорошие отношения с Китаем, главным образом для того, чтобы удержать его от экспансии на слабо пока заселенный российский Дальний Восток. Цивилизационный союз с Пекином вряд ли возможен, слишком мы разные. Но совместные действия по сдерживанию глобалистской агрессии Вашингтона вполне реальны.
Такова же логика отношений с исламским миром – нам есть против кого дружить. Мы очень разные как цивилизации, но и Русь, и мусульманские нации в одинаковой степени подвергаются угрозе уничтожения со стороны либералов-глобализаторов. К тому же в России живут миллионы мусульман – коренные народы страны, что само по себе требует конструктивного взаимодействия с исламом.
Наконец, США. С Вашингтоном нужно по мере возможности поддерживать нормальные отношения, не упуская при этом из виду, что главной внешнеполитической задачей Соединенных Штатов до сих пор является уничтожение России как единственного на планете государства, способного стереть их с лица Земли. Американцы этой своей цели не скрывают, она прямо зафиксирована в целом ряде официальных документов их правительства. Это, естественно, налагает ограничения на перспективы наших отношений – непросто сотрудничать с государством, стремящимся Россию расчленить и поработить. И вряд ли российско-американские отношения смогут подняться на более высокий уровень, пока Вашингтон не смирится с реальностью и не откажется от агрессивных планов в отношении нашей страны.
Кроме того, национально-социальный путь развития России станет прямой противоположностью неолиберальному глобализму Соединенных Штатов, претендующих на мировое господство, и предложит человечеству очень привлекательную цивилизационную альтернативу. Это превратит Россию в полюс притяжения для всех национальных сил на планете, подрывающий американскую политическую гегемонию в мире, что неизбежно обострит российско-американское противостояние.
С остальными странами мира отношения будут ровные, основанные на взаимном уважении и взаимной выгоде. Задача искусственно насаждать национально-социальный образ жизни на всей Земле не стоит. Миссия России заключается в том, чтобы собственным примером задать тон остальным, не более того – пусть каждый решает сам.
Взаимодействие с международными организациями должно строиться исключительно в зависимости от влияния этих организаций на реализацию русской национальной идеи. ООН и весь связанный с ней комплекс международного права обеспечивает стабильность мирового сообщества, и нация Русь, в такой стабильности нуждающаяся, эту организацию будет поддерживать, равно как и все другие подобные организации. Глобализаторские планы по ревизии ООН, в частности путем изменения состава постоянных членов Совета безопасности, и по подмене ее другими организациями, в первую очередь НАТО, противоречат национальным интересам России.
Совет Европы, Европейский парламент и иные структуры, озабоченные главным образом защитой прав сексуальных и прочих меньшинств и пытающиеся навязывать миру в целом и России, в частности, противоестественную систему неолиберальных ценностей, ничего хорошего нации не дают, и отношение к ним должно быть соответствующим.
В целом весь комплекс внешних связей строится таким образом, чтобы создать благоприятные условия для реализации национальной идеи. Нации Русь нужны мир и стабильность. А еще полный суверенитет, посягательства на который извне и изнутри, через иностранную агентуру влияния, национально-социальная власть будет решительно отражать всеми имеющимися силами и средствами.
Все это – в кратко- и среднесрочной перспективе. В более отдаленной перспективе национально-социальная Россия рискует остаться единственной белой, христианской и западной страной на планете. Все наши европейские родственники с садомазохистским упоением занимаются национальным суицидом и через несколько десятилетий, если не произойдет ничего чрезвычайного, своего добьются. Сначала они окажутся у себя на родине в положении бесправных и угнетаемых национальных меньшинств, а затем вообще исчезнут с поверхности планеты, оставив нас в одиночестве перед лицом других рас, других религий, других цивилизаций. Уже сейчас белые составляют всего 8% населения Земли, и их доля постоянно уменьшается.
Плохая для Руси перспектива, тревожная. Но, в конце концов, это добровольный выбор самих европейских народов, об их судьбе должны думать их собственные националисты. Удастся им повернуть нынешний ход истории вспять и, взяв пример с России, вернуться на национальный путь развития, прекрасно. Нам гораздо привычнее иметь в Германии дело с немцами, а не с турками, во Франции с французами, а не с арабами и в Англии с англичанами, а не с пакистанцами. Не удастся – тем хуже для них. В конце концов, мы умеем ладить и с турками, и с арабами, и с пакистанцами.
Но в любом случае нам нужно сделать так, чтобы, даже оставшись единственными европейцами на Земле, мы имели достаточно сил уверенно продолжать не только наше национальное существование, но и лидирующую миссию белой расы в нашем лице в деле прогресса всего человечества, поскольку ни одна другая раса взять на себя такую роль не в состоянии – у них другая специфика, не худшая, не лучшая, а просто другая.