Устав ПЗРК "РУСЬ"

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Политическая партия Партия Защиты Российской Конституции «РУСЬ» (ПЗРК «РУСЬ»)

1. Политическая партия Партия Защиты Российской Конституции «РУСЬ» является политическим общественным объединением, основанном на индивидуальном членстве, созданным по инициативе граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов и для реализации целей, определённых Программой Партии и настоящим Уставом.

2. Полное официальное наименование: политическая партия Партия Защиты Российской Конституции «РУСЬ». Сокращённое наименование политической партии: ПЗРК «РУСЬ». (В дальнейшем в тексте «Партия»)

3. Региональные отделения и иные структурные подразделения Партии (местные и первичные) используют наименование Партии с указанием своей территориальной принадлежности.

Статья 2. Символика Партии.

1 Партия имеет свою символику – эмблему Партии. Эмблема политической партии Партия Защиты Российской Конституции «РУСЬ» представляет собой равносторонний крест, вершины которого соединены между собой прямыми линиями. В сегментах, образованного таким способом квадрата размещены заглавные буквы аббревиатуры ПЗРК – белые на красном фоне и красные буквы на белом фоне поочерёдно. В середине квадрата размещено слово РУСЬ, написанное синим цветом в белом прямоугольнике с «дуговыми» основаниями.

Статья 3. Правовая основа и принципы деятельности Партии.

1. Партия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конститу-цией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Деятельность Партии основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.

Статья 4. Территориальная сфера деятельности Партии.

1. Партия Защиты Российской Конституции «РУСЬ» осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации как общероссийская политическая партия.

2. Местонахождение постоянно действующих руководящих органов Партии – Центрального Политического Совета, Секретариата Центрального Политического Совета, а также Центрального Исполнительного Комитета – город Москва, Российская Федерация.

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРТИИ

Статья 5. Цели Партии.

Целями Партии Защиты Российской Конституции Русь» являются:

(1) участие Партии в политической жизни общества посредством формирования и выражения политической воли граждан России;

(2) защита конституционных прав и свобод граждан, конституционных основ государственного устройства;

(3) выработка и реализация идей по решению государственных, политических, социальных и экономических проблем России;

(4) политическое образование граждан в отношении их конституционных прав и обязанностей;

(5) формирование общественного мнения;

(6) выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения общественности и органов власти, в том числе посредством референдумов и участия в общественных и политических акциях;

(7) выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов;

(8) представления интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления;

Статья 6. Задачи Партии

Для достижения поставленных целей, Партия в соответствии с законода-тельством Российской Федерации решает следующие задачи:

(1) содействие упрочению политической стабильности, подъёму эко-номики, обеспечению социальных прав граждан и повышению жизненного уровня населения России;

(2) содействие искоренению коррупции на всех уровнях государственной и муниципальной власти;

(3) участие в разработке и реализации программ общественного и государственного развития;

(4) противодействие дискриминации граждан Российской Федерации по национальному или религиозному признакам;

(5) содействие обеспечению международных интересов России.

ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПАРТИИ

Статья 7. Партия – юридическое лицо.

Партия с момента государственной регистрации приобретает права юридического лица:

(1) имеет самостоятельный баланс, расчётный (рублёвый и валютный) счёт в банковских учреждениях Российской Федерации, эмблему, бланки, печать со своим наименованием;

(2) может иметь в собственности обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам этим имуществом;

(3) может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчи-ком в суде.

Статья 8. Права Партии.

Партия для осуществления своих целей и решения поставленных задач в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, имеет право:

(1) свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;

(2) участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов самоуправления в порядке и объёме, предусмотренном законодательст-вом Российской Федерации;

(3) выступать с предложениями по различным вопросам общественной жизни, в том числе вносить соответствующие предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

(4) участвовать в референдумах в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации;

(5) создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с образованием юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

(6) передавать структурным подразделениям имущество для реализации целей и уставных задач Партии;

(7) организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шест-вия, конференции, встречи, дискуссии и иные публичные мероприятия;

(8) учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых и молодёжи;

(9) пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации;

(10) устанавливать и поддерживать международные связи и контакты с зарубежными политическими партиями и общественными объединениями, вступать в международные союзы и ассоциации;

(11) представлять и защищать свои права и законные интересы своих чле-нов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

(12) осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Партии;

(13) участвовать в избирательных кампаниях в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

(14) выдвигать кандидатов (списки кандидатов) при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также вносить предложения о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством;

(15) проводить опросы населения и социологические исследования по во-просам общественно-социальной значимости;

(16) осуществлять научно-исследовательские работы в сфере компетенции политической партии;

(17) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Обязанности Партии.

Партия обязана:

(1) соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации, а также настоящий Устав Партии;

(2) ежегодно представлять в уполномоченные органы информацию о чис-ленности членов Партии в каждом региональном отделении, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о своих структурных подразделениях, а также копию представляемого в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сводного финансового отчёта Партии о поступлении и расходовании средств в отчётном году;

(3) допускать представителей органа, регистрирующего политические партии, на открытые мероприятия (в том числе съезды, конференции или общие собрания), проводимые Партией, региональными отделениями и иными структурными подразделениями;

(4) извещать заблаговременно избирательные комиссии соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательных комиссий на указанные мероприятия;

(5) ежегодно представлять в регистрирующие органы сведения о количестве выдвинутых Партией, региональными отделениями и другими структурными подразделениями зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты.

Статья 10. Хозяйственная и предпринимательская деятельность Партии.

1. Партия самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда работников аппарата Партии, её региональных отделений и иных структурных подразделений, предпринимательской деятельности, получения и использования средств и иного имущества в соответствии с федеральным законодательством.

2. Партия, её региональные отделения и иные структурные подразделения вправе заключать с работниками аппарата срочные трудовые договора (контракты) на срок, не превышающий полномочий руководящих органов политической партии и её региональных отделений. Договор заключается Исполнительным Комитетом соответствующего уровня и подписывается его Председателем.
На работающих по трудовому договору (контракту) работников аппарата распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

3. В целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и задач, предусмотренных Уставом и Программой Партии, Партия, региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуще-ствлять следующие виды предпринимательской деятельности:

(1) информационная, научная, экспертная, рекламная, издательская и полиграфическая деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;

(2) изготовление и продажа программного продукта для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;

(3) изготовление и продажа сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием Партии, а также изготовление и продажа издательской и полиграфической продукции;

(4) продажа и сдача в аренду имеющегося в собственности Партии движи-мого и недвижимого имущества;

(5) Партия вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности, не противоречащей федеральному законодательству и настоящему Уставу.

4. Доходы от предпринимательской деятельности Партии направляются на реализацию уставных целей и задач и не могут перераспределяться между членами Партии.

5. Партия вправе использовать свои средства на благотворительные цели.

ГЛАВА 4. ЧЛЕНЫ И СТОРОННИКИ ПАРТИИ, и ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

Статья 11. Членство в Партии.

1. Членство в Партии является добровольным и индивидуальным. Члены Партии участвуют в деятельности Партии, имеют равные права и одинаковые обязанности в соответствии с Уставом Партии.

2. Членами Партии могут быть граждане Российской Федерации, дос-тигшие возраста 18 лет, разделяющие цели и задачи Партии, принимающие участие в её деятельности и соблюдающие настоящий Устав. Членами Партии не могут быть иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

3. Член Партии не может быть членом других политических партий.

4. Член Партии может состоять на учёте только в одном региональном отделении.

5. Членство в Партии не может быть ограничено по признакам профессиональной, социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а также в зависимости от пола, происхождения, имущественного положения или места жительства.

6. Учёт членов Партии в субъектах Российской Федерации осуществляют региональные отделения – по месту постоянного или преимущественного проживания членов Партии. В случае отсутствия в субъекте Российской Федерации регионального отделения Партии учёт членов осуществляет местное отделение Партии. Технически учёт осуществляет Исполнительный Комитет соответствующего уровня. Общий учёт членов Партии организует Центральный Исполнительный Комитет на основе данных региональных отделений. Организация учёта членов Партии осуществляется на основании Положения, утверждённого Центральным Исполнительным Комитетом.

Статья 12. Приём в члены Партии.

1. Приём в члены Партии осуществляется на основании письменного заявления вступающего, которое подаётся в региональное отделение по месту постоянного или преимущественного проживания, либо в местное отделение на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если в данном субъекте Российской Федерации отсутствует региональное отделение. Решение о принятии лица в члены Партии принимается Исполнительным Комитетом регионального или местного отделения.

В исключительных случаях, в том числе в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации регионального (или местного) отделения Партии, заявление подаётся в Центральный Исполнительный Комитет, который принимает решение о приёме в члены Партии.

2. Члену Партии выдаётся партийный билет, подтверждающий его принадлежность к Партии. Форма партийного билета утверждается Централь-ным Исполнительным Комитетом (в течение года после регистрации Партии).

Статья 13. Прекращение членства в Партии.

1. Основанием прекращения членства в Партии является:

(1) письменное заявление члена Партии о выходе из неё;

(2) утрата членом Партии гражданства Российской Федерации;

(3) признание члена Партии недееспособным по решению суда;

(4) исключение из Партии.

2. Член Партии может быть исключён из Партии решением Исполнительного Комитета регионального отделения, в котором он состоит на учёте либо решением Центрального Исполнительного Комитета.

3. Основанием исключения из Партии являются:

(1) совершение действий в нарушение настоящего Устава, наносящих Партии политический ущерб;

(2) членство в других политических партиях;

(3) фактическое неучастие в деятельности Партии в течение длительного времени;

4. Член Партии, входящий в состав руководящих и иных органов Партии и её отделений, может быть исключён из Партии только при наличии решения соответствующего органа, избравшего члена Партии в состав руководящих и иных органов.

5. Рассмотрение вопроса об исключении из Партии производится по ини-циативе:

(1) не менее десяти членов Партии, состоящих на учёте в региональном (местном) отделении, либо Исполнительного Комитета регионального отделения – в отношении члена Партии, состоящего на учёте в соответствующем региональном отделении;

(2) Центрального Исполнительного Комитета – в отношении лица, входя-щего в состав федеральных, региональных или местных руководящих и контрольно-ревизионных органов, а также члена Партии, являющегося депутатом Государственной Думы или членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатом законодательного соб-рания субъекта Российской Федерации.

6. Прекращение членства в Партии наступает с момента события, преду-смотренного пунктом 1 настоящей статьи, по решению компетентного органа Партии.

Статья 14. Права и обязанности членов Партии.

1. Члены Партии имеют равные права и обязанности.

2. Члены Партии имеют право:

(1) избирать и быть избранным в руководящие и иные органы Партии и её отделений;

(2) получать информацию о деятельности Партии и её органов, о деятель-ности отделений Партии и их органов;

(3) обращаться с вопросами, предложениями, заявлениями по любым аспектам деятельности Партии в любые органы Партии, органы её отделений и получать ответ по существу своего обращения;

(4) обжаловать решения и действия органов партии в порядке их соподчинения вплоть до Съезда Партии.

(5) свободно выйти из Партии.

3. Член Партии обязан:

(1) принимать участие в деятельности Партии;

(2) соблюдать положения настоящего Устава;

(3) уплачивать членские взносы, размер которых определяется Исполни-тельными Комитетами региональных (местных) отделений Партии.

Статья 15. Сторонники Партии.

Сторонником Партии признаётся гражданин Российской Федерации, разделяющий основные программные принципы Партии и оказывающий ей любое содействие, не противоречащее действующему законодательству и настоящему Уставу. Формы оказания содействия избираются сторонниками самостоятельно по согласованию с соответствующими руководящими органами Партии (её отделений).

Порядок учёта сторонников Партии, их права и обязанности определя-ются Положением, утверждённым Центральным Исполнительным Комитетом.

Статья 16. Депутаты, избранные от Партии.

1. Депутаты, избранные по спискам ПЗРК «РУСЬ» представляют Партию в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и в Законодательных Собраниях субъектов Российской Федерации.
В своей депутатской деятельности депутаты, избранные по спискам ПЗРК «РУСЬ» руководствуются программными установками Партии.

2. Депутаты Государственной Думу Федерального Собрания Российской Федерации, избранные по спискам ПЗРК «РУСЬ» регулярно отчитываются о своей деятельности перед Центральным Политическим Советом Партии. Депутаты Законодательных Собраний субъектов Российской Федерации избранные по спискам ПЗРК «РУСЬ» регулярно отчитываются о своей дея-тельности перед Политическим Советом регионального отделения Партии.

3. Не допускается совмещение выборных должностей в руководящих, контрольно-ревизионных и иных органах Партии и её отделений с депутатскими полномочиями.

ГЛАВА 5. ОРГАНЫ ПАРТИИ

Статья 17. Руководящие органы Партии.

Руководящими органами политической партии «Партия защиты Рос-сийской Конституции» являются:

(1) Съезд Партии;

(2) Центральный Политический Совет Партии;

(3) Секретариат Центрального Политического Совета Партии;

Статья 18. Съезд – высший руководящий орган Партии.

1. Высшим руководящим органом Партии является Съезд, который созывается Центральным Исполнительным Комитетом по решению Секретариата Центрального Политического Совета не реже одного раза в четыре года.

2. Съезд (в том числе внеочередной) созывается Центральным Исполни-тельным Комитетом по решению Секретариата Центрального Политического Совета или по требованию не менее одной трети региональных отделений Партии, представленному в Центральный Исполнительный Комитет Исполнительными Комитетами региональных отделений.

3. Делегаты Съезда избираются на конференциях (собраниях) членов Партии, состоящих на учёте в региональных отделениях, по норме регионально-го представительства, определяемой Центральным Исполнительным Комитетом по согласованию с Секретариатом Центрального Политического Совета. Повестка дня Съезда готовится Центральным Исполнительным Комитетом по предложению Центрального Политического Совета и утверждается Секретариатом Центрального Политического Совета. Повестка дня, норма представительства, дата и место проведения Съезда определяются Центральным Исполнительным Комитетом не позднее, чем за один месяц до дня проведения Съезда.

4. Делегатами Съезда помимо утверждённой нормы регионального пред-ставительства являются члены Центрального Политического Совета Партии и Контрольно-ревизионной Комиссии Партии, секретари Политического Совета Партии, Председатель Центрального Исполнительного Комитета, а также делегаты, приглашённые Центральным Исполнительным Комитетом по представлению Секретариата Центрального Политического Совета с нормой представительства, не превышающей 25% от общего количества делегатов Съезда.

5. Съезд является правомочным, если в его работе принимают участие делегаты от региональных отделений, образованных более чем в половине субъектов Российской Федерации. Решения Съезда принимаются простым большинством голосов присутствующих на Съезде делегатов (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом). Форма голосования определяется Съездом (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и установленных настоящим Уставом).

6. К исключительной компетенции Съезда относится:

(1) утверждение Устава Партии и внесение в него изменений и допол-нений (решение принимается большинством голосов присутствующих на Съезде делегатов);

(2) принятие Программы Партии и внесение в неё изменений и допол-нений (решение принимается большинством голосов присутствующих на Съезде делегатов);

(3) избрание тайным голосованием сроком на четыре года членов Цен-трального Политического Совета (решение принимается простым большинством голосов присутствующих на Съезде делегатов), утверждение досрочного освобождения от должности членов Центрального Политического Совета;

(4) избрание тайным голосованием сроком на четыре года секретарей Центрального Политического Совета (решение принимается простым большинством голосов присутствующих на Съезде делегатов), утверждение полномочий (либо отклонение кандидатур) кооптируемых в соответствии с настоящим Уставом секретарей Центрального Политического Совета, а также утверждение досрочного освобождения от должности секретарей Центрального Политического Совета;

(5) избрание тайным голосованием сроком на четыре года и досрочное освобождение от должности Председателя Центрального Исполнительного Комитета (решение принимается большинством голосов присутствующих на Съезде делегатов);

(6) избрание тайным голосованием членов Контрольно-ревизионной Ко-миссии (избранными считаются кандидаты в количестве, соответствующем общему числу вакантных мест членов Контрольно-ревизионной Комиссии, получившие большее по отношению к другим кандидатам количество голосов, при условии, что за каждого из них проголосовало более половины делегатов, принявших участие в тайном голосовании, при условии, что в голосовании приняло участие более половины от числа присутствующих на Съезде делега-тов);

(7) рассмотрение и утверждение отчётов Центрального Политического Совета, Центрального Исполнительного Комитета, Контрольно-ревизионной Комиссии (решение принимается простым большинством голосов присутствую-щих на Съезде делегатов);

(8) принятие решения о реорганизации, ликвидации Партии (решение принимается 2/3 голосов присутствующих на Съезде делегатов);

(9) выдвижение тайным голосованием кандидата на должность Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством (решение принимается 2/3 голосов присутствующих на Съезде делегатов);

(10) выдвижение тайным голосованием кандидатов (списков кандидатов) в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством (решение принимается 2/3 голосов присутствующих на Съезде делегатов).

7. Инициатива выдвижения кандидата на должность Президента Россий-ской Федерации, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации принадлежит членам Партии, делегатам Съезда, Центральному Политическому Совету, Секретариату ЦПС, другим субъектам, предусмотренным федеральным законодательством Российской Федерации.

Съезд, на котором осуществляется выдвижение кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, принимает и Положение о порядке и основаниях отзыва выдвинутых Партией кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в соответствии с федеральным законодательством о выборах.

8. Съезд вправе:

(1) выдвигать тайным голосованием кандидатов (списки кандидатов) в де-путаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

(2) выдвигать тайным голосованием кандидатов на должности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) для предложения этой кандидатуры Президенту Российской Федерации;

(3) инициатива выдвижения кандидатов на должности руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для предложения этих кандидатур Президенту Российской Федера-ции, а равно кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежит членам Партии, делегатам Съезда, Центральному Политическому Совету, Секретариату ЦПС, другим субъектам, предусмотренным федеральным законодательством Российской Федерации.

(4) принимать решения по иным вопросам деятельности Партии в соответствии с федеральным законом «О политических партиях».

Статья 19. Центральный Политический Совет Партии и Секре-тариат Центрального Политического Совета Партии.

1. Центральный Политический Совет Партии (ЦПС) является постоянно действующим коллегиальным органом политического руководства Партии. Координацию деятельности Центрального Политического Совета осуществляет Секретариат Центрального Политического Совета Партии.

2. Члены Центрального Политического Совета избираются Съездом Партии тайным голосованием простым большинством сроком на четыре года. Предложения о включении члена Партии в состав Центрального Политического Совета вносятся делегатами Съезда (по инициативе членов партии, либо её руководящих органов, равно и руководящих органов региональных отделений). Первый состав Центрального Политического Совета избирается на Учредительном Съезде Партии тайным голосованием простым большинством по предложению делегатов либо по предложению Оргкомитета.

3. В Секретариат Центрального Политического Совета входят секретари, избираемые Съездом сроком на четыре года из числа членов Центрального Политического Совета Партии. Секретари избираются тайным голосованием простым большинством, по предложению делегатов Съезда (по инициативе членов партии, либо её руководящих органов, равно и руководящих органов региональных отделений). Секретариат Центрального Политического Совета обладает правом кооптации секретарей из числа членов ЦПС с последующим их утверждением (либо отклонением их кандидатур) на Съезде Партии. Решение о кооптации принимается простым большинством от состава Секретариата.

Первый состав Секретариата Центрального Политического Совета избирается на Учредительном Съезде Партии из числа членов Центрального Политического Совета Партии тайным голосованием простым большинством по предложению делегатов либо по предложению Оргкомитета.

4. Секретариат Центрального Политического Совета вправе избирать Первого Секретаря Центрального Политического Совета (либо двух Первых Секретарей), на срок определяемый Секретариатом Центрального Политическо-го Совета, принимать другие решения, определяющие структуру и формы работы Центрального Политического Совета. Решение принимаются простым большинством от состава Секретариата.

5. Центральный Политический Совет Партии:

(1) утверждает свою Структуру и Регламент (решение принимается боль-шинством голосов от общего числа членов ЦПС);

(2) разрабатывает стратегию политической деятельности Партии, готовит программные материалы и иные документы политического характера;

(3) формирует федеральную и региональную политику Партии;

(4) принимает от имени Партии заявления и иные документы политического характера, а также определяет политическую стратегию Партию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями;

(5) предлагает кандидатуры на выборные должности в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федера-ции;

(6) отчитывается о своей работе перед Съездом Партии;

(7) может принимать к своему рассмотрению любые вопросы, связанные с политической деятельностью партии, за исключением тех, которые отнесены к компетенции Съезда.

6. Решения Центрального Политического Совета Партии (утверждённые Секретариатом) обязательны для реализации в политической деятельности Партии.

7. Секретариат Центрального Политического Совета Партии:

(1) координирует работу ЦПС;

(2) распределяет обязанности между членами ЦПС;

(3) утверждает решения ЦПС;

(4) Секретари ЦПС без доверенности представляют Партию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями;

8. Члены Центрального Политического Совета Партии не могут быть выдвинуты на выборные должности в органы законодательной (представи-тельной) власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае если Съезд Партии, Центральный Политический Совет Партии, Секретариат Центрального Политического Совета Партии, а равно другие субъекты, обладающие правом инициативы выдвижения кандидатов на выборные должности (в соответствии с федеральным законодательством), считают целесообразным выдвижение лица, занимающего должность члена Центрального Политического Совета, кандидатом на выборную должность в органы государственной власти, Съезд Партии освобождает это лицо от занимаемой должности члена Центрального Политического Совета Партии по его личному заявлению, после чего эта кандидатура может быть выдвинута на выборную должность в органы законодательной (представительной) власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Статья 20. Центральный Исполнительный Комитет Партии.

1. Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК) Партии является постоянно действующим исполнительным (не руководящим) органом Партии. Центральный Исполнительный Комитет Партии реализует решения принятые Центральным Политическим Советом Партии и его Секретариатом. Оперативную координацию работы Центрального Исполнительного Комитета осуществляет Председатель Центрального Исполнительного Комитета Партии.

Председатель Центрального Исполнительного Комитета Партии изби-рается Съездом Партии сроком на четыре года и формирует состав Центрального Исполнительного Комитета. Кадровый состав Центрального Исполнительного Комитета утверждается Секретариатом Центрального Политического Совета Партии.

2. Центральный Исполнительный Комитет Партии:

(1) утверждает свой Регламент (решение принимается большинством голо-сов от общего числа членов ЦИК);

(2) утверждает Положение об организации учёта членов Партии, Положе-ние о сторонниках;

(3) созывает очередные и внеочередные съезды, определяет повестку дня, норму представительства региональных отделений Партии, дату и место проведе-ния съезда по решению Секретариата Центрального Политического Совета или по требованию не менее одной трети региональных отделений Партии, представленному в Центральный Исполнительный Комитет Исполнительными Комитетами региональных отделений;

(4) утверждает форму членского билета, партийного значка, других знаков отличия;

(5) в исключительных случаях осуществляет приём в члены Партии и исключение из её рядов;

(6) утверждает порядок уплаты членских взносов, по предложениям от Ис-полнительных Комитетов региональных отделений Партии;

(7) принимает в соответствии с настоящим Уставом решения о создании, реорганизации, ликвидации отделений Партии;

(8) принимает решения о временном отстранении Руководителей Исполни-тельных Комитетов региональных и местных отделений и назначении досрочных выборов в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

(9) утверждает бюджет Партии, отчёт о его исполнении, принимает реше-ния по распоряжению имуществом Партии;

(10) координирует деятельность Исполнительных Комитетов регио-нальных, местных и первичных отделений Партии;

(11) осуществляет другую деятельность по координации практической работы Партии.

3. Председатель Центрального Исполнительного Комитета Партии:

(1) координирует практическую деятельность подразделений Партии;

(2) издает распоряжения по текущей деятельности Партии;

(3) подписывает все финансовые документы, выдаёт доверенности, открывает в банках счета;

(4) без доверенности исполняет иные функции и полномочия в рамках координации деятельности Партии, по реализации целей и задач Партии, определённых настоящим Уставом, и не входящие в исключительную компетенцию Съезда Партии и Центрального Политического Совета Партии.

4. Центральный Исполнительный Комитет Партии осуществляет управление денежными средствами и иным имуществом Партии, не находящимся в ведении её региональных отделений. Председатель Центрального Исполнительного Комитета заключает имущественные и иные гражданско-правовые договора от имени Партии, представляет Партию в налоговых органах, а также в органах власти, наделённых согласно федеральному законодательству контрольными (и надзорными) функциями, в иных уполномоченных органах.

5. Решения Центрального Исполнительного Комитета Партии, заверенные подписью Председателя ЦИК Партии, обязательны к исполнению нижестоящими структурными подразделениями Партии.

6. Председатель Центрального Исполнительного Комитета Партии не мо-жет быть выдвинут на выборные должности в органы законодательной (представительной) власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае если Съезд Партии, Центральный Политический Совет Партии, Секретариат Центрального Политического Совета Партии, а равно другие субъекты, обладающие правом инициативы выдвижения кандидатов на выборные должности (в соответствии с федеральным законодательством), считают целесообразным выдвижение лица, занимающего должность Председателя Центрального Исполнительного Комитета, кандидатом на выборную должность в органы государственной власти, Съезд Партии освобождает это лицо от занимаемой должности члена Центрального Исполнительного Комитета Партии по его личному заявлению, после чего эта кандидатура может быть выдвинута на выборную должность в органы законода-тельной (представительной) власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Статья 21. Контрольно-ревизионная Комиссия.

1. Контрольно-ревизионным органом Партии является Контрольно-ревизионная Комиссия, которая избирается (тайным голосованием) Съездом сроком на четыре года в количестве, определяемом Съездом.

2. Контрольно-ревизионная комиссия на первом заседании избирает из своего состава Председателя и Секретаря.

3. Заседания Контрольно-ревизионной Комиссии проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. Внеочередные заседания Контрольно-ревизионной Комиссии проводятся по предложению Центрального Исполнительного Комитета Партии, по требованию не менее одной трети членов Контрольно-ревизионной Комиссии, по решению Председателя Контрольно-ревизионной Комиссии. Заседания Контрольно-ревизионной Комиссии созываются Секретарём по поручению Председателя.

4. Заседания Контрольно-ревизионной Комиссии являются правомочными, если на нём присутствуют более половины от общего числа членов. Решения Контрольно-ревизионной Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Контрольно-ревизионной Комиссии.

Заседания Контрольно-ревизионной Комиссии ведёт Председатель или по его поручению один из членов Контрольно-ревизионной Комиссии.

5. Контрольно-ревизионная Комиссия:

(1) принимает свой Регламент;

(2) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Партии;

(3) проводит ежегодные ревизии финансово-хозяйственной деятельности Партии;

(4) докладывает о результатах ревизий Центральному Исполнительному Комитету Партии;

(5) отчитывается о своей работе перед Съездом Партии;

(6) осуществляет координацию и методическое руководство ревизионными комиссиями структурных подразделений Партии.

6. Контрольно-ревизионная Комиссия вправе в случае необходимости привлекать к своей деятельности специалистов.

7. Члены Контрольно-ревизионной Комиссии не могут занимать в Партии иные выборные должности.

8. Члены Контрольно-ревизионной Комиссии Партии не могут выдвигаться на выборные должности в органы законодательной (представительной) власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае если Съезд Партии, Центральный Политический Совет Партии, Секретариат Центрального Политического Совета Партии, а равно другие субъекты, обладающие правом инициативы выдвижения кандидатов на выборные должности (в соответствии с федеральным законодательством), считают целесообразным выдвижение лица, занимающего должность члена Центральной Контрольно-ревизионной Комиссии Партии, кандидатом на выборную должность в органы государственной власти, Съезд Партии освобождает это лицо от занимаемой должности члена Центральной Контрольно-ревизионной Комиссии Партии по его личному заявлению, после чего эта кандидатура может быть выдвинута на выборную должность в органы законода-тельной (представительной) власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Статья 22. Иные органы Партии.

1. Иными (не руководящими) органами партии являются:

(1) Комитет партийного контроля (КПК);

(2) Информационно-издательский Департамент (ИИД).

2. Комитет партийного контроля реализует контроль за исполнением решений руководящих органов Партии. Организацию деятельности Комитета партийного контроля осуществляет Руководитель КПК, назначаемый Председателем Центрального Исполнительного Комитета. Руководитель КПК формирует аппарат Комитета и назначает уполномоченных Комитета в региональные отделения Партии. Руководитель КПК (либо его представитель) присутствует на заседаниях Центрального Политического Совета Партии и Центрального Исполнительного Комитета и участвует в работе этих органов с совещательным голосом.

3. Информационно-издательский Департамент осуществляет редакционно-издательскую деятельность Партии и координирует издательскую деятельность региональных (местных) отделений Партии. Руководство Информационно-издательским Департаментом осуществляет Директор ИИД, назначаемый Председателем Центрального Исполнительного Комитета.

4. Съезд Партии вправе учреждать другие не руководящие органы Партии без внесения изменений в Устав. Руководители иных органов Партии избираются Съездом, открытым голосованием простым большинством, либо назначаются Центральным Политическим Советом Партии или Центральным Исполнительным Комитетом Партии.

ГЛАВА 6. РЕГИОНАЛЬНЫЕ, МЕСТНЫЕ И ПЕРВИЧНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПАРТИИ

Статья 23. Общие положения.

1. В состав Партии (как структурные подразделения) входят региональные, местные, первичные отделения.

2. Региональные, местные, первичные отделения осуществляют свою дея-тельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями руководящих и исполнительных органов Партии и её структурных подразделений. Региональные, местные, первичные отделения Партии действуют на основании настоящего Устава и не вправе принимать собственные уставы.

3. Региональное отделение создаётся и действует в пределах территории субъекта Российской Федерации. На территории субъекта Российской Федера-ции может быть создано только одно региональное отделение.

4. Система местных (первичных) отделений на территории субъекта Рос-сийской Федерации определяется региональным отделением самостоятельно.

5. Первичное отделение создаётся и действует по месту жительства членов Партии.

Статья 24. Создание региональных, местных, первичных отделений Партии и их государственная регистрация.

1. Региональные отделения создаются по решению Съезда (Учредительного Съезда) Партии, а период между Съездами по решению Центрального Исполнительного Комитета Партии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Региональное отделение подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и с момента государственной регистрации приобретает права юридического лица.

2. Местное отделение создаётся по решению Исполнительного Комитета регионального отделения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия в субъекте Российской Федерации регионального от-деления решение о создании местного отделения принимается Съездом, а в период между Съездами решение принимается Центральным Исполнительным Комитетом Партии.
Местное отделение может в порядке, предусмотренном законодатель-ством Российской Федерации, зарегистрироваться в органах юстиции и приобретать права юридического лица или действовать без государственной регистрации. Согласие на государственную регистрацию местного отделения даёт Исполнительный Комитет соответствующего регионального отделения, либо, в исключительных случаях, Центральный Исполнительный Комитет Партии.

3. Первичное отделение создаётся решением Исполнительного Комитета местного (регионального) отделения по предложению членов Партии.

Первичное отделение осуществляет свою деятельность без какой-либо го-сударственной регистрации и не обладает правами юридического лица.

Статья 25. Ликвидация структурных подразделений Партии.

1. Региональное, местное, первичное отделение ликвидируется в случае ликвидации Партии.

2. В случае осуществления деятельности, противоречащей Уставу, отделение Партии может быть ликвидировано по решению Центрального Политического Совета, утверждённого Секретариатом ЦПС в случае ликвидации регионального отделения, и по решению Политического Совета, утверждённого Секретариатом (секретарём) регионального отделения в случае ликвидации местного (первичного) отделения Партии.

3. Отделение Партии может быть ликвидировано также по решению вышестоящего Политического Совета (в порядке, предусмотренном п.2 данной статьи) в случае неэффективности его деятельности.

ГЛАВА 7. ОРГАНЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Статья 26. Собрание (Конференция).

1. Конференция (Собрание) является высшим руководящим органом регионального отделения Партии.

В Конференции регионального отделения субъекта Российской Феде-рации, на территории которого есть местные отделения, принимают участия делегаты местных отделений в соответствии с нормой представительства, определяемой Исполнительным Комитетом регионального отделения.

Учредительная (первая) конференция регионального отделения собирается согласно решению Учредительного Съезда Партии по норме представительства, определённого инициативной группой по формированию регионального отделения. Делегаты на учредительную конференцию избираются группами граждан, проживающих в границах административных образований субъекта Российской Федерации.

В Собрании регионального отделения субъекта Российской Федерации, на территории которого нет местных отделений, принимают участие все члены Партии, объединённые в данное региональное отделение. Собрание считается правомочным если на нём присутствуют более половины членов партии, входящих в региональное отделение.

2. Конференция (Собрание) созывается Исполнительным Комитетом регионального отделения, по решению Политического Совета регионального отделения Партии не реже одного раза в два года.

3. Внеочередная Конференция (Собрание) созывается по решению выше-стоящего руководящего органа Партии, по решению Исполнительного Коми-тета регионального отделения, инициированном Политическим Советом регионального отделения, либо по требованию не менее одной трети членов Партии, объединённых в региональное отделение, а равно по требованию не менее одной трети местных отделений, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Внеочередная Конференция (Собрание) должна быть созвана в срок не позднее двадцати дней со дня принятия решения соответствующим органом (со дня поступления требования о созыве Конференции или Собрания).

4. Конференция (Собрание) является правомочной, если на нём присутст-вуют делегаты от более чем половины местных отделений, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (более половины членов Партии, объединённых в региональное отделение).

5. Решения Конференции (Собрания) принимаются простым большин-ством голосов зарегистрированных делегатов (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и настоящим Уставом). Форма голосования определяется Конференцией (Собранием) (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и настоящим Уставом).

6. К исключительной компетенции Конференции (Собрания) относится:

(1) утверждение направлений деятельности регионального отделения;

(2) избрание сроком на два года и освобождение от должностей членов Политического Совета регионального отделения (голосование тайное);

(3) избрание сроком на два года и освобождение от должностей секрета-рей (секретаря) Политического Совета регионального отделения (голосование тайное);

(4) избрание тайным голосованием Председателя Исполнительного Комитета регионального отделения (по согласованию с Центральным Исполнительным Комитетом Партии);

(5) избирается тайным голосованием простым большинством Конференцией (Собранием) членов Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) сроком на два года в количестве, определяемом Конференцией (Собранием) регионального отделения.

(6) избрание делегатов на съезд Партии, в порядке и в соответствии с нормой представительства, определённой Центральным Исполнительным Комитетом Партии;

(7) утверждение отчётов Политического Совета, Исполнительного Комитета и Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) регионального отделения.

(8) выдвижение тайным голосованием кандидатов (списков кандидатов) в депутаты законодательных органов власти субъекта Российской Федерации и на иные выборные должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и в органы местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах (решение принимается 2/3 голосов присутствующих на Собрании членов Партии либо делегатов Конференции), в случаях, если эту функцию не принимает на себя Съезд Партии.

7. Инициатива выдвижения кандидатов (списков кандидатов) в депутаты законодательных органов власти субъекта Российской Федерации и на иные выборные должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и в органы местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах принадлежит членам Партии, делегатам Конференции, Центральному Политическому Совету, Секретариату ЦПС, Политическому Совету и Секретариату регионального отделения Партии, другим субъектам, предусмотренным федеральным законодательством Российской Федерации.

Конференция (Собрание), на которой осуществляется выдвижение кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, принимает и Положение о порядке и основаниях отзыва выдвинутых Партией кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в соответствии с федеральным законодательством о выборах.

8. Конференция (Собрание) может рассматривать и принимать решения по иным вопросам деятельности регионального отделения.

Статья 27. Политический Совет.

1. Политический Совет является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом регионального отделения. Координацию деятельности Политического Совета осуществляет Секретариат (Секретарь) Политического Совета, избираемый сроком на два года Конференцией (Собранием) регионального отделения.

2. Члены Политического Совета регионального отделения избирается сроком на два года на Конференции (Собрании) регионального отделения Партии; решение об избрании членов Политического Совета регионального отделения Партии принимается тайным голосованием простым большинством делегатов Конференции (Собрания).
Секретари (секретарь) Политического Совета регионального отделения избирается на Конференции (Собрании) регионального отделения Партии; решение об избрании секретарей (секретаря) Политического Совета регионального отделения Партии принимается тайным голосованием простым большинством делегатов Конференции (Собрания).

3. Политический Совет может быть досрочно распущен по решению Центрального Политического Совета в случаях, если Политический Совет:

(1) принимает решения, противоречащие настоящему Уставу, Программе Партии, решениям руководящих органов Партии, решениям Конференции (Собрания) регионального отделения;

(2) своими действиями наносит ущерб политическим интересам Партии.

4. Заседания Политического Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседания Политического Совета созываются Секретариатом (Секретарём) регионального отделения. Заседания Политического Совета являются правомочными, если на нём присутствуют более половины его членов и более половины членов Секретариата. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Политического Совета.

5. Политический Совет:

(1) принимает регламент работы Политического Совета и утверждает его структуру, создавая, в случае необходимости, отделы по различным направле-ниям политической деятельности регионального отделения;

(2) принимает политические решения по вопросам деятельности регионального отделения;

(3) осуществляет мониторинг политической ситуации в пределах террито-рии субъекта Российской Федерации и соседних регионов;

(4) определяет степень и механизм взаимодействия с органами государст-венной власти, с общественными организациями, с другими структурными элементами общества;

(5) вносит предложения в Центральный Политический Совет Партии по вопросам, относящимся к его компетенции;

(6) предлагает кандидатуры на выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (по согласованию с Центральным Политическим Советом Партии);

(7) информирует Центральный Политический Совет Партии о резуль-татах политической деятельности регионального отделения.

6. Секретариат Политического Совета регионального отделения Партии:

(1) координирует работу Политического Совета;

(2) распределяет обязанности между членами Политического Совета;

(3) утверждает решения Политического Совета;

(4) Секретари Политического Совета без доверенности представляют Пар-тию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями;

7. Решения Политического Совета (утверждённые Секретариатом) регио-нального отделения обязательны для реализации в практической деятельности регионального отделения Партии (в случаях, не предусмотренных п. 3 (1), (2) данной статьи).

8. Члены Политического Совета регионального отделения Партии не вправе выдвигаться на выборные должности в органы законодательной (представительной) власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления. В случае если Съезд Партии, Центральный Политический Совет Партии, Секретариат Центрального Политического Совета Партии, а равно другие субъекты, обладающие правом инициативы выдвижения кандидатов на выборные должности (в соответствии с федеральным законодательством), считают целесообразным выдвижение лица, занимающего должность члена Политического Совета, кандидатом на выборную должность в органы государственной власти, Съезд Партии (либо Конференция или Собрание) освобождает это лицо от занимаемой должности члена Политического Совета по его личному заявлению, после чего эта кандидатура может быть выдвинута на выборную должность в органы законодательной (представительной) власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Статья 28. Исполнительный Комитет.

1. Исполнительный Комитет регионального отделения Партии является постоянно действующим исполнительным органом регионального отделения Партии.

Оперативную координацию работы Исполнительного Комитета регионального отделения осуществляет Председатель Исполнительного Комитета регионального отделения Партии.

Председатель Исполнительного Комитета регионального отделения Партии избирается Конференцией (Собранием) регионального отделения Партии сроком на два года и формирует состав Исполнительного Комитета регионального отделения. Кадровый состав Исполнительного Комитета регионального отделения Партии утверждается Секретариатом Политического Совета регионального отделения Партии.

2. Исполнительный Комитет:

(1) организует выполнение решений Конференции (Собрания) регионального отделения Партии, решений руководящих органов Партии, руководящих органов регионального отделения;

(2) информирует Центральный Исполнительный Комитет Партии о результатах деятельности регионального отделения;

(3) созывает очередные и внеочередные Конференции (Собрания) регио-нального отделения, определяет даты их проведения;

(4) осуществляет приём в члены Партии, ведение учёта членов Партии;

(5) принимает решение о создании, ликвидации местных отделений на со-ответствующей территории;

(7) осуществляет координацию деятельности местных (первичных) организаций Партии;

(8) принимает решения по иным вопросам деятельности регионального отделения, не входящим в исключительную компетенцию Конференции (Собрания) или Политического Совета регионального отделения Партии.

3. Председатель Исполнительного Комитета регионального отделения:

(1) подписывает решения Исполнительного Комитета регионального отделения;

(2) представляет без доверенности региональное отделение в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, общественными организациями;

(3) утверждает структуру и штатное расписание работников аппарата Ис-полнительного Комитета;

(4) подписывает от имени регионального отделения договоры, принимает обязательства;

(5) распоряжается денежными средствами и имуществом регионального отделения в пределах собственной компетенции и бюджета, принятого Исполнительным Комитетом, подписывает все финансовые документы, выдаёт доверенности, открывает в банках счета регионального отделения;

(6) издаёт приказы, распоряжения, инструкции, связанные с деятельно-стью регионального отделения;

(7) выполняет иные полномочия в рамках обеспечения деятельности регионального отделения и его органов, не входящие в компетенцию Конференции (Собрания) и Политического Совета регионального отделения.

4. Полномочия Председателя Исполнительного Комитета регионального отделения Партии могут досрочно прекращены по решению Центрального Исполнительного Комитета в случаях, если Председатель Исполнительного Комитета регионального отделения:

(1) принимает решения, противоречащие настоящему Уставу, Программе Партии, решениям руководящих органов Партии;

(2) наносит ущерб политическим интересам Партии.

5. Председатель Исполнительного Комитета регионального отделения Партии не может выдвигаться на выборные должности в органы законода-тельной (представительной) власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления. В случае если Съезд Партии, Центральный Политический Совет Партии, Секретариат Центрального Политического Совета Партии, а равно другие субъекты, обладающие правом инициативы выдвижения кандидатов на выборные должности (в соответствии с федеральным законодательством), считают целесообразным выдвижение лица, занимающего должность Председателя Исполнительного Комитета, кандидатом на выборную должность в органы государственной власти, Съезд Партии (либо Конференция или Собрание) освобождает это лицо от занимаемой должности Председателя Исполнительного Комитета по его личному заявлению, после чего эта кандидатура может быть выдвинута на выборную должность в органы законодательной (представительной) власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Статья 29. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор).

1. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) избирается тайным голосованием простым большинством Конференцией (Собранием) сроком на два года в количестве, определяемом Конференцией (Собранием) регионального отделения.

2. Контрольно-ревизионная комиссия на первом заседании избирает из своего состава Председателя и Секретаря.

3. Заседания Контрольно-ревизионной комиссии проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. Внеочередные заседания Контрольно-ревизионной комиссии проводятся по решению Исполнительного Комитета местного отделе-ния, по требованию не менее одной трети членов Контрольно-ревизионной Комиссии. Заседания Контрольно-ревизионной Комиссии созываются Секретарём по поручению Председателя.

Заседания Контрольно-ревизионной комиссии ведёт Председатель или по его поручению один из членов Контрольно-ревизионной комиссии.

4. Заседание Контрольно-ревизионной комиссии являются правомочными, если на нём присутствует более половины от общего числа членов. Решения Контрольно-ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Контрольно-ревизионной комиссии.

5. Контрольно-ревизионная комиссия:

(1) принимает свой регламент;

(2) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью регионального отделения;

(3) проводит ежегодные ревизии финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения;

(4) докладывает о результатах ревизий Исполнительному Комитету регионального отделения;

(5) отчитывается о своей работе перед Конференцией (Собранием).

6. Контрольно-ревизионная комиссия вправе в случае необходимости привлекать к своей деятельности специалистов.

7. Член Контрольно-ревизионной комиссии не может занимать иную вы-борную должность или должность в аппарате органов регионального отделения.

5. Член Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизор) регионального отделения Партии не может выдвигаться на выборные должности в органы законодательной (представительной) власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления. В случае если Съезд Партии, Центральный Политический Совет Партии, Секретариат Центрального Политического Совета Партии, а равно другие субъекты, обладающие правом инициативы выдвижения кандидатов на выборные должности (в соответствии с федеральным законодательством), считают целесообразным выдвижение лица, занимающего должность члена Контрольно-ревизионной Комиссии, кандидатом на выборную должность в органы государ-ственной власти, Съезд Партии (либо Конференция или Собрание) освобождает это лицо от занимаемой должности члена Контрольно-ревизионной комиссии по его личному заявлению, после чего эта кандидатура может быть выдвинута на выборную должность в органы законодательной (представительной) власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

ГЛАВА 8. ОРГАНЫ МЕСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Статья 30. Собрание.

1. Собрание является высшим руководящим органом местного отделе-ния.

2. Собрание созывается Исполнительным Комитетом местного отделения, как правило, не реже одного раза в год.
Учредительное (первое) собрание местного отделения собирается согласно решению Учредительного Съезда Партии инициативной группой по формированию регионального отделения.

3. Внеочередное Собрание созывается по решению вышестоящего руководящего органа Партии, по решению Исполнительного Комитета местного отделения, по требованию не менее одной трети членов Партии, объединённых в местное отделение.
Внеочередное собрание должно быть созвано в срок не позднее десяти дней со дня принятия решения соответствующим органом (со дня поступления требования о созыве собрания).

4. Собрание является правомочным, если на нём присутствуют более половины членов Партии, объединённых в местное отделение.

5. Решения собрания принимаются простым большинством голосов зарегистрированных делегатов. Форма голосования определяется Собранием (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом).

6. К исключительной компетенции Собрания относится:

(1) утверждение направлений деятельности местного отделения;

(2) избрание тайным голосованием сроком на два года и освобождение от должностей членов Политического Совета местного отделения;

(3) избрание тайным голосованием сроком на два года и освобождение от должностей секретарей Политического Совета местного отделения;

(4) избрание Председателя Исполнительного Комитета местного отделе-ния (по согласованию с Исполнительным Комитетом регионального отделения, либо, в исключительных случаях, по согласованию с Центральным Исполнительным Комитетом Партии).

(5) избрание делегатов на конференцию регионального отделения, в состав которого входит местное отделение, в порядке и в соответствии с нормой представительства, определённой Исполнительным Комитетом регионального отделения Партии;

(6) избрание делегатов на Съезд Партии в случае отсутствия регионального отделения Партии в данном субъекте Российской Федерации по квоте, устанавливаемой Центральным Исполнительным Комитетом.

(7) утверждение отчётов Политического Совета, Исполнительного Комитета и Ревизионной Комиссии (ревизора) местного отделения.

7. Собрание может рассматривать и принимать решения по иным вопросам деятельности местного отделения.

Статья 31. Политический Совет.

1. Политический Совет является постоянно действующим руководящим органом местного отделения. Руководство Политическим Советом осуществляет Секретариат (Секретарь) Политического Совета, избираемый сроком на два года Собранием местного отделения.

2. Политический Совет и его Секретариат (Секретарь) избирается тайным голосованием большинством голосов на Собрании членов местного отделения Партии.

3. Политический Совет может быть досрочно распущен по решению Политического Совета регионального отделения в случаях, если Политический Совет:

(1) принимает решения, противоречащие настоящему Уставу, Программе Партии, решениям руководящих органов Партии, руководящих органов регионального отделения, решениям Собрания местного отделения;

(2) своими действиями наносит ущерб политическим интересам Партии.

4. Заседания Политического Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседания Политического Совета созываются Секретариатом (Секретарём) местного отделения. Заседания Политического Совета являются правомочными, если на нём присутствуют более половины его членов и более половины членов Секретариата. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Политического Совета.

5. Политический Совет:

(1) принимает регламент работы Политического Совета и утверждает его структуру, создавая, в случае необходимости, отделы по различным направле-ниям политической деятельности местного отделения;

(2) принимает политические решения по вопросам деятельности местного отделения;

(3) осуществляет мониторинг политической ситуации в пределах территории деятельности местного отделения;

(4) определяет степень и механизм взаимодействия с органами местной власти, с общественными организациями, с другими структурными элементами общества;

(5) вносит предложения в Политический Совет регионального отделения по вопросам, относящимся к его компетенции;

(6) информирует Политический Совет регионального отделения о результатах политической деятельности местного отделения.

6. Секретариат Политического Совета местного отделения Партии:

(1) координирует работу Политического Совета;

(2) распределяет обязанности между членами Политического Совета;

(3) утверждает решения Политического Совета;

(4) Секретари Политического Совета без доверенности представляют Пар-тию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями;

7. Решения Политического Совета местного отделения (утверждённые Секретариатом) обязательны для реализации в практической деятельности местного отделения Партии (в случаях, не предусмотренных п. 3 (1), (2) данной статьи).

8. Члены Политического Совета местного отделения Партии не вправе выдвигаться на выборные должности в органы законодательной (представительной) власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления. В случае если Съезд Партии, Центральный Политический Совет Партии, Секретариат Центрального Политического Совета Партии, а равно другие субъекты, обладающие правом инициативы выдвижения кандидатов на выборные должности (в соответствии с федеральным законодательством), считают целесообразным выдвижение лица, занимающего должность члена Политического Совета, кандидатом на выборную должность в органы государственной власти, Съезд Партии (либо Конференция или Собрание) освобождает это лицо от занимаемой должности члена Политического Совета по его личному заявлению, после чего эта кандидатура может быть выдвинута на выборную должность в органы законодательной (представительной) власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Партия в регионах

70 регионов

62.764 человека